М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я




Вопрос 1

 

Тема: РАСЧЕТ И ПЛАНИРОВНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

 

Цель: Освоение методики планирования технического обслуживания машинно-тракторного парка.

 

С о д е р ж а н и е

1. Построить контрольный план-график ТО и ремонта тракторов.

2. Рассчитать потребное количество ТО и ремонтов по каждому трактору.

3. Рассчитать необходимое количество мастеров-наладчиков на напряженный период.

4. Определить потребное количество передвижных средств ТО.

И с х о д н ы е д а н н ы е

Для расчета и планирования ТО, студенту выдается индивидуальное задание, согласно которому заполняется таблица 1.1.

 

Таблица 1.1 - Исходные данные для планирования

Марка трактора Количество Отработано моточасов Расстояние пробега, км Скорость, км/ч Коэффициент сменности АТО, АПМ Месяцы обслуживания
от последнего капит. ремонта на планирумый период
               
ДТ-75М             1…12
Т-150              
К-744              
               

 

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я

1.Построение контрольного плана-графика ТО и ремонта тракторов.

Расчет количества ТО и ремонтов выполняют графическим методом – построением линейной диаграммы, наложенной в масштабе на шкалу чередования ТО и ремонтов в межремонтном цикле трактора заданной марки. Шкала чередования строится в масштабе единицы расхода моточасов за ремонтный цикл.

 

По результатам графического построения «линии» учета моточасов, выполненного в масштабе шкалы чередования ТО – визуально из графика рассчитывается количество ТО и ремонтов.

Для ТО-3 любой марки трактора предусмотреть объем работ сезонного технического обслуживания.

 

Таблица 1.2 - План-график ТО и ремонтов

Марка трактора Расход моточасов Шкала чередования ТО и ремонтов   0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_   ТО-1 -125м.ч ТО-2 -500м.ч ТО-3 -1000м.ч   ТР-2000м.ч. КР-6000м.ч. Количество
ТО ремонтов
от последнего капитального ремонта на планируемый период То-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР
ДТ-75М     0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_       - -
ДТ-75М     0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_       - -
Т-150     0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_   - -   -
К-744     0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_       - -
К-744                

 

 

2.Расчет необходимого количества мастеров-наладчиков.

Для расчета необходимого количества мастеров-наладчиков определяют трудоемкость технических обслуживании.

Общую трудоемкость технических обслуживаний МТП на планируемый период определяют из выражения:

, (1.1)

где -суммарная трудоемкость ТО соответственно тракторов и сельхозмашин, чел.-ч;

-суммарная трудоемкость устранения неисправностей по техническим причинам.

Трудоемкость технических обслуживаний тракторов определяют по каждой марке в отдельности:

, (1.2)

где - трудоемкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонного ТО, чел.-ч;

-количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонных ТО.

 

. (1.3)

. (1.4)

Значения трудоемкости технических обслуживаний тракторов привести в таблице 1.3.

Таблица 1.3- Трудоемкость технических обслуживаний тракторов

Марка трактора ТО-1 ТО-2 ТО-3 СТО Итого
           
           
           
           

 

Количество мастеров-наладчиков определяется по формуле:

, (1.5)

где -коэффициент участия мастера-наладчика (0,1…1,0);

-число рабочих дней мастера-наладчика в напряженный период;

-продолжительность смены, ч;

-коэффициент смены;

-коэффициент использования времени смены мастером-наладчиком (0,7…0,75).

 

1. Расчет передвижных средств технического обслуживания.

Потребность в передвижных агрегатах технического обслуживания рассчитывают для напряженного периода по формуле:

, (1.6)

где -время, затрачиваемое на проведение обслуживаний с участием агрегата технического обслуживания, ч;

-время, затрачиваемое на переезды агрегата технического обслуживания, ч;

-время, которое может быть отработано одним агрегатом технического обслуживания, ч (принимаем равным фонду времени мастера-наладчика).

Время, затрачиваемое на переезды определяется из средних расстояний () между пунктом технического обслуживания и тракторами, а также среднетехнической скорости движения ()агрегата технического обслуживания:

. (1.7)

 

 

Количество механизированных заправочных агрегатов определяют из выражения:

, (1.8)

где -максимальный суточный расход топлива, кг;

-вместимость резервуара заправщика, кг;

-коэффициент использования вместимости заправщика ( =0,94…0,97);

-плотность топлива, кг/м3 ( =780…850 кг/м3);

-количество рейсов заправщика в течении суток.

 

Таблица 1.4 - Расчетные значения показателей

Трудоемкость ТО, чел.-ч Количество
Мастеров-наладчиков Агрегатов ТО Механизированных заправщиков
       
       
       
       

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

 

1. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1984.-351 с.

2. Пособие по эксплуатации машинно- тракторного парка. 2-е издание, перераб. и доп. (Фере Н.Э., и др.).-М.: Колос, 1978.

3. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно- тракторного парка.-М.: Агропромиздат, 1991.367 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: