Вопрос 1
Тема: РАСЧЕТ И ПЛАНИРОВНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
Цель: Освоение методики планирования технического обслуживания машинно-тракторного парка.
С о д е р ж а н и е
1. Построить контрольный план-график ТО и ремонта тракторов.
2. Рассчитать потребное количество ТО и ремонтов по каждому трактору.
3. Рассчитать необходимое количество мастеров-наладчиков на напряженный период.
4. Определить потребное количество передвижных средств ТО.
И с х о д н ы е д а н н ы е
Для расчета и планирования ТО, студенту выдается индивидуальное задание, согласно которому заполняется таблица 1.1.
Таблица 1.1 - Исходные данные для планирования
Марка трактора | Количество | Отработано моточасов | Расстояние пробега, км | Скорость, км/ч | Коэффициент сменности АТО, АПМ | Месяцы обслуживания | |
от последнего капит. ремонта | на планирумый период | ||||||
ДТ-75М | 1…12 | ||||||
Т-150 | |||||||
К-744 | |||||||
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я
1.Построение контрольного плана-графика ТО и ремонта тракторов.
Расчет количества ТО и ремонтов выполняют графическим методом – построением линейной диаграммы, наложенной в масштабе на шкалу чередования ТО и ремонтов в межремонтном цикле трактора заданной марки. Шкала чередования строится в масштабе единицы расхода моточасов за ремонтный цикл.
По результатам графического построения «линии» учета моточасов, выполненного в масштабе шкалы чередования ТО – визуально из графика рассчитывается количество ТО и ремонтов.
|
Для ТО-3 любой марки трактора предусмотреть объем работ сезонного технического обслуживания.
Таблица 1.2 - План-график ТО и ремонтов
Марка трактора | Расход моточасов | Шкала чередования ТО и ремонтов 0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_ ТО-1 -125м.ч ТО-2 -500м.ч ТО-3 -1000м.ч ТР-2000м.ч. КР-6000м.ч. | Количество | |||||
ТО | ремонтов | |||||||
от последнего капитального ремонта | на планируемый период | То-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТР | КР | ||
ДТ-75М | 0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_ | - | - | |||||
ДТ-75М | 0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_ | - | - | |||||
Т-150 | 0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_ | - | - | - | ||||
К-744 | 0_1_1_1_2_1_1_1_3_1_1_1_2_1_1_1_ТР_1_1_ | - | - | |||||
К-744 |
2.Расчет необходимого количества мастеров-наладчиков.
Для расчета необходимого количества мастеров-наладчиков определяют трудоемкость технических обслуживании.
Общую трудоемкость технических обслуживаний МТП на планируемый период определяют из выражения:
, (1.1)
где -суммарная трудоемкость ТО соответственно тракторов и сельхозмашин, чел.-ч;
-суммарная трудоемкость устранения неисправностей по техническим причинам.
Трудоемкость технических обслуживаний тракторов определяют по каждой марке в отдельности:
, (1.2)
где - трудоемкость одного ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонного ТО, чел.-ч;
-количество соответственно ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонных ТО.
. (1.3)
. (1.4)
Значения трудоемкости технических обслуживаний тракторов привести в таблице 1.3.
Таблица 1.3- Трудоемкость технических обслуживаний тракторов
|
Марка трактора | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СТО | Итого |
Количество мастеров-наладчиков определяется по формуле:
, (1.5)
где -коэффициент участия мастера-наладчика (0,1…1,0);
-число рабочих дней мастера-наладчика в напряженный период;
-продолжительность смены, ч;
-коэффициент смены;
-коэффициент использования времени смены мастером-наладчиком (0,7…0,75).
1. Расчет передвижных средств технического обслуживания.
Потребность в передвижных агрегатах технического обслуживания рассчитывают для напряженного периода по формуле:
, (1.6)
где -время, затрачиваемое на проведение обслуживаний с участием агрегата технического обслуживания, ч;
-время, затрачиваемое на переезды агрегата технического обслуживания, ч;
-время, которое может быть отработано одним агрегатом технического обслуживания, ч (принимаем равным фонду времени мастера-наладчика).
Время, затрачиваемое на переезды определяется из средних расстояний () между пунктом технического обслуживания и тракторами, а также среднетехнической скорости движения ()агрегата технического обслуживания:
. (1.7)
Количество механизированных заправочных агрегатов определяют из выражения:
, (1.8)
где -максимальный суточный расход топлива, кг;
-вместимость резервуара заправщика, кг;
-коэффициент использования вместимости заправщика ( =0,94…0,97);
-плотность топлива, кг/м3 ( =780…850 кг/м3);
-количество рейсов заправщика в течении суток.
|
Таблица 1.4 - Расчетные значения показателей
Трудоемкость ТО, чел.-ч | Количество | ||
Мастеров-наладчиков | Агрегатов ТО | Механизированных заправщиков | |
Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.-М.: Колос, 1984.-351 с.
2. Пособие по эксплуатации машинно- тракторного парка. 2-е издание, перераб. и доп. (Фере Н.Э., и др.).-М.: Колос, 1978.
3. Аллилуев В.А., Ананьин А.Д., Михлин В.М. Техническая эксплуатация машинно- тракторного парка.-М.: Агропромиздат, 1991.367 с.