III период обучения (март, апрель, май)




Заведующий МАДОУ «Детский сад №4» -

____________/А.Г.Насырова

«____»________________20_____г.

Перспективный тематический план занятий

По развитию общих речевых навыков

В младшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год

Учителя-логопеда Хиценко С.В.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).

ü Преодоление речевого негативизма, развитие понимания обращенной речи. Расширение пассивного словаря, его активизация.

ü Знакомство с понятиями «один» - «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в»

ü Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

ü Понимание категории числа существительных. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.

ü Закрепление в речи оборота «у меня». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций типа «надевать на голову».

ü Образование множественного числа существительных. Практическое закрепление в речи согласования существительного с прилагательным в роде.

ü Закрепление понятий «один» - «много». Образование множественного числа существительных. Понимание пространственных отношений и простых предлогов, обозначающих их.

ü Усвоение предложной конструкции «на работу». Образование существительных родительного падежа без предлога (нет кого?). Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Усвоение предложных конструкций типа «у мамы».

ü Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций.

II-период обучения (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).

ü Понимание предлогов пространственного значения. Практическое усвоение предложно-пространственных конструкций. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

ü Упражнение в употреблении существительных в винительном падеже. Практическое усвоение предлога «н а ». Обучение пересказу со зрительной опорой.

ü Закрепление понятий «один» - «много». Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. Понимание (употребление) предлогов «на», «под». Упражнение в образовании множественного числа существительных.

ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У петушка голова», «Хозяйка кормит кур»).

ü Понимание и образование множественного числа существительных. Развитие фразовой речи.

ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У воробья клюв»). Понимание категории числа глаголов прошедшего времени. Образование существительных множественного числа.

ü Развитие фразовой речи (фразы типа «Кошка спит», «Кошка лакает молоко»). Закрепление понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение пересказу со зрительной опорой.

ü Упражнение в подборе антонимов- определений. Развитие фразовой речи (фразы типа «Таня гладит собаку», «У собаки щенки»).

ü Развитие фразовой речи (фразы типа «У коровы рога», «Корова дает молоко», «Траву дадим козе»).

ü Образование существительных творительного падежа. Практическое усвоение предлогов «на», «в», «из», «под». Употребление глаголов совершенного вида, глаголов в прошедшем времени.

III период обучения (март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков, понимания и употребления грамматических форм (2 фронтальных занятия в неделю).

ü Обучение связному высказыванию (описательному рассказу о животном). Практическое усвоение употребления существительных в родительном падеже с предлогом «от». Обучение пересказу сказки с опорой на иллюстрации.

ü Практическое усвоение согласования существительного женского рода с прилагательными и местоимением «моя». Практическое употребление глаголов совершенного вида. Образование существительных дательного и винительного падежей. Развитие фразовой речи (фразы типа «Мама варит суп»).

ü Развитие диалогической речи. Развитие фразовой речи. Упражнение детей в употреблении глаголов повелительного наклонения (оречевление инструкций).

ü Практическое усвоение притяжательных местоимений «мой», «моя». Упражнение детей в пересказе со зрительной опорой. Закрепление понятий «один» - «много».

ü Упражнение в понимании стихотворных текстов, связного рассказа педагога. Учить детей отвечать фразой на вопросы по прослушанному тексту.

ü Различение и практическое усвоение форм единственного и множественного числа существительных. Образование существительных родительного падежа с предлогом «без».

ü Практическое употребление сложных глаголов будущего времени с существительным винительного падежа. Упражнение в пересказе со зрительной опорой. Практическое употребление предлога «на» с существительным предложного падежа. Усвоение наречий-антонимов.

ü Образование множественного числа существительных. Практическое усвоение предлогов «на», «под», «в», «за». Практическое усвоение наречий-антонимов, приставочных глаголов.

ü Развитие словесно-логического мышления. Развитие диалогической речи. Упражнение в употреблении предлогов пространственного значения.

ü Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными, существительных с глаголами прошедшего времени. Употребление предлогов «на», «под», «в ». Развитие фразовой речи.

ü Развитие фразовой речи (фраза типа «Девочка сажает цветы»). Упражнение в согласовании существительного с прилагательным. Образование существительных дательного падежа.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Месяц Лексическая тема Тема занятий по формированию речи
сентябрь первые две недели - логопедическое обследование, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы
Игрушки 1. Игрушки (знакомство). 2. Игрушки (фраза).
Овощи. 1. Овощи (знакомство). 2. Овощи (фраза).
октябрь Фрукты. 1. Фрукты (знакомство). 2. Фрукты (фраза).
Части тела человека. 1. Части тела человека. 2. Наше тело (фраза).
Части лица. 1. Лицо (знакомство). 2. Лицо. Настроение.
Осень. 1. Осень (знакомство). 2. Осень. Один – много.
Одежда. 1. Одежда (знакомство). 2. Одежда (фраза).
ноябрь Обувь. 1. Обувь (знакомство). 2. Обувь. Глаголы.
Дом. 1. Дом (знакомство). 2. Дом (фраза).
Семья. 1. Семья (знакомство). 2. Семья (фраза).
Чайная посуда. 1. Чайная посуда. 2. Посуда. Множественное число.
декабрь Мебель. 1. Мебель (знакомство). 2. Мебель (фраза).
Зима. Зимняя одежда. 1. Зима (знакомство). 2. Зимняя одежда. Цвет.
Зимние забавы. 1. Зимние забавы. Снеговик. 2. Зимние забавы (фраза).
Новогодний праздник. 1. Новый год. 2. Елочные игрушки.
январь Рождественские каникулы.
Птицы. 1. Птицы (знакомство). 2. Птицы (фраза).
Петушок с семьей. 1. Петушок с семьей (знакомство). 2. Петушок с семьей (фраза).
Домашние птицы. 1. Домашние птицы (знакомство). 2. Домашние птицы (фраза).
Кошка с котятами. 1. Кошка с котятами (знакомство). 2. Кошка с котятами (фраза).
февраль Собака со щенками. 1. Собака со щенками (знакомство). 2. Собака со щенками (фраза).
Домашние животные 1. Домашние животные (знакомство). 2. Домашние животные (фраза).
Продукты питания. 1. Продукты питания (знакомство). 2. Продукты питания (фраза).
Каникулы. Индивидуальная работа.
март Мамин праздник. 1. Мамин праздник (знакомство). 2. Мамин праздник (фраза).
Дикие животные. Заяц. 1. Дикие животные. Заяц (знакомство). 2. Дикие животные. Заяц (фраза).
Дикие животные. 1. Дикие животные (знакомство). 2. Дикие животные (фраза).
Транспорт. 1. Транспорт (знакомство). 2. Транспорт (фраза).
апрель Самолет. 1. Самолет (знакомство). 2. Самолет (фраза).
Весна. Кораблик. 1. Весна. Кораблик (знакомство). 2. Весна. Кораблик (фраза).
Перелётные птицы. 1. Перелётные птицы (знакомство). 2. Перелётные птицы (фраза).
Весна. 1. Весна (знакомство). 2. Весна (фраза).
май Насекомые. 1. Насекомые (знакомство). 2. Насекомые (фраза).
Лето. 1. Лето. 2. Лето.
Цветы. 1. Цветы (знакомство). 2. Цветы (фраза).
две недели – итоговое логопедическое обследование, заполнение речевых карт, проведение мониторинга коррекционной работы.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: