Игра «Школа юных космонавтов»




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс

Легкая атлетика

Урок №1

Задачи. Дать представление о предме­те «физическая культура», вызвать инте­рес к нему.

Структура урока.

1. Беседа в классе (введение в изучаемый предмет; объяс­нение понятий «осанка», «режим дня»; чтение наказа юным физкультурникам; объяснение необходимости проведения утренней зарядки и физкультминуток).

2. Игра «Школа юных космонавтов».

3. Переход в спортивный зал (знакомство с содержанием стендов и спортивных уголков в школе). 4. Игра «Ракетодром». 5. Подведение итогов урока.

Беседа в классе

Ребята, сегодня урок у нас необыч­ный. Урок физической культуры. Как вы думаете, чтобы быть сильными, лов­кими, смелыми и выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и тренировать его. По теле­визору вы, наверное, видели, как тре­нируются и выступают спортсмены на соревнованиях, показывают свое мас­терство. А вот вы, пока еще маленькие дети, где можете научиться различным физическим упражнениям, играм, на­учиться правильно бегать, прыгать, ме­тать, соревноваться? Правильно! На уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в известном стихотворе­нии, «не бойся ты дождя и стужи, по­чаще приходи на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, всегда здоров, красив, и ловок, и силен».

А начнем мы с самого простого — с осанки. Осанка — это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает чело­веку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правиль­ную осанку. Опустите плечи, соедини­те лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Но сидя за партами, тоже не забывайте про свою осанку.

А что вы знаете о режиме дня? Что­бы успеть сделать уроки, помочь по дому, почитать, погулять, поиграть, нужно строго выполнять режим дня: вовремя ложиться спать и вставать утром, в определенное время питать­ся, не опаздывать на занятия, правиль­но отдыхать после усердной работы, быть опрятным, всегда готовым к са­мому важному и необходимому делу. Соблюдение правильного режима дня потребует от вас, особенно вначале, проявления силы воли. Но кто этого до­бьется, тот станет волевым, организо­ванным и целеустремленным челове­ком. Поэтому очень серьезно относи­тесь к режиму дня, не уступайте лени. Если каждую минуту использовать с толком, чередуя труд и отдых, вы ус­пеете сделать все, что захотите.

Ребята! Мы долго неподвижно сидим. Что нужно сделать? Верно! Зарядку. Так называются физические упражне­ния, которые мы выполняем утром.

Помните: «Умоем солнцем спины v сон водой сотрем, кто делает зарядку — растет богатырем!».

Физические упражнения, которые выполняют после длительной сидячей работы или во время нее, принято на­зывать физкультурной минуткой, физ­культурной паузой. Давайте такую физкультурную паузу устроим и мы.

Выполнение физических упражнений в соответствии с текстом:

Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!

Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!

Выдох, вдох,

Выдох, вдох!

Очень нравится нам по порядку

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать!

Теперь все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке. Кто делает зарядку на рассвете, Чудес немало может совершить, Он может подарить сады планете И к дальним звездам Может трассы проложить

Сейчас немного поговорим об истории. Земля наша русская испокон веков сла­вилась людьми большой силы, здоровы­ми, крепкими, выносливыми. Народ все­гда ценил физическую силу. Исход руко­пашных боев решала прежде всего фи­зическая подготовленность. В схватке с врагом побеждал тот, кто был сильнее, крепче, выносливее. Вот почему русский народ, создавая в своих былинах, сказа­ниях, песнях образы отважных воинов, наделял их особой, необычной мощью, благодаря которой они одерживали по­беды над недругами родной земли.

Однако русские люди всегда считали, что сила — это не только могучие ку­лаки и стальные мускулы. «Не тот си­лач, кто силен, а тот, кто умен», — го­ворит пословица. Силач, гласит народ­ная мудрость, должен быть не только силен физически, но и смел, мужествен, ловок, вынослив, сметлив, должен об­ладать самыми различными умениями.

Сильнейшие российские спортсмены оставили вам, юным физкультурникам, своеобразный наказ. Я сейчас прочитаю его.

Теперь послушайте основные запове­ди физкультурника".

«1. Учиться трудно, но во сто крат труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на сорев­нованиях. 2. Ошибиться не страшно. Хуже, если ты не заметил своей ошиб­ки. Еще хуже, если ты повторяешь эту ошибку. И совсем плохо, если ты счита­ешь, что ошибся не ты, а кто-то другой. 3. Старайся победить, но не бойся про­играть. 4. Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего постыд­ного, стыдись победы, для которой ты стараешься меньше товарищей. 5. Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно. 6. Не хвались, если у тебя что-то получается хорошо, помоги товарищу справиться с заданием. 7. Будь опрятен, следи за спор­тивной формой. 8. Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он решит, кто прав. 9. Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успе­ха, нужно трудиться. 10. Всегда внима­тельно слушай учителя, каждое его сло­во, он много знает и умеет, всему этому он стремится научить тебя. 11. Соблю­дай правила по технике безопасности. Вот некоторые из них: будь дисципли­нирован, не покидай места занятий без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвента­рю и оборудованию; после занятий ин­вентарь убирай в специально отведен­ное место; занимайся в спортивном ко­стюме и спортивной обуви; обязатель­но выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься. Успехов вам, ребята!»

Игра «Школа юных космонавтов»

Ребята! Настала пора немного поиг­рать. У нас открывается школа юных космонавтов. Вы хотели бы в эту шко­лу поступить? А придет пора лететь, вы не станете реветь? Нет? Молодцы! Я очень рад. Но одного желания мало. Каждый должен быть здоров! Все здо­ровы? К проверке вы готовы?

Раздается стук в дверь. В класс входит доктор Айболит.

Учитель. Доктор! Все эти ребята в нашу школу кандидаты. Я прошу вас дать ответ: все готовы или нет?

Доктор. Попрошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не ды­шите! Все в порядке,' отдохните! Вмес­те руки поднимите! Превосходно, опус­тите! Наклонитесь, разогнитесь! Встань­те прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, дый весел и здоров и к занятиям готов!

Учитель. Ребята, а сейчас отправим­ся на ракетодром. По дороге будет одна остановка.

Учащиеся вместе с учителем идут в спортивный зал. Остановка у спортивно­го уголка. Здесь помещены грамоты, кубки, списки лучших спортсменов школы, экран спартакиады между клас­сами.

Учитель. Ребята, я надеюсь, что вы станете достойной сменой нашим чем­пионам, не уроните честь школы в со­ревнованиях и ваши имена будут включены в список лучших ее спорт­сменов.

Все входят в спортивный зал. Начи­нается игра «Ракетодром».

Учитель. Вот мы прибыли на ракето­дром. Посмотрите, сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача — не пропустить старт.

Играет музыка. Дети произвольно бега­ют по залу.

Учитель. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую по­летим? Но в игре один секрет: опоздав­шим места нет!

Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом. Кто опоздал, тот остается на Земле.

Учитель. А теперь отдохнем. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.

Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра веселая футбол — Уже забили первый... гол! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел... в ворота! А Петя мяч ногою хлоп — И угодил мальчишке... в лоб! Хохочет весело мальчишка, На лбу растет большая... шишка! Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за... мячом!

Вот видите, вместе мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам познакомиться еще с одним стихотворением: «Инженер, учитель, токарь, космо­навт — на земле профессий много, и все они для вас. Кто со спортом с детства дружен, ловок и силен, тот в любой работе нужен, кем бы ни был он!»

Ребята! Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спор­тивном зале. Молодцы! На этом ваш пер­вый урок физической культуры закон­чился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. Спасибо! До свидания!

Учащиеся возвращаются в класс.

Подведение итогов урока.

Урок № 2

Задачи. Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному (и равнением в шеренге и в колонне). Оз­накомить с техникой бега по дистанции (положение рук, туловища, постановка стопы).

Подготовительная часть.

В раздевалке. Ввести детей в колонне по одному. Указать каждому постоянное место для переодевания. Установить единый порядок складывания одежды. Объяснить, что переодеваться надо бы­стро. Перейти на площадку или в спор­тивный зал.

Основная часть.

На площадке. Построение в одну ше­ренгу по росту. По команде «Равняйсь!» дети у заранее обозначенной линии равняются по носкам. По команде «Смирно!» принимают основную стой­ку — пятки вместе, носки врозь, руки внизу прижаты к бедрам, пальцы в кулаки, плечи развернуты. По коман­де «Вольно!» одна нога расслабляется и слегка сгибается в колене, руки вниз, свободно, ученик принимает более сво­бодное положение.

Напомнить, что такое положение на­зывается шеренгой. Предложить ученикам поднять правую руку и опустить, повернуться на право. Это построение называется колонной по одному. Тот, кто стоит первым, называется направляю­щим. Равняться при таком построении надо в затылок.

Повернуть детей налево (в шеренгу). Познакомить с сигналами рукой для построения в шеренгу и в колонну. Если учитель поднимает левую руку в сто­рону, направляющий становится рядом с ним, а все остальные — в шеренгу по росту. Если же рука учителя поднима­ется вверх, направляющий должен стать сзади него, а все остальные — по росту в затылок, т. е. в колонну по одному.

Игры «Салки» и «По местам».

Игра «Салки» (обыкновенные). Вы­бранный водящий выходит на середину площадки и громко говорит: «Я салка». После этого он начинает догонять убе­гающих от него детей. Тот, кого водя­щий коснулся рукой, становится новой салкой. Он должен остановиться, под­нять руку и сказать: «Я салка». Новой салке не разрешается сразу же касать­ся рукой прежнего водящего.

По команде «По местам!» игра в сал­ки прекращается, все дети должны как можно быстрее занять свои места в шеренге. Выигрывают те, кто встанет на свое место быстрее, не толкая других. После команды «По местам!» дается сигнал рукой, соответствующий коман­дам «В одну шеренгу...» или «В колон­ну по одному становись!».

Перестроение из одной шеренги в круг. Все стоящие в шеренге берутся за руки.

Учитель, взяв за руку правофланго­вого, ведет детей за собой по кругу и соединяет руки правофлангового и ле­вофлангового.

Общеразвивающие упражнения (да­лее ОРУ). По рассказу и показу учите­ля имитируются движения на месте и с продвижением вперед по кругу: «В летнем лагере отдыха у детей день на­чинается с утренней зарядки (руки вверх, в стороны, вниз). После завтрака они, а вместе с ними и мы пошли в лес за грибами (ходьба с наклонами вперед-влево, вперед-вправо). Увидели орехи, остановились, но орехи растут высоко (потянулись). Идем дальше, на пути глубокий ручей, через который пере­брошено бревно (ходьба руки в сторо­ны, ступни ставить на одну линию). Вышли на лужайку, но это болото, пе­рейти через него можно только по коч­кам (прыжки с ноги на ногу с продви­жением вперед). Опять ручей, но неглу­бокий, разулись и пошли по воде (ходь­ба с высоким подниманием колен). Идем к реке, день жаркий, будем купаться (остановились). Так плавают кролем (круги руками в боковой плоскости). А так плавают брасом (руки вперед, со­гнуть в локтях, выпрямить вперед). Вышли из воды. В уши попала вода (прыжки на левой ноге, прыжки на пра­вой ноге)».

Ходьба. Ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе).

Ознакомить с техникой бега по дис­танции. Рассказать, показать. Бежать, не наклоняя туловища и головы, ногу ставить с носка, руки, согнутые в лок­тевых суставах, движутся вперед-назад. Ходьба на носках с высоким поднима­нием бедра (в колонне по одному). Дви­жения рук, как при беге (стоя на мес­те). Бег по линии с постановкой стоп строго на линию и параллельно ей.

Игра «Конники — спортсмены». Все играющие — лошадки. На расстоянии метра от стены вдоль длинной ее сто­роны обозначены домики лошадок — стойла. Их должно быть на два-три меньше числа играющих.

Перед началом игры все участники стоят по кругу правым боком. По ко­манде «Шаг коня!» лошадки идут, вы­соко поднимая колени, доставая ими ладони рук. Команда: «Поворот!» — и лошадки, повернувшись кругом, идут в обратную сторону по импровизированному манежу для выездки. По команде «Рысью!» лошадки бегут, «Шаг коня!» — снова идут. По сигналу учите­ля: «В стойла!» все бегут, стараясь за­нять обозначенное место. Кто останется без своего домика, проигрывает.

Игру повторить 3-4 раза (без выезд­ки). Побеждают те, кто выполнил все за­дания и ни разу не остался без домика.

Заключительная часть.

ОРУ. 1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Отведите правую ногу слегка в сторону (не опираясь о пол), закройте глаза и постойте на левой, считая до 5— 10 раз. Так же постойте на правой, а затем еще по 2 раза на левой и на пра­вой. Прежде чем закрыть глаза, займи­те устойчивое положение.

Подведение итогов урока. Возвращение в раздевалку. Продолжить обучение организованному передвижению, быстрому и аккуратному переодеванию.

Урок № 3

Задачи. Ознакомить с поворотами на месте переступанием. Закрепить постро­ение в шеренгу и колонну по одному. Учить технике бега по дистанции (постанов­ка стопы, положение туловища, головы). Учить технике прыжка в длину с места (со­гласованности движений рук и ног).

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Напомнить о построении в одну шерен­гу и колонну по одному.

Игры «По местам», «Салки» (см. урок 2).

ОРУ (см. урок 2).

Основная часть (28 мин.).

Ознакомить с поворотами на мес­те переступанием. Построение в одну шеренгу. Повороты на месте налево и направо переступанием выполняются по команде «Нале-во!» или «Направо!». Исполнительную команду «-во» следует подавать после некоторой паузы. Поворот сопровождается подсчетом «раз-два».

Учить основам техники бега по дис­танции. Напомнить технику бега. Класс делится на два отделения: первая по­ловина колонны — первое отделение, вторая — второе. Класс идет в обход. Бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному, по отделениям. Класс идет в обход. По команде учителя «Первое от­деление, бегом марш!» первое отделе­ние бежит, а второе продолжает идти шагом. Как только направляющий уче­ник первого отделения догонит замыка­ющего второго отделения, учитель дает команду «Второе отделение, бегом марш!». Второе отделение начинает бег, а первое переходит на ходьбу. Направ­ляющий ученик второго отделения, до­гнав замыкающего первого отделения, переходит на ходьбу. Снова бежит пер­вое отделение, и так каждое отделение бежит дважды. Сравнить, какое отделе­ние бежит лучше. Требования — бе­жать в ровном темпе, не обгоняя и не отставая, равняясь в затылок, не накло­няя туловище и голову, ногу ставить на землю (пол) с носка.

Игра «Конники — спортсмены» (см. урок 2).

Учить технике прыжка в длину с места.

Рассказать и показать, как нужно выполнять прыжок в длину с места. Стопы параллельно, в 15—20 см одна от другой. Поднимая руки вверх, одновре­менно встать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз, стать на всю стопу, приседая и поднимая руки назад, встать на носки. Перенести вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, раз­гибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть в Длину.

Прыжки в длину с места через коч­ки, нарисованные на полу или на ас­фальте. Упражнение выполняется фрон­тально. Кочки на расстоянии 30-40 см от линии. Основное внимание уделять согласованности работы рук и ног и мягкому приземлению.

Заключительная часть (4 мин.). Постро­ение в одну шеренгу. Игра «Слушай сигнал». По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, делает шаг назад.

Подведение итогов урока.

 

Урок № 4

Задачи. Учить бегу по прямой, прыжку в длину с места. Разучить игру «К своим флажкам». Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Подготовительная часть (8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Мед­ленный бег в колонне по одному — 1 мин. Предварительно напомнить технику бега по дистанции.

Размещение по площадке врассып­ную. По команде «Разойдись!» все раз­бегаются по площадке. По команде «Стой!» останавливаются, поднимают руки в стороны и поворачиваются ли­цом к учителю (стоят так, чтобы не ка­саться руками друг друга), затем руки опускают.

ОРУ (рис. 2).

 

1. «Проснулись, потяну­лись». 2. «Самолет на повороте». 3. «Ко­сарь». 4. «Конькобежец». 5. «Дровосек». 6. «Со скакалкой». И.п. — стоя, руки со­гнуты в локтях. На каждый счет прыж­ки на двух ногах, делая круги руками от локтя. Ходьба на месте с широкими взмахами рук.

Основная часть (30 мин.).

Бег по дистанции (ознакомить с бе­гом в шеренгахбег по дорожкам). Рассказать, как нужно бегать в шеренге по дорожкам. На расстоянии 15-20 м одна от другой чертятся две линии — старт и финиш. По ширине площадки (зала) через каждые 60-70 см делаются

8-10 отметок (обозначаются беговые до­рожки — чертятся раздельные линии мелом или расставляются кубики, шай­бы, кегли). На линию старта выходят 8-10 человек и становятся каждый на от­дельную дорожку. По команде «Марш!» дети выполняют заданное упражнение до линии финиша. Так же проводятся следующие забеги. Не требуется от де­тей быстрого прохождения отрезка, все внимание уделять правильному выпол­нению упражнения. Каждое упражнение выполняется дважды.

Специальные беговые упражнения — бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестом голени назад; бег по раз­меткам (кочкам), которые установлены на расстоянии 60, 70, 80 см друг от дру­га.

Игра «К своим флажкам». Дети стро­ятся в одну шеренгу и делятся на 4-5 команд. Первым в командах — капита­нам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закры­вают глаза. В это время по указанию учителя капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх. По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капита­на. Выигрывает команда, которая по­строилась первой. Игра повторяется не­сколько раз.

Закрепить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка в длину с места (см. урок 3). Прыжки в длину с места на гимнастический мат. Выполнять поточно (рис. 3).

 

Два мата положить рядом, перед каждым матом в 30—40 см чертится линия. Еще два мата положить на расстоянии 2—3 м от первых, за ними следующую пару ма­тов. Два ученика одновременно, прыг­нув от первых линий на маты, перехо­дят к следующим гимнастическим ма­там и повторяют прыжки.

Прыжковые упражнения — прыжки на месте с поворотами на 90°; прыжки с подниманием коленей к груди; прыж­ки с захлестом голеней назад.

Игра «Через зоны». Двумя линиями на полу обозначается широкое пре­пятствие, причем расстояние все вре­мя увеличивается в одну сторону. Можно использовать коврики разной длины.

Первый прыжок в длину с места ученики выполняют через самый узкий коврик. Те, кто перепрыгнул через него, выполняют прыжок через следу­ющий. Если кому-то этого сделать не удалось, то он возвращается к перво­му коврику. После каждой удачной попытки ученик переходит выполнять прыжок через более длинный коврик. Выигрывает тот, кто доберется даль­ше всех.

Заключительная часть (2-3 мин.). По­строение. ОРУ (см. урок 2). Подведение итогов урока.

Урок № 5

Задачи. Совершенствовать технику бега по дистанции и прыжка в длину с места. Ознакомить с техникой метания мяча (ме­тание мяча в горизонтальную цель). Спо­собствовать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение.

Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты на месте переступанием). Медленный бег — 2 мин. ОРУ (см. урок 4).

Основная часть (25-28 мин.). Совер­шенствовать технику бега по дис­танции (работа рук, постановка стопы).

Работа рук, как при беге — 2 раза по 10 сек. Упражнение выполняют фрон­тально, сразу по окончании разминки (при размещении врассыпную).

Бег в коридоре шириной 50 см (с це­лью совершенствования прямолинейно­го бега). Коридоры обозначаются мелом, резинками, кубиками или флажками. Бег на месте на передней части стопы 5 сек. С последующим переходом на бег (по сигналу) с продвижением вперед: а) в медленном темпе — по 2 раза; б) в быстром темпе — по 1 разу.

Игра «Линейная эстафета». Класс делится на 5—6 команд. Бег выполняет­ся по обозначенным дорожкам. Эстафе­та передается касанием ладони следу­ющего участника.

Игра «К своим флажкам» (см. урок 4). В игре участвуют теми же командами.

Ознакомить с техникой метания мяча (метание мяча в горизонтальную цель).

Построение в колонну по одному. Ходьба в обход. Проходя мимо ящика с мячами, каждый ученик берет мяч. Ос­тановить класс. 30-40 сек. — свободная игра с мячом. Дети должны за это вре­мя рассмотреть мячи, попробовать, как они прыгают, при этом разрешается сходить со своего места. Посадить уче­ников на скамейки.

1) Познакомить детей со «школой мяча», формирующей «чувство мяча», учить правильно держать мяч, подбра­сывать и ловить его. Учитель показы­вает правильный хват мяча, после чего просит учеников поднять руку с мячом и проверяет расположение пальцев, удерживающих мяч. Мяч кладется на три пальца, а мизинец и большой па­лец поддерживают мяч сбоку (рис. 4).

 

При обучении правильному хвату надо следить, чтобы дети не держали мяч слишком крепко. При держании мяча иногда допускаются типичные ошибки: мяч лежит на ладони, все пальцы обхва­тывают его или же он удерживается большим и указательным пальцами.

Подводящие упражнения (выполнять фронтально): а) ноги на ширине плеч, руки с малым мячом впереди. Одновре­менно выпускать теннисные мячи из рук с последующей ловлей их захватом сверху (до отскока от земли или пола); б) и.п. то же, но выпускать поочередно теннисные мячи из правой и левой руки, постепенно увеличивая амплиту­ду движений, все выше поднимая руку с мячом в и.п. и ловя его в положении приседа все ниже над полом; в) бросить мяч одной рукой о пол и поймать его после отскока, захватывать пальцами сверху (перед собой, слева, справа).

2) Создать правильное представление о технике метания мяча с места спосо­бом «из-за головы через плечо». Рас­сказ, показ.

3) Учить броску мяча. Упражнения (выполняются фронтально): а) стать лицом к направлению метания, левая нога впереди, правая сзади на передней час­ти стопы (при метании правой рукой). Правая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, находится над головой. Имита­ция замаха: туловище отклонить назад по возможности больше, руку с мячом отвести назад за голову; б) и.п. то нее. Вы­полнить замах и имитацию броска. При этом основное внимание обращать на правильное разгибание руки в локтевом суставе. Рука с мячом проходит высоко над плечом, локоть вниз не опускается; в) и.п. то же. Выполнить замах, ударить мячом о пол перед собой. Поймать мяч двумя руками; г) и.п. то же. Выполнить замах и бросок мяча вверх над собой. Поймать мяч двумя руками.

Игра с прыжками в длину с места«Попрыгунчики-воробушки».

Чертятся два круга (один в другом) диаметром 4—6 (4,5-6,5) м. Выбирается водящий — кошка. Она сидит в центре круга, а остальные играющие — воро­бушки — становятся за пределами боль­шого круга.

По сигналу воробушки впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Прыгать можно, толкаясь только двумя ногами. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Если кошка заметит нарушение при оттал­кивании или игрока, пробегающего в крут, то этот игрок считается пойман­ным. Пойманные игроки остаются в кру­ге. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, выбирается новая кошка из непойманных.

Заключительная часть (2-4 мин.). Пост­роение. ОРУ: и. п. — стойка ноги врозь; 1 — поверните голову направо, руки в стороны, затем правую руку поднимите вверх, левую отведите за спину. В конце движения руки в локтевых суставах сги­баются; 2 — поверните голову налево, левую руку над головой, правую за спи­ну. Движение руками делайте энергично, размашисто. 6-12 раз.

Подведение итогов урока.

Учитель. Ребята, сегодня в первый раз вы получите задание на дом. Как вам кажется, почему необходимо вы­полнять домашние задания? Правильно! Чтобы лучше освоить то или иное дви­жение, стать более сильным, ловким, выносливым.

Задание на дом: повторить упражне­ния в метании мяча и попрыгать в дли­ну с места, выполнять упражнения за­ключительной части урока.

Как и на уроке, при выполнении до­машнего задания надо соблюдать пра­вила по технике безопасности. Броски мяча вверх или метания вперед надо выполнять на улице, следить, чтобы в этом направлении никого не было. Прыжки в длину с места должны быть мягкими, а на месте приземления мож­но положить мат (самодельный) или матрац.

Урок № 6

Задачи. Закрепить технику метания мяча (навык держания и метания мяча). Совер­шенствование техники бега по дистанции (бег на 20—30 м с произвольного старта в игре «Вызов номеров»). Тестирова­ние — прыжок в длину с места.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба со сменой положения рук (на пояс — вниз — за спину — вниз).

Игра с бегом «Ребята удалые». На противоположных сторонах площадки на расстоянии 13—15 м одна от другой обозначены две линии. Все игроки стро­ятся за линией на одной стороне пло­щадки, водящий — в центре. По сигна­лу учителя дети говорят:

Мы, ребята удалые, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать!

Как только будет произнесено слово «догнать», все играющие перебегают на ДРУГУЮ сторону, за линию, а водящий старается их осалить. Когда все пере­бегут за линию и повернутся лицом к водящему, учитель предлагает осален­ным поднять руку и, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры. Во­дящих надо менять. На большой пло­щадке может быть двое водящих. Иг­рать 2-3 мин.

Построение. Раздать теннисные мячи. Размещение врассыпную.

ОРУ с малыми мячами. 1) И. п. — ос­новная стойка, мяч в левой руке. 1 — руки через стороны вверх, мяч в пра­вую руку (смотреть на мяч); 2 — руки через стороны вниз; 3-4 — то же, мяч в ДРУГУЮ РУКУ 2) И. п. — стоя, ноги рас­ставить пошире, руки вверху, мяч дер­жать двумя руками. 1 — наклон вперед, положить мяч на землю между ногами (стараться ноги в коленях не сгибать); 2 — выпрямиться, руки вверх; 3-4 — снова наклониться, взять мяч и вернуть­ся в и. п. 3) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Удары мячом о землю так, чтобы он подпрыгнул до высоты груди, поймать его двумя руками. 4) И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 — наклон влево, переложить мяч за спиной в пра­вую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же впра­во. 5) И. п. — стойка руки вперед, мяч в левой руке. 1 — приседая и опуская руки вниз, переложить мяч под бедра­ми в правую руку; 2 — и. п., мяч в пра­вой руке; 3-4 — то же с передачей мяча из правой руки в левую. 6) И. п. — основная стойка, мяч положить на зем­лю перед собой. 1-4 — четыре прыжка вокруг мяча направо; 5-8 — то же в другую сторону. 7) Ходьба на месте.

Основная часть (28 мин.). Закрепить технику метания мяча с места (на­вык держания и метания мяча). По­строение как при выполнении общеразвивающих упражнений. Упражнения на закрепление навыка держания, подбра­сывания, ловли и выбрасывания мяча (урок 5).

Игра с метанием мяча в цель «Снай­перы». Ученики встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну коман­ду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда.

У игроков по малому (теннисному) мячу. Впереди шеренги на расстоянии б м от черты метания и параллельно ей ставят в ряд, с промежутком в 1-2 шага, 10 городков: 5 — одного цвета и 5 — другого, вперемежку.

Каждой команде присваиваются го­родки определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди (залпом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый горо­док своего цвета отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежа­щий другой команде, подставляется на один шаг ближе. Выигрывает команда, сумевшая за время игры дальше ото­двинуть свои цели (учитывается общее количество шагов, на которое оказались отодвинуты цели).

После того как мячи брошены, одна команда собирает сбитые городки и ставит их на новые места; после этого другая команда собирает брошенные мячи.

Совершенствовать технику бега по дистанции. Игра с бегом «Вызов номеров». Учащиеся делятся на две группы, которые встают в две шерен­ги на расстоянии 25-30 м друг от дру­га (лицом друг к другу). Выбирается водящий. Группы учеников рассчиты­ваются по порядку номеров, игроки запоминают свои номера, которые до конца игры остаются неизменными. Водящий становится в середину пло­щадки.

Затем учитель подает команду «Внимание!» и называет один из номе­ров, например: «Первый!». Игроки, чьи номера были названы, должны поме­няться местами. Водящий старается занять освободившееся место, после чего получает номер игрока, место ко­торого занял. Игрок, оставшийся без места, водит. Выигрывают те дети, ко­торые за время игры ни одного раза не были водящими (или побывали водя­щими меньшее количество раз). Выбе­гать с произвольного старта. Игроки, чьи номера названы, должны занимать свободные места на противоположной стороне площадки.

Тестирование — прыжок в длину с места.

Ученики выполняют пробные попыт­ки (по всему залу).

Прыжок в длину с места на резуль­тат — 3 попытки. Записывается лучший результат из трех попыток. Для более быстрого тестирования всех учеников прыжки выполняют по двое (почти од­новременно). Вызываются два ученика, которые встают рядом в 0,5 м друг от друга так, чтобы разметка была между ними.

Построение в одну шеренгу. Медлен­ный бег в колонне по одному — 2 мин. 15 сек. Обратить внимание на технику бега по дистанции.

Заключительная часть (2 мин.). Ходь­ба с различными положениями рук: за спиной, за головой. Ходьба на нос­ках. Построение. Подведение итогов урока.

 

Урок № 7

Задачи. Совершенствование техники метания мяча (метание мяча в горизон­тальную цель). Тестирование — бег на 30 м с произвольного старта. Способст­вовать развитию физических качеств.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Бег в медленном темпе, с изменени­ем темпа — до 3 мин. 30 сек. Специаль­ные беговые упражнения — бег с высо­ким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад, прыжковый бег с ноги на ногу (каждое упражнение выполнять 2 раза по 20 м). ОРУ с малыми мячами (см. урок 6).

Основная часть (28 мин.).

Совершенствовать технику мета­ния мяча. Упражнения (см. урок 5). Игра с метанием мяча в цель «Снайпе­ры» (см. урок 6).

Тестированиебег на 30 м с произ­вольного старта. Сначала нужно объ­яснить, как дается старт. Ученики по очереди подают команды стартера. Тот, кто сделает это лучше, выбирается стартером. Дистанцию в 30 м ученики бегут по трое, предварительно разде­лившись на тройки.

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Игра «Ребята удалые» (см. урок 6).

Игра «Строители». Ученики строятся в две шеренги одна против другой. Учи­тель предлагает показать, как строите­ли передают друг другу различные ма­териалы и инструменты (действию должны соответствовать поза и выра­жение лица): тяжелое ведро с цемен­том, легкую кисточку, кирпич, большую тяжелую доску, гвоздик и т.д. После «передачи каждого предмета» учитель называет ученика, у которого степень напряжения мышц тела и выражение лица соответствовали тяжести и объе­му передаваемых материалов.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ (см. урок 5). Подведение ито­гов урока.

 

Урок № 8

Задачи. Формировать у детей понятие о правильной осанке. Ознакомить с отталкиванием одной ногой при прыжках в дли­ну с разбега. Закрепить построения в одну шеренгу и колонну по одному (игра «Быстро встать в строй»). Способство­вать развитию физических качеств. Совер­шенствовать технику метания мяча в го­ризонтальную цель.

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Перестроение в три шеренги по точкам.

ОРУ. Обратить внимание на соблю­дение правильной осанки. 1) И. п. — ос­новная стойка. 1 — руки вперед; 2 — в стороны (слегка назад); 3 — вперед; 4 — и. п. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 — наклоны туловища вле­во и вправо. 3) И. п. — стойка руки в стороны. 1-2 — поднять согнутую в ко­лене левую ногу, хлопнуть под ней в ладоши; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же пра­вой ногой. 4) И. п. — стоя ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот туловища влево, руки вверх в стороны; 2 — и. п.; 3~4 — то же вправо. 5) И. п. — основная стойка. 1-2 — двойные наклоны вперед, достать ладонями колени; 3-4 — двой­ные наклоны вперед, достать кончика­ми пальцев носки ног; 5—6 — двойные наклоны вперед, достать кончики паль­цев ног сжатыми кулаками (ноги в ко­ленях не сгибать); 7-8 — и. п. 6) И. п. — стойка, руки вверх. 1-2 — присесть, обхватить колени руками; 3-4 — и. п. 7) И. п. — стойка, руки на пояс. Прыжки на месте. Ходьба на месте.

Основная часть (28 мин.). Закрепить технику построения в одну шеренгу и колонну по одному. Игра «Быстро встать в строй». По команде «Разойдись!» учени­ки разбегаются по площадке. Когда пода­ется команда свистком, дети останавлива­ются и слушают, какая команда последу­ет («Класс, в одну шеренгу становись!» или «Класс, в колонну по одному стано­вись!»). После прозвучавшей команды ученики бегут строиться. Учитель во вре­мя построения ведет счет, прекращая его, когда последний ученик займет место встрою, и определяет рекорд урока (на следующем уроке нужно установить но­вый рекорд). Игру провести 3~4 раза.

Учить технике отталкивания одной ногой при прыжках в длину с разбега.

Рассказ, показ.

Подводящие упражнения (проводить в шеренге). 1) И.п. — стоя на левой ног



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: