Заведующий МАДОУ «Детский сад №4» -
____________/А.Г.Насырова
«____»________________20_____г.
Перспективный тематический план занятий
По развитию общих речевых навыков
В младшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год
Учителя-логопеда Хиценко С.В.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).
ü Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи. Расширение пассивного словаря, его активизация.
ü Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в»
ü Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
ü Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.
ü Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову».
ü Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде.
ü Закрепление понятий «один» - «много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов, обозначающих их.
ü Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы».
ü Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций.
|
II-период обучения (декабрь, январь, февраль)
Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).
ü Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
ü Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Практическое усвоение предлога «н а ». Обучение пересказу со зрительной опорой.
ü Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Упражнение в образовании множественного числа существительных.
ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур»).
ü Понимание и образование множественного числа существительных. Развитие фразовой речи.
ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У воробья клюв»). Понимание категории числа глаголов прошедшего времени. Образование существительных множественного числа.
ü Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой.
ü Упражнение в подборе антонимов- определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», «У собаки щенки»).
ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе»).
ü Образование существительных творительного падежа. Практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под». Употребление глаголов совершенного вида, глаголов в прошедшем времени.
|
III период обучения (март, апрель, май)
Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).
ü Обучение связному высказыванию (описательному рассказу о животном). Практическое усвоение употребления существительных в родительном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации.
ü Практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Практическое употребление глаголов совершенного вида. Образование существительных дательного и винительного падежей. Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп»).
ü Развитие диалогической речи. Развитие фразовой речи. Упражнение детей в употреблении глаголов повелительного наклонения (оречевление инструкций).
ü Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много».
ü Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту.
ü Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без».
ü Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зрительной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов.
|
ü Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за». Практическое усвоение наречий-антонимов, приставочных глаголов.
ü Развитие словесно-логического мышления. Развитие диалогической речи. Упражнение в употреблении предлогов пространственного значения.
ü Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», «в ». Развитие фразовой речи.
ü Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в согласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ