II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК - 7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей Знать: основы социального управления и межличностного взаимодействия Уметь: устанавливать доверительные взаимоотношения, управлять группой, командой Владеть: навыками убеждения, общения и другими способами психологического влияния Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология проблемного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп ИДЗ, ТСп, С. ПОРОГОВЫЙ Знает: - психологические и дидактические основы воспитания и обучения; - особенности организации взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, социальные партнеры). ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития детей; организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, социальные партнеры). -разрабатывать методические рекомендации по оптимизации процесса воспитания, обучения и развития детей в школе и в семье; Владеет: - навыками общения с детьми, студентами, родителями, педагогами; - навыками создания атмосферы сотрудничества. - способами организации и взаимодействия с воспитанниками и родителями на основе диалога и сотрудничества
профессиональные компетенции
ПК-15 способностью и готовностью к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины Знать: основы педагогики, педагогической психологии, психологии развития и возрастной психологии Уметь: организовать педагогический процесс по преподаванию психологии Владеть: навыками учебной и преподавательской работы Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология проблемного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп ИДЗ, ТСп, С, Зач. ПОРОГОВЫЙ Знает: – сущность педагогической деятельности; - психологические особенности процесса обучения: - основы развивающего обучения, роль индивидуализации, компьютеризации и дифференциации обучения в современных условиях; - психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности школьников; -отслеживать и оценивать результаты достижений школьников, вносить в нее необходимые коррективы; ПОВЫШЕННЫЙ умеет: − выделять основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания; − выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития; − учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности. владеет: - навыками решения психолого-педагогические задач, направленных на формирование аналитических, проективных, конструктивных умений педагога -совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды
ПК-16 участию в учебно-методической работе в сфере общего образования Знать: содержание учебно-методической работы в сфере общего образования Уметь: организовать учебно-методическую работу в сфере общего образования Владеть: навыками управления учебно-методической работой в сфере общего образования Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология проблемного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп ИДЗ, ТСп, С, Зач. ПОРОГОВЫЙ Знает: – сущность педагогической деятельности; - психологические особенности процесса обучения: - основы развивающего обучения, роль индивидуализации, компьютеризации и дифференциации обучения в современных условиях; - психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка; -отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников, вносить в нее необходимые коррективы; ПОВЫШЕННЫЙ умеет: − выделять основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания; − выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития; − учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности. владеет: − способами психологического изучения воспитанников; − методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач - методами -установления эмоционального контакта с воспитанниками; - создания атмосферы сотрудничества с детьми; -совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды школы.
ПК-17 подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении Знать: требования к организации и проведению лабораторных и практических занятий по психологии Уметь: применять различные виды занятий в проведении лабораторных и практических работ по психологии Владеть: приемами подготовки и проведения лабораторно-практических занятий Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология проблемного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп ИДЗ, ТСп, С, Зач. ПОРОГОВЫЙ Знает: - основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; - основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования; ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - выделять и формулировать исследовательскую задачу; - интерпретировать результаты исследования; - адаптировать информацию для адресата; - проектировать работу по целесообразному общению с учениками, разрабатывать конспекты консультаций для родителей, сценарии родительских собраний; Владеет: -навыками конспектирования и рецензирования учебной литературы; - навыками решения психолого-педагогические задач, направленных на формирование аналитических, проективных, конструктивных умений педагога; - анализировать и оценивать уровень развития, обученности и воспитанности детей; - анализировать педагогические ситуации, педагогическую деятельность.
ПК-20 просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества Знать: содержание основ просветительской деятельности среди населения Уметь: составить программу просветительской деятельности среди населения Владеть: навыками организации и управления просветительской деятельностью среди населения Технология традиционного обучения:лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Технология проблемного обучения:дискуссия, работа творческих микрогрупп ИДЗ, ТСп, С. ПОРОГОВЫЙ Знает: - основы организации просветительской деятельности среди населения в сфере образования; -составные части и ключевые компоненты программы просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - выделять и формулировать цели и задачи просветительской деятельности; - составлять программу просветительской деятельности среди населения; - адаптировать информацию для адресата; - проектировать работу по просветительской деятельности, разрабатывать конспекты консультаций для родителей, сценарии родительских собраний; Владеет: - навыками решения психолого-педагогические задач, направленных на формирование аналитических, проективных, конструктивных умений педагога; - анализировать и оценивать уровень развития психологической культуры общества; - анализировать педагогические ситуации, педагогическую деятельность.
                   

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.

 

Трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения

Общее количество часов  
Лекции  
Практические занятия  
Интерактивные часы  
Самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет

Тематический план для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Наименование тем Лекции Практические занятия СРС Всего часов Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации Интерактивные формы обучения
               
1. Теоретико-методологические основы психологического образования         Индивидуальные домашние задания, тестирование Дискуссия
2. Организационные формы обучения и методика их применения         Индивидуальные домашние задания, тестирование Работа творческих микрогрупп
3. Средства обучения психологии и методика работы с ними         Индивидуальные домашние задания, тестирование Работа творческих микрогрупп
4. Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
5. Организация семинаров, практических и лабораторных занятий в курсе психологии и требования к их проведению         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
6. Организация самостоятельной работы в обучении психологии. Контроль и коррекция учебной деятельности учеников.         Индивидуальные домашние задания, тестирование Дискуссия
  Зачет         Зачет  
  ИТОГО:            

Трудоемкость дисциплины для студентов заочной формы обучения

Общее количество часов  
Лекции  
Практические занятия  
Интерактивные часы  
Самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет – 4

Тематический план для студентов заочной формы обучения

№ п/п Наименование тем Лекции Практические занятия СРС Всего часов Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации Интерактивные формы обучения
               
1. Теоретико-методологические основы психологического образования         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
2. Организационные формы обучения и методика их применения         Индивидуальные домашние задания, тестирование Работа творческих микрогрупп
3. Средства обучения психологии и методика работы с ними         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
4. Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
5. Организация семинаров, практических и лабораторных занятий в курсе психологии и требования к их проведению         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
6. Организация самостоятельной работы в обучении психологии. Контроль и коррекция учебной деятельности учеников.         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
  Зачет         Зачет  
  ИТОГО:            

Трудоемкость дисциплины для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки)

Общее количество часов  
Лекции  
Практические занятия  
Интерактивные часы  
Самостоятельная работа  
Форма контроля Зачет–4

Тематический план для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки)

№ п/п Наименование тем Лекции Практические занятия СРС Всего часов Формы текущего контроля Форма промежуточной аттестации Интерактивные формы обучения
               
1. Теоретико-методологические основы психологического образования         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
2. Организационные формы обучения и методика их применения         Индивидуальные домашние задания, тестирование Работа творческих микрогрупп
3. Средства обучения психологии и методика работы с ними         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
4. Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
5. Организация семинаров, практических и лабораторных занятий в курсе психологии и требования к их проведению         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
6. Организация самостоятельной работы в обучении психологии. Контроль и коррекция учебной деятельности учеников.         Индивидуальные домашние задания, тестирование  
  Зачет         Зачет  
  ИТОГО:            

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: