Тест №2 «Этапы речевого онтогенеза»




ТЕСТ

«Онтогенез Психоречевого Развития»

Работу выполнила студентка 1 курса, группы 29СДО185-2 Рожкова Арина

1). Объект изучения онтолингвистики:

А). Механизм овладения и владения языком

Б). Речевая деятельность ребенка

В). Процесс освоения детьми их родного языка

Ответ: б

2). Выберите строчку, в которой все звуки щелевые:

А). Ш, Х, К, В

Б). Ф, З, Ш, Х

В). С, Д, Ж, Й

Ответ: б

3). Какого периода формирования речевой деятельности (по А.А. Леонтьеву) НЕ СУЩЕСТВУЕТ?

А). Преддошкольный

Б). Младший школьный

В). Подготовительный

Ответ: б

4). Выберите определение термина сигматизм:

А). Нарушение произношения свистящих и шипящих

Б). Нарушение Л и Л'

В). Замена звука

Ответ: а

5). Чем характеризуется 3 уровень нарушениям звукопроизношения?

А). Полное неумение произнести звук

Б). Правильно произносит изолированно, но искажает и пропускает во всех словах и во фразовой речи

В). Ребенок может правильно произнести звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает с другими, близкими по артикуляции

Ответ: в

6). Что НЕ ОТНОСИТСЯ к ВПФ?

А). Восприятие

Б). Эмоции

В). Память

Ответ: б

7). Каким рождается ребенок, по мнению Л.С. Выготского?

А). С готовыми психическими функциями

Б). Без готовых ВПФ, они формируются прижизненно

В). Некоторые дети обладают врождёнными ВПФ, а некоторые нет

Ответ: б

8). Какой вид деятельности характерен для трехлетнего ребенка?

А). Сенсорная деятельность

Б). Предметно-практическая

В). Эмоциональная

Ответ: а

9). Во сколько этапов, по мнению П.Я. Гальперина, происходит обучение?

А). 4

Б). 5

В). 6

Ответ: в

10). Что необходимо для нормативного развития ВПФ? (2 ВАРИАНТА)

А). Сохранность анализаторных систем

Б). Интериоризация экстериоризированных действий

В). Морфологическая сохранность ЦНС и периферической НС

Ответ: а, в

11). Какого фактора (по Л. Р. Лурии) не существует?

А). Кинестетический

Б). Модальный

В). Пространственный

Ответ: б

12). Какой функции речи (по Л. Р. Лурии) не существует?

А). Номинативной

Б). Опосредования

В). Эмоциональная

Ответ: в

13). Сколько фаз строения имеет речевая деятельность?

А). 5

Б). 3

В). 4

Ответ: б

14). Как по мнению Л. С. Выготского взаимосвязаны речь и мышление?

А). До 2-ух лет мышление тянет речь, а после речь тянет за собой мышление

Б). Сначала речь развивает мышление, а затем мышление развивает речь

В). Формируются независимо друг от друга

Ответ: а

15). Выберите строчку, в которой все звуки среднего онтогенеза:

А). Р, С, П, М

Б). М, Л, З, Ц

В). Ц, Ш, Й, С

Ответ: в

16). Что относится к периферическому отделу зрительной анализаторной системы?

А). Затылочные бугры головного мозга

Б). Глаз

В). Зрительный нервы

17). Кто выделяет основные группы слов в речи ребёнка раннего возраста?

А). Л. С. Выготский

Б). А. Р. Лурия

В). С. Н. Цейтлин

Ответ: В

18). В какой период появляется лепет?

А). 0-3 месяцев

Б). 3-6 месяцев

В). 6-10 месяцев

Ответ: в

19). Что НЕ ОТНОСИТСЯ к признакам речевого дизонтогенеза на этапе гулений:

а) гуление похожее на визг

б) появление гулений на 3 месяце жизни

в) появление гукания в 3-5 месяцев

Ответ: б

20). К началу какого года у ребенка начинается грамматический строй речи (слово-фраза-элементы согласования в предложении)

А). 2

Б). 3

В). 4

Ответ: б

 

Тест №2 «Этапы речевого онтогенеза»

1). В каком возрасте протекает дограмматический этап развития речи ребенка

А). 1 год- 2 года

Б). 1 год 3 месяца – 1 год 10 месяцев

В). 10 месяцев – 1 год 3 месяца

Ответ: б

2). Расположите в правильной последовательности появления согласных звуков в лепете по В.И. Бельтюкову:

А). Язычные

Б). Звонкие и глухие

В). Ротовые и носовые

Г). Твёрдые и мягкие

Ответ: ВБГА

3). Слоговая структура слова закладывается:

А). на этапе формирования фонематического слуха на чужую речь

Б). в фазу лепета

В). в фазу гуления

Ответ: б

4). В каком возрасте ребенка А.Н. Гвоздев зафиксировал усвоение фонематики?

А). 2 г. 2 мес.

Б). 3 г. 2 мес.

В). 4 г. 2 мес.

Ответ: б

5). Когда ребёнок начинает говорить первые слова?

А)10-11 мес.

Б)1 год

В)1,5 года

Ответ: а

6). Расположите стадии довербального развития ребенка в правильной последовательности:

А). Прислушивание к голосу

Б). Подготовка к овладению речью

В). Появление голосовых реакций (крик, плач)

Г). Ребенок поворачивает голову в сторону говорящего

Д). Реагирование на интонацию

Ответ: БВАГД

7). Какая часть речи усваивается ребенком самой первой?

А). Наречие

Б). Глагол

В). Существительное

Ответ: в

8). К какому году жизни у ребенка появляется «наречия»?

А) 2 года

Б) 2 года 8 месяцев

В) 3 года

Ответ: б

9). Словарь ребенка к 2 годам составляет примерно…?

А) 50 слов

Б) 150 слов

В) 300-400 слов

Ответ: в

10). К какому году у ребёнка начинается грамматический строй речи?

А) к 3

Б) к 4

В) к 5

Ответ: а

11). К … годам наблюдаются трех и четырехсловные предложения-нашего овладения простым распространении предложении.

А) 2

Б)3

В)5

Ответ: б

12). В какой период появляются двухсловные предложения?

А) от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев

Б) от 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев

В) от 1 года 3 месяцев до 2 лет 1 месяца

Ответ: а

13). В каком возрасте завершается процесс фонематического развития речи и начинается интенсивное овладение монологической речью?

А) 1-2 года

Б) 3-4 года

В) 5-6 лет

Ответ: в

14). На каком году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения со взрослыми закладываются основы будущей связной речи?

А) на первом

Б) на втором

В) на третьем

Ответ: а

15). Факторы НЕ влияющие на развитие речевой деятельности ребенка:

А). эмоциональный контакт с близкими и активная языковая среда

Б). экологическое состояние окружающей среды

В). физиологическое развитие органов речи и интеллекта

Г). содержательное общение

Ответ: б

16). На протяжении какого возраста в жизни ребенка происходит значительное накопление словаря, его бурный рост?

А). 2-го и 3-го годов

Б). 3-го и 4-го годов

В). после 4 лет

Ответ: а

17). Ведущей деятельностью дошкольного возраста является...

А). Общение

Б). Игра

В). Труд

Ответ: б

18). Сколько этапов в становлении речи по мнению А.Н. Леонтьева?

А). 3

Б). 5

В). 4

Ответ: в

19). В каком возрасте дети начинают свободно пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений?

А). с 4 лет

Б). с 3 лет

В). с 5 лет

Ответ: в

20). В каком периоде завершается процесс овладения артикуляцией?

А). В дошкольном

Б). В младшем дошкольном

В). В школьном

Ответ: а

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: