Современная система образования в России




Педагогика

Раздел «Управление образовательной организацией»

Курс, 5 семестр

Практическое занятие 1

Концептуальные основания управления развитием образовательной организации

 

1. Беседа о педагогическом образовании и общих вопросах педагогической науки.

Практические задания к занятию:

1. Проанализировать нормативные документы, определяющие политику РФ в области образования (Федеральный Закон «Об образовании в РФ» № 273-фз от 29 декабря 2012 года):

- рассмотреть основные понятия, используемые в законе;

- рассмотреть структуру системы образования в РФ;

- рассмотреть сведения о государственных стандартах и программах;

- рассмотреть формы получения образования;

- рассмотреть типы и структуру образовательной организации;

- рассмотреть статьи, касающиеся обучающихся и их родителей;

- рассмотреть права и обязанности педагогических работников;

- рассмотреть вопрос о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- рассмотреть вопрос о документах об образовании, выдаваемых обучающимся.

2. Дать анализ связи с программой «Социально-экономическое развитие РФ до 2030 года» (раздел «Образование»).


Практическое занятие 2

Педагогическая система как объект управления

 

1. Природа и сущность систем. Основополагающие свойства системы. Классификации систем.

2. Образовательная и педагогическая система. Характеристика педагогической системы. Структура системы.

3. Взаимодействие педагогической системы с внешней средой.

4. Виды образовательных систем. Авторская педагогическая система.

5. Образовательная организация. Различие понятий «образовательная система» и «система образования».

6. Стратегические ориентиры системных изменений образования в современном обществе (Болонский процесс, выбор образовательных технологий, изменения в организационной структуре).

Практические задания к занятию:

1. Выписать из различных источников не менее 5-6 определений понятия «система» с указанием автора и издания.

2. Сопоставить выбранные определения: проанализировать, какие характерные особенности системы являются, по мнению исследователей, основополагающими, а какие – менее важными.

3. Сопоставить понятия «система» и «структура».

4. Вспомнить классификации систем и привести по 3-4 примера систем каждой группы.

 


Практическое занятие 3-4

Концептуальные основания управления педагогической системой. Методологические основы педагогического менеджмента

 

1. Нормативные документы, определяющие политику РФ в области образования. Сравнительный анализ выявления государственной стратегии в области образования.

2. Реформа в социальной сфере. Правовая природа ФГОС. Стандарты в контексте новой образовательной политики. Правовое регулирование негативных эффектов и рисков в управлении через рейтинги, тесты, стандарты результата.

3. Уровни управления образованием. Модели и стили управления. Современные принципы и технологии управления школой. Демократизация управления школой. Оптимизация управления.

4. Понятие и сущность управления и менеджмента. Дифференциация понятий «менеджмент» и «управление». Социальное управление. Управление педагогическими системами. Педагогический менеджмент. Сущность, специфика, социальные цели педагогического менеджмента.

5. Понятие, сущность управленческой деятельности, ее цель и задачи. Сущность системного подхода в управлении. Методы управления (методы социального менеджмента): организационно-административные, экономические, социально-психологические.

Практические задания к занятию:

1. Выписать из различных источников по 3-4 различных определения понятий «менеджмент» и «управление» с указанием автора и источника.

2. Работая с данными терминами, выполнить задание, аналогичное заданию 2 к практическому занятию 2.

3. Познакомиться со структурой и содержанием ООП по своему направлению и профилю (ссылка: https://sgpi.ru/?n=1107). Проанализировать. Подготовить сообщение на 10-15 минут (можно групповое).

4. Рассмотреть мониторинг эффективности деятельности Кубанского государственного университета (ссылка: https://sgpi.ru/?r=1677). Назвать направления работы и критерии эффективности.


Практическое занятие 5

Современная система образования в России

 

1. Современная система образования в России.

2. Структура системы образования в России.

3. Типы образовательных учреждений в России.

4. Уровни образования в образовательных учреждениях России.

5. Основные образовательные программы, учебные планы и учебные программы дисциплин.

6. Организационно-правовые формы и источники финансирования образовательных учреждений по ФЗ об образовании 2012.

Практические задания к занятию:

1. Составить схему структуры современной системы образования в России.

2. Подготовить к занятию примеры учебных планов и программ в распечатанном и электронном видах (любых образовательных учреждений).

3. Привести примеры различных организационно-правовых форм образовательных учреждений в Славянском районе.

4. Вспомнить статьи 26, 51, 89 из федерального закона «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273).

5. Построить схему управления детским садом/школой/вузом (на выбор).


Практическое занятие 6

Организационно-педагогическая деятельность в образовательном менеджменте. Развитие образовательных услуг в педагогической системе. Оценка качества в образовании

 

1. Понятие «организация» (учреждение, объединение, ассоциация). Организационно-педагогическая деятельность директора и его заместителя. Организация как функция управления и практическая деятельность.

2. Анализ причин возникновения трудностей в управлении. Диагностика и анализ причин возникновения трудностей в организационно-педагогической деятельности.

3. Требования к качеству образования: система, процесс, результат. Методы определения удовлетворенности потребителей качеством.

4. Правовое обеспечение управления качеством в образовательной организации. Юридический механизм контроля качества, его документационное обеспечение: лицензирование, аккредитация, аттестация работников.

5. Требования к документации образовательной организации. Понятие внутреннего и внешнего аудита качества. Отечественные и международные системы оценки качества в дошкольных организациях и начальной школе. Трудности по управлению качеством в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Практические задания к занятию:

1. Познакомиться с ФГОС НОО (ссылка: https://fgos.ru/). Рассказать о требованиях к выпускнику начальной школы.

2. Познакомиться с ПООП НОО. Рассказать о структуре и содержании.

3. Составить и защитить групповой проект «План методической работы в школе» в соответствии с концепцией, ООП НОО и программой развития, стандартом.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: