На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель:___ Неизвестная А.Г. ____ Неизвестная А.Г. _____Кормильчик Н.А.
Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.
Рабочая программа начального общего образования по математике
учителя математики
Вараксиной Натальи Николаевны
Класс: 1
п. Орьё
2016 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241),Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). В соответствии с Образовательной программой школы программа по учебному предмету рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико- математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи обучения:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответсвтующем его возрастным особенностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.
- Овладение учащимися первого класса основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· освоение начальных математических знаний; понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования, в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе этот материал регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико- математическая подготовка», «Работа с информацией».В первом классе начинается формирование первоначальных представлений о натуральном числе: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три,…, двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. Параллельно с формированием умений пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации, решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнений подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. Далее внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три- это восемь», «пять без двух- это три», «три по два- это шесть», «восемь на два- это четыре». Ответ задачи находится пересчитыванием. После введения знаков арифметических действий и знака равенства учащиеся переходят к обычным записям решения задачи. В первом классе в полном объёме изучаются таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 10 20. В целях усиления практической направленности обучения, в арифметическую часть программы с первого класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором, и его использовании при выполнении арифметических расчётов. Важное место в формировании, у учащихся, умение работать с информацией принадлежит текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Первоклассники получают представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины- сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а так же формированию графических умений- построению отрезков, ломаных и решению практических задач. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу первого класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение первоклассников действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
- повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов | Предметы и их свойства Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством | Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству |
Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия больше, меньше, одинаковые по размерам: длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков | |
Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на сколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел | Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами «больше, чем…»; «меньше, чем…»; «столько же…»; «больше на…»; «меньше на…» Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения) Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел | |
Число и счёт | Натуральные числа. Нуль название и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль) Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) | Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а так же между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта) |
Арифметические действия и их свойства | Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «-«, «8», «:». Названия результатов сложения «сумма» и вычитания (разность) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели(фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково- символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек |
Число и счёт | Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+8, 18-8, 13- 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а так же результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычитании Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц |
Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками | Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки | |
Величины | Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р, 2 р, 5 р, 10 р Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли- продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) | Различать монеты: цену и количество товара |
Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм=10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1дм6 см= 16 см, 22 см= 2 дм 2 см. Расстояние между двумя точками | Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а так же длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением | |
Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданным условием | Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи. На рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) |
Пространственные отношения Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри | Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх |
Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников) Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | |
Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат. Пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | |
Логико- математическая подготовка | Логические понятия Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой- нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой- нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. | Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность(цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Разделы содержания | предметные | УУД |
Числа и величины | Базовый уровень: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; •увеличивать/уменьшать число на несколько единиц; • группировать числа по заданному признаку(двузначное/однозначное); • читать, записывать и сравнивать объекты по длине в сантиметрах, дециметрах. Повышенный уровень: • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); | Познавательные Базовый уровень: • Ориентируется в учебниках; • осуществляет запись выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • воспринимает таблицу, рисунок, схему, числовое выражение, текст; • понимает прочитанный текст, отвечает на вопросы по тексту; • умеет сравнивать объекты по признакам, предложенным учителем; • умеет группировать, классифицировать предметы по заданному признаку; • высказывает простые суждения; Повышенный уровень: • создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач; • осуществляет сравнение и классификацию, по собственному основанию; Регулятивные Базовый уровень: •Принимает учебную задачу под руководством учителя; •Выполняет простейшие инструкции учителя; •умеет планировать последовательность действий; • осуществляет самооценку своих действий; • называет результат своих действий; • Находит ошибки и исправляет их; • умеет задавать вопросы по регулированию своих действий; •Принимает алгоритм действий и выполняет его в сотрудничестве с учителем Повышенный уровень •принимает и сохраняет учебную задачу; •преобразовывает практическую задачу в познавательную; •умеет планировать последовательность действий в том числе во внутреннем плане Коммуникативные Базовый уровень: • умеет вступать в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное); • корректно сообщает об ошибках партнера; • выслушивает мнения одноклассников, умеет высказывать собственное мнение; • задает вопросы, отвечает на вопросы, уточняет вопросы; • умеет сотрудничать с товарищами; • умеет прокомментировать свое действие; Повышенный уровень: •умеет учитывать мнение других; •объясняет свою позицию; •умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; Личностные результаты: • проявляет интерес к предмету математика, стремится доводить начатое дело до конца; • бережно относится к школьному имуществу, книгам, тетрадям; • умеет договариваться. |
Арифметические действия | Базовый уровень: • выполнять письменно действия с числами в пределах 20 (сложение, вычитание) с использованием таблиц и алгоритмов письменных арифметических действий; • выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия сложения и вычитания и находить его значение способом подбора; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок). Повышенный уровень: • выполнять действия с величинами (длина); • проводить проверку правильности вычислений действия сложения и вычитания с помощью обратного действия. | |
Работа с текстовыми задачами | Базовый уровень: • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Повышенный уровень: • решать задачи в 2 действия. | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Базовый уровень: • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); • выполнять построение отрезок заданной длины с помощью линейки; • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Повышенный уровень: распознавать многоугольники. | |
Геометрические величины | Базовый уровень: • измерять длину отрезка; • определять длину отрезка(на глаз). | |
Работа с информацией | Базовый уровень: • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах. Повышенный уровень: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • сравнивать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «верно/неверно, «каждый»); • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, текста, рисунка). |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика видов учебной деятельности учащихся | |||
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов - 2ч | |||||||
Сравнение предметов. | Уметь сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. | ||||||
Сравнение предметов по их свойствам. | |||||||
Пространственные отношения - 1ч | |||||||
Направление движения: слева направо, справа налево. | Уметь характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево. | ||||||
Работа с информацией - 1ч | |||||||
Таблицы. | Уметь характеризовать расположение предмета в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец. | ||||||
Пространственные отношения - 1ч | |||||||
Расположение на плоскости групп предметов | Уметь характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево. | ||||||
Число и счёт - 2ч | |||||||
Числа и цифры | Уметь различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | ||||||
Соответствие между числом и множеством предметов | |||||||
Геометрические фигуры - 1ч | |||||||
Конструирование плоских фигур из частей. | Уметь называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | ||||||
Арифметические действия с числами и их свойства- 1ч | |||||||
Подготовка к введению сложения. | Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | ||||||
Геометрические фигуры - 1ч | |||||||
Развитие пространственных представлений. | Уметь распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей. | ||||||
Число и счёт-2ч | |||||||
Движения по шкале линейки | Уметь характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее). | ||||||
Диагностическая работа. | |||||||
Арифметические действия с числами и их свойства-1ч | |||||||
Подготовка к введению вычитания. | Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). | ||||||
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов-2ч | |||||||
Сравнение двух множеств предметов по их численностям. | Уметь сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. | ||||||
На сколько больше или меньше? | Уметь сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. Уметь характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. | ||||||
Работа с текстовыми задачами-2ч | |||||||
Подготовка к решению арифметических задач. | Уметь моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. | ||||||
Решение задач с помощью фишек. | |||||||
Арифметические действия с числами и их свойства-2ч | |||||||
Сложение чисел. | Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки | ||||||
Вычитание чисел | Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий | ||||||
Число и счёт-2ч | |||||||
Число и цифра | Уметь различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. | ||||||
Число и цифра 0 | Уметь устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек | ||||||
Величины-2ч | |||||||
Измерение длины в сантиметрах. | Уметь различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответ
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |