Задача для практического выполнения




Методические указания

К выполнению контрольной работы

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Для студентов заочной формы обучения

Специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям),

Специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества

Потребительских товаров

 

Преподаватель Крамаренко Т.В.

 

Контрольная работа выполняется студентом в процессе изучения программного материала и является отчетом о самостоятельной работе над литературой. По материалам курса студенты выполняют одну контрольную работу, предусмотренную учебным планом.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради, на титульном листе. на котором студент указывает фамилию, имя, отчество, шифр, номер группы, название предмета, домашний адрес. Контрольная работа должна быть, разборчиво, без сокращений, страницы пронумерованы, с полями.

Начиная выполнение контрольной работы студент, обязан полностью написать вопрос и указать его номер. Ответы на вопросы должны быть конкретными и полностью раскрывать их содержание. Необходимо творчески подходить к изложению материала, который изучается. Ответы должны иметь элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами.

В конце контрольной работы студент указывает используемую литературу, дату написания. Необходимо оставить 1-2 страницы для рецензий преподавателя.

Выполненная контрольная работа, согласно учебного графика сдается в техникум в заочное отделение на рецензирование.

Получив контрольную работу после проверки, студент обязан внимательно ознакомиться с рецензией, содержанием замечаний и рекомендаций преподавателя, доработать отдельные вопросы с целью углубления знаний.

Незачтённые контрольные (вопросы) работы выполняются студентами повторно.

Зачтённая и доработанная работа предъявляется студентами при сдаче экзамена.

Студенты выполняют контрольную работу согласно варианта, который зависит от шифра студента. І задание состоит из 30 вариантов (см. табл.). Вариант определяется в зависимости от двух последних цифр шифра студента. В таблице по горизонтали «Б» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра шифра.

По вертикали «А» также размещены 0 до 9, каждая из которых предпоследняя цифра шифра. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номером вопроса контрольной работы студентов.

Например, шифр студента 98456, 2 последние цифры 56 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 5 строки по вертикали и 6 по горизонтали определяют клетку с номером вопроса – 14,3.

Второе и третье задания – согласно последней цифры шифра.

 

 

Варианты контрольных работ

А Б – последняя цифра шифра
                   
О                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Вопросы контрольной работы:

1. Виды опасностей: биологическая, взрывопожарная, гидродинамическая, пожарная, радиационная, физическая, химическая, экологическая.

2. Безопасное поведение в повседневной жизни. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых и производственных ситуациях.

3. Укажите основные понятия и определения в безопасности жизнедеятельности.

4. Пожарная безопасность. Правила безопасного поведения при пожаре в быту и общественных местах.

5. На открытой местности пожухла трава. В результате небрежного поведения людей возник пожар. Ваши действия при тушении степных пожаров.

6. Правила безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности.

7. Обеспечение безопасности на дорогах. Действия пассажира, пешехода и водителя для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

8. Укажите основные понятия и классификацию опасностей по отдельным показателям.

9. Обеспечение личной безопасности в природной среде, на водоёмах в различное время года.

10. Укажите источники опасностей и дайте их характеристики.

11. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу.

12. Физиологические условия труда. Производственный климат, его факторы: температура воздуха, повышенное атмосферное давление, электромагнитное и инфракрасное излучения, влажность воздуха, тепловой обмен организма.

13. Работа с персональными компьютерами.

14. Вредные вещества в рабочей зоне и их основные источники.

15. Защита человека от действий опасных факторов техногенной среды.

16. Факторы, обеспечивающие здоровье человека. Правила личной гигиены.

17. Нравственность и здоровый образ жизни.

18. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании.

19. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

20. Средства профилактики и предотвращения конфликтов.

21. Меры профилактики стрессовых состояний.

22. Способы предотвращения конфликтных ситуаций

23. Режим дня, труда и отдыха. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

24. Терроризм как общественное явление на современном этапе. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника, при обнаружении подозрительных предметов или подозрительных действий людей

25. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

26. Действия шума и вибрации на организм человека.

27. Особенности воздействия электрического тока на организм человека.

28. Признаки возникновения опасности. Источники возникновения опасности

29. Понятие опасности и опасных ситуаций (рисков). Классификация опасностей

30. Безопасность в условиях криминальной преступности.

Выполнить тесты

 

ВАРИАНТ № 1

1. Физические, химические, биологические и социальные опасности называются __________ опасностей

1) субъектами;

2) объектами;

3) видами;

4) источниками.

 

2. Факторы, приводящие в определенных условиях к травматическим повреждениям или резким нарушениям здоровья человека, называется…

1) интенсивными;

2) вредными;

3) опасными;

4) рискованными

 

3. Отметьте фактор, который больше всего влияет на здоровье человека:

1. Состояние окружающей среды.

2. Состояние медицинского обслуживания.

3. Образ жизни.

4. Наследственность.

 

4. Что не является основной причиной техногенных аварий и катастроф:

1. Последствия стихийных бедствий.

2. Нарушение правил техники безопасности.

3. Негативное психоэмоциональное состояние в коллективе.

4. Ошибки проектирования, строительства зданий и сооружений.

 

5. Естественными источниками облучения человека являются:

1. Радиационный фон, земная радиация, внутреннее облучение, космическое излучение.

2. Земная радиация, внутреннее облучение, космическое излучение.

3. Внутреннее облучение, радиационный фон, космическое излучение.

4. Космическое излучение, радиационный фон, земная радиация.

 

6.Физичне здоровье - это:

1. Естественное состояние организма, которое характеризуется нормальным функционированием всех его органов и систем.

2. Состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.

3. Нравственные принципы, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе основными признаками которого являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

4. Нет правильного ответа

 

7. Поражающие факторы опасности - это:

1. Те, какие могут привести к гибели человека.

2. Что при определенных условиях могут стать причиной травм и аварий.

3. Что могут вызвать заболевания или снижения работоспособности человека, как в явной, так и в скрытой форме.

4.Нет правильного ответа

 

8. Опасность - это:

1. Следствие действия отдельных факторов на человека.

2. Факторы, вызывающие экстремальные условия

3. Событие в технической среде, сопровождающееся гибелью людей и значительными материальными потерями

4. Астероиды, метеориты, солнечное и космическое излучение, магнитные бури.

 

9. Назовите методы определения риска:

1. Инженерный, модельный, социологический, экономический

2. Экспертный, инженерный, модельный, численный

3. Инженерный, экономический, социологический, модельный

4. Инженерный, модельный, социологический, экспертный

 

10. Четыре анализаторы играют главную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности - это зрительный, слуховой, кожный и висцеральный. Какой из них играет главную роль?

1. Зрительный

2. Слуховой

3. Кожный

4. Висцеральный

 

11. Потенциальной опасностью называется возможность воздействия на человека __________ факторов.

1) неблагоприятных или несовместимых с жизнью;

2) производственных;

3) личностных;

4) социальных

 

12. Какие места являются самыми безопасными в случае пожара в театре?

1. У сцены.

2. На балконе.

3. У входа.

4. У прохода.

 

13. Какой анализатор позволяет человеку заниматься трудовой деятельностью даже при потере зрения или слуха?

1. Кожный

2. Висцеральный

3. Внутренний

4. «Третий глаз»

 

14. Главным способом достижения безопасности является:

1) устранение опасностей в системе «человек – среда обитания»;

2) устранение потенциальных опасностей в системе «человек – среда обитания»;

3) повышение информативности населения.

 

15.Назвить неверный ответ:

1. Конфликт - это состояние открытой, часто затяжной борьбы; бой или война.

2. Конфликт - это психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключая друг друга импульсов, желаний или тенденций.

3. Конфликт - это эмоциональное напряжение (волнение, беспокойство), которое возникает из-за сталкивания противоположных, оппозиционных импульсов или от невозможности согласовать, примирить внутренние импульсы с реальностью или нравственными ограничениями.

4. Конфликт - это состояние общего напряжения, возникающее под действием чрезвычайного раздражителя.

 

ВАРИАНТ № 2

1. Психическое здоровье - это:

1. Естественное состояние организма, которое характеризуется нормальным функционированием всех его органов и систем.

2.Состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.

3.Моральные принципы, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе основными признаками которого являются сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

4.Нет правильного ответа

 

2. К метеорологическим катастрофам относят:

1. Бури, Засухи.

2. Снежные лавины, сели.

3. Морозы, туман

4. Паводок, карст

 

3. Здоровье это:

1. Состояние полного физического, духовного, социального благополучия человека.

2. Запас сил организма сопротивляться болезни.

3. Отсутствие болезней или физических недостатков.

4. Философская категория, связанная с жизнедеятельностью человека.

 

4. Авария это:

1. Природные явления, которые носят чрезвычайный характер и приводят к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, уничтожения материальных ценностей.

2. Крупномасштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира, изменяя условия среды обитания.

3. Опасное событие техногенного характера, которое создает на объекте, территории, акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений и т.п. наносит вред окружающей среде.

4. Сложный биологический процесс, происходящий в организме человека, позволяющий сохранить здоровье и работоспособность, называется…

1) удовлетворение различных потребностей человека;

2) жизнеобеспечение;

3) профессиональной деятельностью.

 

5. Назовите вариант ответа, который не является причиной схода снежных лавин:

1. Резкий порыв ветра.

2. Перенапряжение снежного покрова.

3. Снижение температуры воздуха.

4. Повышение температуры воздуха.

 

6. Опасные факторы опасности - это:

1. Те, что могут привести к гибели человека.

2. Что при определенных условиях могут стать причиной травм и аварий.

3. Что могут вызвать заболевания или снижения работоспособности человека, как в явной, так и в скрытой форме.

4.Не правильного ответа

 

7. Назовите анализаторы, которые играют главную роль в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека:

1. Зрительный, слуховой, кожный и висцеральный.

2. Зрительный, слуховой, кожный и внутренний

3. Зрительный, слуховой, внутренний и висцеральный.

4. Зрительный, внутренний, кожный и висцеральный.

 

8. К критериям определения риска относятся…

1) потенциальный и кинетический;

2) статический и динамический;

3) абсолютный и относительный;

4) приемлемый и чрезмерный.

 

9. Какой анализатор играет исключительную роль в жизни человека и в сочетании со слуховым и зрительным анализаторами обеспечивает формирование у человека целостного восприятия окружающего мира.

1. Кожный

2. Висцеральный

3. Внутренний

4. Верного ответа нет

 

10. Назовите неверный ответ:

1. Стресс - это состояние тревоги в организме, который он стремится устранить или уменьшить.

2. Стресс - это одна из главных причин нарушений функционального состояния физиологических систем организма и, как следствие этого, является основным фактором риска.

3. Стресс - это психические и поведенческие реакции, отражающие состояние внутреннего беспокойства или его подавления.

4. Стресс - это событие или условие в физическом или социальном окружении, которая ведет к принятию мер для агрессии, избегание, принятие решения об устранении и ослабления угрожающих условий.

 

11. Что не является профилактикой депрессивного состояния?

1. Психогигиена

2. Самокоррекция

3. Положительные эмоции

4. Негативные эмоции

 

12. Восприятие риска и опасностей общественностью, как правило бывает:

1) объективно;

2) субъективно;

3) относительно;

4) отрицательно.

 

13.Тинейджеры - это:

1.Подростки до 18 лет

2. Молодые люди до 30 лет

3. Дети до 10 лет

4. Люди среднего возраста

 

14. Биосфера - это:

1. Внешняя твердая оболочка Земли, содержащая земную кору и состоящая из осадочных изверженных и метаморфических пород.

2. Внешняя газообразная оболочка планеты, непосредственно прилегающая к космическому вакуума, которая защищает все живое на Земле от губительного воздействия космического излучения.

3. Водяная сфера планеты, что тесно связана с атмосферой

4. Часть нашей планеты, где распространена жизниь

 

15. Литосферные опасности:

1. Землетрясения, вулканы, оползни, сели

2. Насекомые, ядовитые змеи, бактерии, вирусы

3. Буря, ливни, смерч, гололедица

4. Наводнения, подтопления, цунами, град

 

ВАРИАНТ № 3

1. Сколько процентов информации о внешнем мире получает человек через зрительный анализатор?

1. Более 90%

2. Около 70%

3. 50%

4. Менее 30%

 

2. Вредные факторы опасности - это:

1. Что могут привести к гибели человека.

2. Что при определенных условиях могут стать причиной травм и аварий.

3. Что могут вызвать заболевания или снижения работоспособности человека как в явной, так и в скрытой форме.

4.Нет правильного ответа

 

3. Какие ЧС по масштабу следует отнести к общегосударственным?

1. Последствия аварии влияют на деятельность предприятия.

2. Последствия аварии влияют на жизнедеятельность населенного пункта.

3. Последствия аварии влияют на жизнедеятельность региона.

4. Последствия аварии влияют на жизнедеятельность государства.

 

4. Катастрофа - это:

1. Природные явления, которые носят чрезвычайный характер и приводят к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, уничтожения материальных ценностей.

2. Крупномасштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира, изменяя условия среды обитания.

3. Опасное событие техногенного характера, которое создает на объекте, территории, акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений и т.п. наносит вреда окружающей среде.

4. Явления социально-политического характера, которые носят чрезвычайный характер и приводят к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, уничтожения материальных ценностей.

 

5. Относятся ли проблемы питания к вопросам здорового образа жизни?

1. Не относятся.

2. Принадлежат.

3. Питание слабо и только опосредованно влияет на здоровье, поэтому это не является основным вопросом здорового образа жизни.

4. Все ответы не верны

 

6. Карантин это:

1. Меры предупреждения распространения инфекции и ликвидации эпидемии.

2. Меры, ограничиваются закрытием школ, учреждений, предприятий во время эпидемии. 3. Меры по предупреждению распространения инфекции.

4. Нет правильного ответа

 

7. Опасность определенного вида для отдельного индивидуума характеризует риск:

1) социальный;

2) инженерный;

3) индивидуальный;

4) модельный.

 

8. На какие ощущения не влияет кожный анализатор?

1. Чувственные

2. Температурные

3. Болевые

4. Двигательные

 

9. Идентификация - это:

1. Осознанное стремление копировать поведение родителей и учителей, которые являются для детей образцами.

2. Чувство сильного смущения, неловкости за свое плохое поведение, негативные действия, поступки.

3. Средство, которым дети воспринимают и усваивают ценности, в которые верят родители и другие взрослые.

4. Осознание причастности к чему-то неприятного, что произошло, отрицательного поступка.

 

10. Атмосфера - это:

1. Внешняя твердая оболочка Земли, содержащая земную кору и состоящая из осадочных изверженных и метаморфических пород.

2. Внешняя газообразная оболочка планеты, непосредственно прилегающая к космическому вакуума и защищает все живое на Земле от губительного воздействия космического излучения.

3. Водяная сфера планеты, тесно связана с атмосферой

4. Часть нашей планеты, где распространена жизнь.

 

11. Биосферные опасности:

1. Землетрясения, вулканы, оползни, сели

2. Насекомые, ядовитые змеи, бактерии, вирусы

3. Буря, ливни, смерч, гололедица

4. Наводнения, подтопления, цунами, град

 

12. Смещение - это:

1. Скользящее перемещение масс горных пород вниз по склону под действием собственного веса.

2. Внезапное обрушение горных пород и перемещение их вниз по склону от действия сил притяжения.

3. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище.

4. Сильный локальный атмосферный вихрь (диаметр до 1 000 м), в котором воздух вращается со скоростью до 100 м / с.

 

13. Какое излучение не может влиять на организм человека?

1. Ионизирующее

2. Ультрафиолетовое

3. Рентгеновское

4. Дельта-излучения

 

14. Токсичные вещества:

1. Вещества, которые вызывают общее отравление или влияют на отдельные системы организма человека.

2. Предопределяют раздражение слизистых оболочек, дыхательных путей, глаз, легких, кожи

3. Приводят к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации.

4. Предопределяют, как правило, злокачественные новообразования - опухоли

 

15. Наркотические вещества:

1. Влияют на центральную нервную систему

2. Приводят к токсическому отеку легких

3. Вещества, влияющие на репродуктивную функцию

4. Действуют как аллергены

 

ВАРИАНТ № 4

1. Стыд - это:

1. Осознанное стремление копировать поведение родителей и учителей, которые являются для детей образцами.

2. Средство, которым дети воспринимают и усваивают ценности, в которые верят родители и другие взрослые.

3. Чувство сильного смущения, неловкости за свое плохое поведение, негативные действия, поступки.

4. Осознание причастности к чему-то неприятного, что произошло, отрицательного поступка.

 

2. Комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное уменьшение риска возникновения ЧС, называется …

1) предупреждение ЧС;

2) мониторинг ЧС;

3) ликвидация ЧС;

4) снижение количества возможных потерь.

 

3.Факторы опасности подразделяются на:

1. Простые и производные

2. Опасные, вредные, впечатляющие

3. Вредные и впечатляющие

4. Опасные и впечатляющие

 

4. Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасностей и чрезвычайных ситуаций, называется…

1) охраной труда;

2) рискологией;

3) безопасность жизни;

4) охрана окружающей среды.

 

5. Основными системами защиты человека как биологического существа являются:

1. Иммунная система.

2. Нервная система.

3. Система терморегуляции.

4. Опорно-двигательный аппарат.

 

6. Какие меры нецелесообразно осуществлять для обеспечения безопасности собственного имущества?

1. Не оставлять ключи в замочной скважине и не прятать их в доступные места.

2. Не оставлять в квартире малознакомых людей.

3. Требовать от служащих служебное удостоверение перед входом в квартиру.

4. Перед долгосрочным отсутствием предупредить об этом как можно большее количество людей.

 

7. Первые толчки землетрясения застали Вас дома, Вы:

1. Станете в дальний угол между капитальных стен.

2. Если есть пожарная лестница, попробуете спуститься по ней.

3. Немедленно выйдете на лестничную площадку и лифтом спуститесь вниз.

4. Откройте дверь и, выйдя на балкон или лоджию, будете ждать там прекращения толчков.

 

8. Гидросфера - это:

1. Внешняя твердая оболочка Земли, содержащая земную кору и состоящая из осадочных изверженных и метаморфических пород.

2. Внешняя газообразная оболочка планеты, непосредственно прилегающей к космическому вакууму и защищающая все живое на Земле от губительного воздействия космического излучения.

3. Водяная сфера планеты, тесно связана с атмосферой

4. Часть нашей планеты, где распространена жизнь.

 

9. Атмосферные опасности:

1. Землетрясения, вулканы, оползни, сели

2. Насекомые, ядовитые змеи, бактерии, вирусы

3. Буря, ливни, смерч, гололедица

4. Наводнения, подтопления, цунами, град

 

10.Обвал - это:

1. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище.

2.Мгновенное обрушение горных пород и перемещение их вниз по склону от действия сил притяжения.

3. Скользящее перемещение масс горных пород вниз по склону под действием собственного веса.

4.Сильний локальный атмосферный вихрь (диаметр до 1000 м), в котором воздух вращается со скоростью до 100 м / с.

 

11. Ультрафиолетовое излучение:

1. Это самая коротковолновая часть спектра солнечного света, обусловленная изменениями состояния электронов на внешних оболочках.

2. Возникает вследствие изменения состояния электронов на внутренних оболочках атома.

3. Генерируется возбужденными ядрами атомов и элементарными частицами.

4. Это поток положительно заряженных частиц - атомов гелия, возникающих при распаде радиоактивных изотопов.

 

12. Раздражающие вещества:

1.Вещества, которые вызывают общее отравление или влияют на отдельные системы организма человека.

2.Создают раздражение слизистых оболочек, дыхательных путей, глаз, легких, кожи

3.Приводят к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации.

4.Создают, как правило, злокачественные новообразования - опухоли

 

13.Удушающие вещества:

1. Вещества, влияющие на репродуктивную функцию

2.Приводят к токсическому отеку легких

3. Влияют на центральную нервную систему

4. Действуют как аллергены

 

14. Какое утверждение неверно:

1. Алкоголь никогда не может быть полезным веществом и лишь временно приводит к притворному улучшению состояния.

2. Алкогольные напитки парализуют деятельность абсолютно всех органов человека.

3. Как и никотин, алкоголь - наркотик, к которому быстро привыкают и не удовлетворяются малыми дозами.

4. Алкоголь улучшает не только настроение, но и жизнь, с ним жизнь радостнее

 

15.Чтоо не входит в симптомы паники:

1. Усиленное сердцебиение

2. Жар и холод

3. Боль в груди, чувство удушья, слабость

4. Ощущение радости

 

 

ВАРИАНТ № 5

1. Вина - это:

1. Осознанное стремление копировать поведение родителей и учителей, которые являются для детей образцами.

2. Средство, которым дети воспринимают и усваивают ценности, в которые верят родители и другие взрослые.

3. Чувство сильного смущения, неловкости за свое плохое поведение, негативные действия, поступки.

4. Осознание причастности к чему-то неприятного, что произошло, отрицательного поступка.

 

2.Смерч - это:

1. Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, водохранилище.

2.Моментальное обрушение горных пород и перемещение их вниз по склону от действия сил притяжения.

3. Скользящее перемещение масс горных пород вниз по склону под действием собственного веса.

4.Сильний локальный атмосферный вихрь (диаметр до 1000 м), в котором воздух вращается со скоростью до 100 м / с.

 

3. Рентгеновское излучение:

1. Это самая коротковолновая часть спектра солнечного света, обусловленная изменениями состояния электронов на внешних оболочках.

2. Возникает вследствие изменения состояния электронов на внутренних оболочках атома.

3. Генерируется возбужденными ядрами атомов и элементарными частицами.

4. Это поток положительно заряженных частиц - атомов гелия, возникающих при распаде радиоактивных изотопов.

 

4. Литосфера - это:

1. Внешняя твердая оболочка Земли, содержащая земную кору и состоящая из осадочных изверженных и метаморфических пород.

2. Внешняя газообразная оболочка планеты, непосредственно прилегающей к космическому вакууму и защищает все живое на Земле от губительного воздействия космического излучения.

3. Часть нашей планеты, где распространено жизни.

4. Водяной сфера планеты, тесно связана с атмосферой

 

5. Какие ЧС можно отнести к катастрофам техногенного характера?

1. Изменения биосферы в результате хозяйственной деятельности.

2. Социальные и национальные конфликты.

3. Землетрясения, оползни, извержения вулканов.

4. Аварии на энергетических объектах.

 

6. Что не включает понятие «здоровый образ жизни»:

1. Закалка.

2. Достаточная двигательная активность.

3. Полноценное рациональное питание.

4.Хорошее состояние окружающей среды.

 

7. Наилучшую защиту человеку обеспечивает:

1. Использование технических средств.

2. Наличие личного охранника.

3. Образ его жизни, мышления, характер и т.

4. Защищенность государством.

 

8. К природным пожарам не относят:

1. Пожары в горных трубах.

2. Степные пожары.

3. Верховые.

4. Торфяные.

 

9. Гидросферные опасности:

1. Землетрясения, вулканы, оползни, сели

2. Насекомые, ядовитые змеи, бактерии, вирусы

3. Буря, ливни, смерч, гололедица

4. Наводнения, подтопления, цунами, град

 

10.Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» впервые был введен в ВУЗы в_____ году.

1)1985;

2)1998;

3)2000;

4)1994.

 

11.Радиоактивные вещества:

1. Вещества, влияющие на репродуктивную функцию

2.Приводят к токсическому отеку легких

3. Влияют на центральную нервную систему

4. Действуют как аллергены

 

12.Что не входит в симптомы паники:

1. Покалывание в руках или ногах

2. Дрожь

3. Ощущение нереальности произошедшего

4. Ощущение радости

 

13. Основополагающим принципом в области защиты человека от ЧС является …

1) приоритет его безопасности, его жизни и здоровья;

2) знание законопроектов в данной области;

3) учет экономических возможностей государства;

4) обеспечение достаточности сил и средств для осуществления его безопасности.

 

14. Какого терроризма не существует:

1. Политического

2. Религиозного

3. Уголовного

4. Общего

 

15. При решении конфликта, спорных, проблемных вопросов не надо:

1. Говорить только о том, что актуально сейчас и все.

2. Переходите на личности.

3. Уменьшать темп и тон речи.

4. Давать оппоненту "выпустить пар".

 

ВАРИАНТ № 6

1. При решении конфликта, спорных, проблемных вопросов не надо:

1. Вспоминать при ссоре третьих лиц.

2. Обосновывать претензии и требовать обоснования претензий, что выдвигает оппонент.

3. Давать оппоненту сохранить собственное достоинство и сами его храните.

4. Не оскорбляйте и не кричите.

 

2. Терроризм - это:

1. Вид политического экстремизма, применение или угроза применения жестких методов насилия, в том числе физическое уничтожение людей, запугивание правительств и населения с целью достижения определенных целей.

2. Осознание причастности к чему-то неприятному, что произошло, отрицательного поступка.

3. Опасное, событие техногенного характера, которое создает на объекте, территории, акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений и т.п. наносит вред окружающей среде.

4. Политические явления, которые носят чрезвычайный характер и приводят к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, уничтожения материальных ценностей.

 

3. Что не входит в симптомы паники:

1. Покалывание в руках или ногах

2. Дрожь

3 Ощущение нереальности произошедшего

4.Ощущение радости

 

4. Предметом исследования в теории безопасности является…

1) ЧС природного, техногенного и социального характера;

2) опасности и ЧС различного характера;

3) ЧС природного и техногенного характера;

4) ЧС экологического, техногенного и социального характера.

 

5. Литосферные опасности:

1. Наводнения, подтопления, цунами, град

2. Насекомые, ядовитые змеи, бактерии, вирусы

3. Буря, ливни, смерч, гололедица

4. Землетрясения, вулканы, оползни, сели

 

6. Стихийное бедствие - это:

1. Природные явления, которые носят чрезвычайный характер и приводят к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, уничтожению материальных ценностей.

2. Крупномасштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира, изменяя условия среды обитания.

3. Опасное событие техногенного характера, которое создает на объекте, территории, акватории угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений и т.п. наносит вред окружающей среде.

4. Природные, техногенные катастрофы

 

7.Какое место в автобусе является самым опасным?

1. Сиденье впереди.

2. Задняя площадка.

3. Средняя часть.

4. Все места в автобусе являются безопасными

 

8. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются:

1. Переезды, Посадочные платформы, Железнодорожные пути.

2. Железнодорожные пути, Вокзалы, Переезды

3. Вагоны, Вокзалы.

4. Вокзалы.

 

9.Определите нехарактерные особенности современных ЧС:

1. Комплексный характер.

2. Незначительные масштабы.

3. Большие масштабы.

4. Появляются ЧС иной природы, чем раньше.

 

10. Опасности, вызванные низким духовным и культурным уровнем людей называются…

1) Социальными

2) Природно-социальными

3) Техногенными

4) Природными

11. Какие опасности относятся к техногенным?

1) Наводнение

2) Производственные аварии в больших масштабах

3) Загрязнение воздуха

4) Природные катаклизмы

 

12. Что не относят к космическим опасностям:

1. Астероиды

2. Метеориты

3. Солнечное и космическое излучение

4. Песчаная буря

 

13. Депрессия - это:

1. Длительное состояние, характеризующееся тоской, спадом сил, очень низкой самооценкой, чувством вины или подобными симптомами.

2. Состояние полного физического, духовного, социального благополучия человека.

3.Природное состояние организма, которое характеризуется нормальным функционированием всех его органов и систем.

4. Состояние головного мозга, уровень и качество мышления, развитие внимания и памяти, степень эмоциональной устойчивости, развитие волевых качеств.

 

14. Информация - это:

1. Сведения об окружающем мире, процессы, происходящие в нем, которые воспринимаются человеком или специальным устройством для ее нужд.

2. Представление данных с помощью штрихового кода.

3. Вербальный и невербальный обмен данными между людьми;

4. Передача данных, сообщений, различных сведений, она возможна между людьми, человеком и машиной, а не одушевленными объектами и различными живыми организмами.

 

15.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: