« Если ваш ребёнок – левша». Определение леворукости.




«Если ваш ребёнок – левша»

 

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них действуют левой рукой. Так им удобнее, легче. Но именно поэтому родители начинают волноваться, заметив, что их ребёнок активнее действует левой рукой.

Человеку свойственно настороженное отношение ко всему, что выпадает из картины всеобщности. В наше время не настороженность, а интерес, стремление понять леворуких и узнать о них больше, понимание естественности различий – это путь цивилизованного отношения к феномену леворукости.

В последние годы перестали активно и насильно переучивать таких детей в детском саду и в школе. Следует понимать и помнить, что переучивание может не только создать трудности в сегодняшней жизни подрастающего человека, но и стать проблемой на долгие годы. Леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. Выраженность праворукости и леворукости бывает разной. Есть люди, умеющие работать только левой или только правой рукой. Кто-то использует преимущественно одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой рукой. Есть и те, кто одинаково хорошо выполняет любые действия, даже очень сложные, и правой, и левой рукой. Таких людей называют «амбидекстрами».

Леворукость может сочетаться с комплексом нарушений или задержек в развитии речи, восприятии, в развитии моторных функций. А причина – нарушения в развитии мозга. Возможности компенсаторной перестройки деятельности мозга чрезвычайно высоки. Важно работать с ребёнком, создавать благоприятные условия для его развития, не ждать, когда речевые нарушения пройдут сами по себе. Чаще всего леворукость сопровождает нарушения в состоянии здоровья и отклонения в развитии. Родители леворукого ребёнка не должны отрицательно относиться к леворукости. Леворукость сама по себе не является причиной каких-либо

 

школьных проблем, не является препятствием к выбору какой либо профессии в дальнейшем.

 

Определение леворукости.

 

В возрасте 4-5 лет формируется стойкое предпочтение одной из рук. Действия, которые ребёнок выполняет одной рукой, просты (за исключением письма и рисования) и состоят из повторения одного и того же движения (чистка зубов, еда ложкой, расчёсывание). Большая часть повседневной двигательной активности требует участия обеих рук, но каждая рука выполняет свои действия. Приглядитесь, как ребёнок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор. Вы увидите, что одна рука (ведущая) осуществляет активное движение, а другая удерживает предмет.

Тесты для определения ведущей руки.

· Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы собираетесь проверять, поэтому предложите ему поиграть.

· Игра должна быть по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки.

Первое задание – рисование. Предложить ребёнку нарисовать на листе бумаги то, что он захочет. А потом сделать то же самое другой рукой. Оценивается качество выполнения рисунков.

Второе задание – открывание небольшой коробочки (спичечного коробка или коробочки со счётными палочками). Предлагается несколько коробков, чтобы исключить случайность в оценке действия. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки.

Третье задание – построить колодец из палочек. Сначала из палочек выкладывается четырёхугольник, затем выкладываются второй и третий ряды.

Четвёртое задание – игра в мяч. Нужен небольшой (теннисный мяч), который можно бросать и ловить одной рукой.

 

 

Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание повторяется несколько раз. Можно бросать мяч в корзину, ведёрко.

Пятое задание – вырезание ножницами рисунка по контуру. Более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточки (10-15 шт.) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото.

Шестое задание – нанизывание бисера или пуговиц на иголку с ниткой или шнурок.

Седьмое задание – выполнение вращательных движений. Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек с завинчивающими крышками. Следует учесть, что ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк.

Восьмое задание – развязывание узелков. Ведущей считается та рука, которая развязывает, другая держит узелок.

Девятое задание – построить из кубиков дом, ограду и т.д.

Ведущей считается рука, которая чаще берёт, укладывает и попровляет кубики. Можно предложить ребёнку конструктор, мозаику.

Результаты выполнения заданий надо зафиксировать. Если получилось больше семи плюсов, то ребёнок скорее всего леворукий.

Можно использовать дополнительные задания:

· Зажечь спичку (не рекомендуется).

· Вставит стержень в отверстие пуговицы и поднять её.

· Намотать нитку на катушку.

· Перелить воду из одного сосуда в другой.

· Попасть иголкой в небольшую точку.

· Отвинтить гайку.

· Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий флакон.

· Проколоть дырочки в листе бумаги.

· Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.

 

 

 

· Продеть нитку в иголку.

· Стряхнуть с себя соринки, пыль.

· Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.

· Позвонить в колокольчик.

· Закрыть, открыть застёжку-«молнию».

· Выпить воду из стакана.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: