Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика»




На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Руководитель:___ Неизвестная А.Г. ____ Неизвестная А.Г. _____Кормильчик Н.А.

Приказ № ______ от «___»_________2016 г. «___»_________2016 г. «___»_________2016 г.

 

Рабочая программа начального общего образования по математике

учителя математики

Вараксиной Натальи Николаевны

Класс: 1

 

 

п. Орьё

2016 год


Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6октября 2009 г. № 373,с изменениями от 26.11.2010 № 1241),Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). с учетом авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой (Математика: программа: 1-4 классы / - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.: ил.- (Начальная школа XXI века). В соответствии с Образовательной программой школы программа по учебному предмету рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико- математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • представление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Задачи обучения:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответсвтующем его возрастным особенностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения.
  • Овладение учащимися первого класса основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

· освоение начальных математических знаний; понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования, в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе этот материал регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико- математическая подготовка», «Работа с информацией».В первом классе начинается формирование первоначальных представлений о натуральном числе: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три,…, двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. Параллельно с формированием умений пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации, решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнений подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. Далее внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три- это восемь», «пять без двух- это три», «три по два- это шесть», «восемь на два- это четыре». Ответ задачи находится пересчитыванием. После введения знаков арифметических действий и знака равенства учащиеся переходят к обычным записям решения задачи. В первом классе в полном объёме изучаются таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания рассматривается сразу на числовой области 10 20. В целях усиления практической направленности обучения, в арифметическую часть программы с первого класса включён вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором, и его использовании при выполнении арифметических расчётов. Важное место в формировании, у учащихся, умение работать с информацией принадлежит текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Первоклассники получают представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины- сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а так же формированию графических умений- построению отрезков, ломаных и решению практических задач. Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу первого класса понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение первоклассников действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели).

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
  • повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание программы

Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия)
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов Предметы и их свойства Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству
Отношения между предметами, фигурами Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия больше, меньше, одинаковые по размерам: длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты) Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков
Отношения между множествами предметов Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на сколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами «больше, чем…»; «меньше, чем…»; «столько же…»; «больше на…»; «меньше на…» Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения) Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа. Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу. Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел
Число и счёт Натуральные числа. Нуль название и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль) Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц) Называть числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а так же между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)
Арифметические действия и их свойства Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20 Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков «=», «+», «-«, «8», «:». Названия результатов сложения «сумма» и вычитания (разность) Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели(фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково- символические средства для записи арифметических действий. Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек
Число и счёт Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+8, 18-8, 13- 10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а так же результаты табличного вычитания. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычитании Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц
  Свойства сложения и вычитания Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений. Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки
Величины Цена, количество, стоимость товара Рубль. Монеты достоинством 1 р, 2 р, 5 р, 10 р Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли- продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара) Различать монеты: цену и количество товара
Геометрические величины Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм=10 см. Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида: 1дм6 см= 16 см, 22 см= 2 дм 2 см. Расстояние между двумя точками Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а так же длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением
Работа с текстовыми задачами Текстовая арифметическая задача и её решение Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданным условием Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи. На рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно Составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)
Пространственные отношения Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами). Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх
Осевая симметрия Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников) Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы
Геометрические фигуры Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат. Пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей.
Логико- математическая подготовка Логические понятия Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой- нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой- нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи
Работа с информацией Представление и сбор информации Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты. Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин. Собирать требуемую информацию из указанных источников. Фиксировать результаты разными способами. Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность(цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Разделы содержания предметные УУД
     
Числа и величины   Базовый уровень: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати; •увеличивать/уменьшать число на несколько единиц; • группировать числа по заданному признаку(двузначное/однозначное); • читать, записывать и сравнивать объекты по длине в сантиметрах, дециметрах. Повышенный уровень: • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);   Познавательные Базовый уровень: Ориентируется в учебниках; осуществляет запись выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; воспринимает таблицу, рисунок, схему, числовое выражение, текст; понимает прочитанный текст, отвечает на вопросы по тексту; умеет сравнивать объекты по признакам, предложенным учителем; умеет группировать, классифицировать предметы по заданному признаку; высказывает простые суждения; Повышенный уровень: • создает и преобразовывает модели и схемы для решения задач; • осуществляет сравнение и классификацию, по собственному основанию; Регулятивные Базовый уровень: •Принимает учебную задачу под руководством учителя; •Выполняет простейшие инструкции учителя; •умеет планировать последовательность действий; • осуществляет самооценку своих действий; • называет результат своих действий; • Находит ошибки и исправляет их; • умеет задавать вопросы по регулированию своих действий; •Принимает алгоритм действий и выполняет его в сотрудничестве с учителем   Повышенный уровень •принимает и сохраняет учебную задачу; •преобразовывает практическую задачу в познавательную; •умеет планировать последовательность действий в том числе во внутреннем плане Коммуникативные Базовый уровень: умеет вступать в диалог (отвечает на вопросы, задает вопросы, уточняет непонятное); корректно сообщает об ошибках партнера; выслушивает мнения одноклассников, умеет высказывать собственное мнение; задает вопросы, отвечает на вопросы, уточняет вопросы; умеет сотрудничать с товарищами; умеет прокомментировать свое действие; Повышенный уровень: •умеет учитывать мнение других; •объясняет свою позицию; •умеет осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; Личностные результаты: • проявляет интерес к предмету математика, стремится доводить начатое дело до конца; • бережно относится к школьному имуществу, книгам, тетрадям; • умеет договариваться.
Арифметические действия Базовый уровень: выполнять письменно действия с числами в пределах 20 (сложение, вычитание) с использованием таблиц и алгоритмов письменных арифметических действий; выполнять устно сложение, вычитание однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия сложения и вычитания и находить его значение способом подбора; вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия, со скобками и без скобок). Повышенный уровень: • выполнять действия с величинами (длина); • проводить проверку правильности вычислений действия сложения и вычитания с помощью обратного действия.
Работа с текстовыми задачами Базовый уровень: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Повышенный уровень: • решать задачи в 2 действия.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры Базовый уровень: описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); выполнять построение отрезок заданной длины с помощью линейки; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Повышенный уровень: распознавать многоугольники.
Геометрические величины   Базовый уровень: измерять длину отрезка; определять длину отрезка(на глаз).
Работа с информацией Базовый уровень: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах. Повышенный уровень: • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • сравнивать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «верно/неверно, «каждый»); • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, текста, рисунка).

 

 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата план Дата факт Тема урока Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов - 2ч
      Сравнение предметов. Уметь сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству. Упорядочивать предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.
      Сравнение предметов по их свойствам.
Пространственные отношения - 1ч
      Направление движения: слева направо, справа налево. Уметь характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево.
Работа с информацией - 1ч
      Таблицы. Уметь характеризовать расположение предмета в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец.
Пространственные отношения - 1ч
      Расположение на плоскости групп предметов Уметь характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Различать направления движения: слева направо, справа налево.
Число и счёт - 2ч
      Числа и цифры Уметь различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
      Соответствие между числом и множеством предметов
Геометрические фигуры - 1ч
      Конструирование плоских фигур из частей. Уметь называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей.  
Арифметические действия с числами и их свойства- 1ч
      Подготовка к введению сложения. Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Геометрические фигуры - 1ч
      Развитие пространственных представлений. Уметь распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей.
Число и счёт-2ч
      Движения по шкале линейки Уметь характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее).
      Диагностическая работа.  
Арифметические действия с числами и их свойства-1ч
      Подготовка к введению вычитания. Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов-2ч
      Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Уметь сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар.
      На сколько больше или меньше? Уметь сравнивать два множества предметов по их численностям путем составления пар. Уметь характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на. Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.
Работа с текстовыми задачами-2ч
      Подготовка к решению арифметических задач. Уметь моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Выбирать арифметическое действие для решения задачи.
      Решение задач с помощью фишек.
Арифметические действия с числами и их свойства-2ч
      Сложение чисел. Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки
      Вычитание чисел Уметь моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий
Число и счёт-2ч
      Число и цифра Уметь различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
      Число и цифра 0 Уметь устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек
Величины-2ч
      Измерение длины в сантиметрах. Уметь различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: