Учебные задачи дисциплины.




ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

Психологический факультет

 

Кафедра «Психология и педагогика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

По направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная/ заочная/ заочная (сокращенные сроки)

Г. Нижнекамск

Гатауллина Р.Ф., к.пед.наук, доцент кафедры«Психология и педагогика»

____________________ ____________________

(дата) (подпись)

 

Рабочая программа по дисциплине (модулю) утверждена на заседании кафедры «Психология и педагогика»

(название кафедры)

 

Протокол заседания № ______________ от «____» ________________201__ г.

 

 

Зав. кафедрой __________________/ Гатауллина Р.Ф./

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Заведующая библиотекой __________________/ Соловьева М.В./

(подпись) (фамилия, имя, отчество)


СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 18

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ20

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 23

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 24

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель освоения дисциплины

Курс «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» рассматривает различные формы проведения занятий: классно-урочная система, лекции, семинары, практические и лабораторные занятия. Особое внимание уделяется использованию активных методов обучения, направленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности. Именно активные методы обучения и есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой. Активные методы, а именно: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения – обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.

Методика преподавания психологии – это наука о том, как учить школьников, как заинтересовать учебой, увлечь ею и научить учиться самостоятельно и творчески. Решение учебных задач, поиск и нахождение ответов на проблемные вопросы, преследующие учебные цели, учат студентов применять теорию психологии к жизненным реалиям.

Следует отметить, что методика преподавания психологии не является сводом жестких и неизменных правил и технологий. Это наука о постоянстве обновления, и не столько самого содержания дисциплинарного знания, сколько обновления психологического содержания – ценностных, мотивационных, коммуникативных и когнитивных оснований взаимодействий и отношений преподавателя с обучаемыми.

Основные задачи данной дисциплины:

1) научиться психологически мыслить: анализировать, оценивать и объяснять психические явления;

2) освоить психотехнические приемы и способы применения научных положений к позитивному изменению психики человека.

Следует подчеркнуть, что действенность методики преподавания зависит от ясной осознанности цели преподавания и подчинения ей всей совокупности методических приемов.

Учебные задачи дисциплины.

Методика преподавания как наука рассматривает вопрос о целях, задачах обучения психологии. Без ответа на этот вопрос она не может решать другие вопросы. Определенное время целью обучения считалось вооружение студентов, учащихся психологическими знаниями, умениями и навыками. Такая методика слабо ориентировала на развитие личности, способной не только усваивать готовые знания, но и творчески их перерабатывать. В настоящее время все больше возрастает роль науки, растет объем знаний. Поэтому важным является привитие обучаемым стремления самостоятельно приобретать знания.

Методика преподавания психологии как наука решает вопрос об общих закономерностях и дидактических принципах, на основе которых строится процесс обучения психологии.

В последние годы изменился акцент с того, что усваивается в учении (система знаний) на примат личности, ее ценностных ориентаций, смыслов, мотивов при организации всех этапов и форм обучения. Преподаватель в этих условиях выступает в роли организатора учебной деятельности обучаемых, а не простого передатчика суммы знаний. Методы преподавания, обеспечивающие такую учебную деятельность, называют активными методами обучения.

Итак, главная задача данного курса: раскрыть как традиционные, так и инновационные (активные) методы обучения и проанализировать возможности их использования в преподавании психологии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: