Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.(Лк. 13:26,27)




Друзья, чувствуете ли вы себя теми, кто не от мира?.. Если да, то, что именно вам дает такую уверенность? Если же ваш ответ «нет», то что является причиной этой неуверенности?..

Чаще всего, ответом на эти вопросы напрашивается - «по делам». Но вот о каких делах речь? Если вспомнить о спорах апостолов, духе соперничества, который царил в их среде в тот момент, когда Иисус стоял на пороге Голгофских страданий, то возникает логичный вопрос: почему же тогда Спаситель называет их теми, кто не от мира, как и Он не от мира?? Вероятно, причина заключается не в том, что видно во внешнем поведении, а в том, что находится в сердце. Что было, например, в сердце Петра, когда множество учеников отошли от Иисуса и уже не больше не ходили с Ним? В тот день Спаситель спросил апостолов:

Не хотите ли и вы отойти?(Ин.6:67) Петр ответил тогда: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого.(Ин. 6:69)

В этих словах просматривается искреннее доверие к Господу, родившееся в познании и любви. Именно эти дела и являются определяющими в вопросе спасения – познание, доверие и любовь.

Но при всем этом доверии мы видим позже, как тот же Петр, трижды отрекается от Иисуса. Создается впечатление, что в жизни Петра слова не совпадают с делами. Как раз в этом и просматривается противоречие внешнего поведения однажды сказанным словам. Но Слово Божье тут же спешит показать нам и внутреннее состояние, сообщая нам, что происходило в сердце Петра: И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. (Мф.26:75).

Несмотря на то, что Петр поддался искушению страхом и своим поведением, казалось бы отрекся от Иисуса, но в своем сердце он продолжал любить Спасителя. Именно это и привело его к покаянию.

Таким образом, мы становимся свидетелями великой борьбы между Иисусом Христом и сатаной, происходящей в сердце человека. Очень часто поступки или слова людей не являются объективным отражением того, что происходит на самом деле в их сердце. Вот почему Господь, знающий намерения сердечные призывает нас не судить никого никак прежде времени. И в то же время, каждый раз, Господь готов поддерживать нас, сносить наши немощи, прощать наши грехи при условии, что мы любим Его.

Именно эта любовь к Господу заставляет нас горько плакать и раскаиваться, когда мы падаем. Именно она поднимает нас вновь и дает силы идти дальше.

Неслучайно Господь трижды спрашивал отрекшегося Петра после Своего воскресения:

Симон Ионин! любишь ли ты Меня? (Ин. 21:15-17)

Этот же вопрос Господь задает каждому жаждущему спасения грешнику. И этот вопрос является определяющим – будем ли мы спасены или нет.

Пусть каждая трепещущая душа, находящаяся в страхе от надвигающегося возмездия Божьего, переведет свой взор от обвиняющего ее Закона Божьего на любящего Спасителя Иисуса Христа. Ведь Он не желает смерти грешника, Он желает войти в его сердце. Мы не должны думать, что наше спасение возможно только тогда, когда мы будем послушными Его заповедям. Вечная жизнь не является подарком за хорошее поведение, вечная жизнь – это Христос, живущий в нас. Если Податель и Источник жизни будет в нас, то и мы будем жить. Это великое таинство единения с Богом описано в следующих словах Иисуса:

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Ин. 17:23)

В словах Спасителя «Они не от мира, как и Я не от мира» подразумевается схожесть. Но если, как мы убедились в наших размышлениях, между грешным по природе человеком и святым по сущности Богом нет схожести по принципу безгрешности, то в чем же тогда Сам Иисус ее усматривает? Обратите внимание на следующие тексты:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.(ст.3)

Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.(ст.25)

В чем же суть этого спасительного знания? Идет ли речь о христианском образовании или о чем-то большем?.. Чтобы понять ответ на этот вопрос, достаточно вспомнить притчу Иисуса Христа, о тех людях, которые окажутся за закрытыми дверями. Они скажут:

мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.(Лк. 13:26,27)

Люди, оказавшиеся за дверями, будут как раз ссылаться на то, что получали некое знание о Боге. Но как видим из притчи, это знание не спасает. Я сейчас не пытаюсь убедить вас в том, что нам не нужно христианское образование, будь то субботняя школа или христианские институты. Конечно же, они необходимы для более эффективного выполнения служения. Но проблема заключается в том, что мы вводим себя в заблуждение, полагая, что уровень познания о Боге дает нам возможность войти в Вечность. За подобным образование должно стоять нечто большее, глубокое.

Образованный ап. Павел сообщает о другом знании, сутью которого является приобретение Иисуса Христа на уровне личных отношений:

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8)

Такое приобретение Христа приводит к тому, что по словам апостола:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: