Вид учебных Организация деятельности студента занятий
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последо- |
вательно фиксировать основные положения, выводы, форму- | |
лировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять клю- | |
чевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помо- | |
щью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием | |
толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, матери- | |
ал, который вызывает трудности, пометить и попытаться | |
найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятель- | |
но не удается разобраться в материале, необходимо сформу- | |
лировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на | |
практическом занятии. Уделить внимание следующим поня- | |
тиям: физическая модель, физическое поле; материальная | |
точка; система отсчета; идеальный газ; термодинамическая | |
система; точечный заряд; электромагнитное поле; интерфе- | |
ренция; дифракция; фотоэффект; волновая функция; спонтан- | |
ное и вынужденное излучение; квантовые числа; фермионы и | |
бозоны и др. | |
Практические | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание це- |
занятия | лям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Кон- |
спектирование источников. Работа с конспектом лекций, под- | |
готовка ответов к контрольным вопросам, просмотр реко- | |
мендуемой литературы, подготовка к лабораторным работам | |
по физике. Прослушивание аудио- и видеозаписей по задан- | |
ной теме, решение расчетно-графических заданий, решение | |
задач по алгоритму и др. | |
Самостоя- | Знакомство с основной и дополнительной литературой, вклю- |
тельная рабо- | чая справочные издания, зарубежные источники, конспект ос- |
та | новных положений, терминов, сведений, требующих для за- |
поминания и являющихся основополагающими в этой теме. | |
Составление аннотаций к прочитанным литературным источ- | |
никам и др. | |
Подготовка к | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на |
экзамену | конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
|
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо вни-мательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендо-ванной литературы.
Преподавание дисциплины предусматривает: лекции, практические за-нятия, самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подго-товка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, в т.ч. рефераты, доклады, эссе; индивидуальные расчеты по методическим указаниям к изучению дисциплины, решение задач, выполнение тестовых заданий, курсовых работ, устным опросам, зачетам, экзаменам и пр.), консультации препо-давателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса
и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне закончен-ную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком ме-сте, когда основная идея еще полностью не раскрыта. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал должен быть снабжен кон-кретными примерами. Целями проведения практических занятий являются: установление связей теории с практикой в форме экспериментального под-тверждения положений теории; развитие логического мышления; умение вы-бирать оптимальный метод решения: обучение студентов умению анализиро-вать полученные результаты; контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
|
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия. На практических занятиях преподаватель принимает решенные и оформленные надле-жащим образом различные задания, он должен проверить правильность их оформления и выполнения, оценить глубину знаний данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.
В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить суще-ствующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
|
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются конкретные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют различные задания (тестовые задания, рефераты, задачи, кейсы, эссе и проч.). Их выполнение призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Такие задания могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточной аттестации на практических занятиях, а также для самопроверки знаний обучающимися.
При самостоятельном выполнении заданий обучающиеся могут вы-явить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на практических занятиях.
Консультации преподавателя проводятся в соответствии с графиком, утвержденным на кафедре. Обучающийся может ознакомиться с ним на ин-формационном стенде. При необходимости дополнительные консультации могут быть назначены по согласованию с преподавателем в индивидуальном порядке.
Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практи-ческих заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.
Видеоматериалы
1. Лекции по физике [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=U3I_FuliqsA&list=PL7AD1DA880903B392В
2. Физические опыты [Видео]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=rdWWvjH8cPM&list=PL29239CE0580C76B
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Российское образование. Федеральный портал https://www.edu.ru
2. Центральная научная сельскохозяйственная библиотека https://www.cnshb.ru/
3. Российская государственная библиотека https://www.rsl.ru
Перечень информационных технологий (при необходимости)
Перечень программного обеспечения (при необходимости)
Перечень информационных справочных систем (при необходи-мости)