Методические указания по освоению дисциплины




 


Вид учебных Организация деятельности студента занятий

 

 

Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последо-
  вательно фиксировать основные положения, выводы, форму-
  лировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять клю-
  чевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помо-
  щью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием
  толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, матери-
  ал, который вызывает трудности, пометить и попытаться
  найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятель-
  но не удается разобраться в материале, необходимо сформу-
  лировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на
  практическом занятии. Уделить внимание следующим поня-
  тиям: физическая модель, физическое поле; материальная
  точка; система отсчета; идеальный газ; термодинамическая
  система; точечный заряд; электромагнитное поле; интерфе-
  ренция; дифракция; фотоэффект; волновая функция; спонтан-
  ное и вынужденное излучение; квантовые числа; фермионы и
  бозоны и др.
   
Практические Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание це-
занятия лям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Кон-
  спектирование источников. Работа с конспектом лекций, под-
  готовка ответов к контрольным вопросам, просмотр реко-
  мендуемой литературы, подготовка к лабораторным работам
  по физике. Прослушивание аудио- и видеозаписей по задан-
  ной теме, решение расчетно-графических заданий, решение
  задач по алгоритму и др.
   
Самостоя- Знакомство с основной и дополнительной литературой, вклю-
тельная рабо- чая справочные издания, зарубежные источники, конспект ос-
та новных положений, терминов, сведений, требующих для за-
  поминания и являющихся основополагающими в этой теме.
  Составление аннотаций к прочитанным литературным источ-
  никам и др.
   
Подготовка к При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на
экзамену конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.
   

 

 

Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо вни-мательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендо-ванной литературы.

 

Преподавание дисциплины предусматривает: лекции, практические за-нятия, самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подго-товка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, эссе; индивидуальные расчеты по методическим указаниям к изучению дисциплины, решение задач, выполнение тестовых заданий, курсовых работ, устным опросам, зачетам, экзаменам и пр.), консультации препо-давателя.

 

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса

 

и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне закончен-ную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком ме-сте, когда основная идея еще полностью не раскрыта. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал должен быть снабжен кон-кретными примерами. Целями проведения практических занятий являются: установление связей теории с практикой в форме экспериментального под-тверждения положений теории; развитие логического мышления; умение вы-бирать оптимальный метод решения: обучение студентов умению анализиро-вать полученные результаты; контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

 

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия. На практических занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надле-жащим образом различные задания, он должен проверить правильность их оформления и выполнения, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

 

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить суще-ствующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

 

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются конкретные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

 

Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют различные задания (тестовые задания, рефераты, задачи, кейсы, эссе и проч.). Их выполнение призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Такие задания могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися.

 

При самостоятельном выполнении заданий обучающиеся могут вы-явить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на практических занятиях.

 

Консультации преподавателя проводятся в соответствии с графиком, утвержденным на кафедре. Обучающийся может ознакомиться с ним на ин-формационном стенде. При необходимости дополнительные консультации могут быть назначены по согласованию с преподавателем в индивидуальном порядке.

 

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практи-ческих заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.

 

Видеоматериалы

 

 

1. Лекции по физике [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=U3I_FuliqsA&list=PL7AD1DA880903B392В

 

2. Физические опыты [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rdWWvjH8cPM&list=PL29239CE0580C76B

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1. Российское образование. Федеральный портал https://www.edu.ru

 

2. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека https://www.cnshb.ru/

3. Российская государственная библиотека https://www.rsl.ru

 

Перечень информационных технологий (при необходимости)

 

Перечень программного обеспечения (при необходимости)

 

Перечень информационных справочных систем (при необходи-мости)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: