ТЕСТ
«Онтогенез Психоречевого Развития»
Работу выполнила студентка 1 курса, группы 29СДО185-2 Рожкова Арина
1). Объект изучения онтолингвистики:
А). Механизм овладения и владения языком
Б). Речевая деятельность ребенка
В). Процесс освоения детьми их родного языка
Ответ: б
2). Выберите строчку, в которой все звуки щелевые:
А). Ш, Х, К, В
Б). Ф, З, Ш, Х
В). С, Д, Ж, Й
Ответ: б
3). Какого периода формирования речевой деятельности (по А.А. Леонтьеву) НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
А). Преддошкольный
Б). Младший школьный
В). Подготовительный
Ответ: б
4). Выберите определение термина сигматизм:
А). Нарушение произношения свистящих и шипящих
Б). Нарушение Л и Л'
В). Замена звука
Ответ: а
5). Чем характеризуется 3 уровень нарушениям звукопроизношения?
А). Полное неумение произнести звук
Б). Правильно произносит изолированно, но искажает и пропускает во всех словах и во фразовой речи
В). Ребенок может правильно произнести звук изолированно, в словах и даже при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает с другими, близкими по артикуляции
Ответ: в
6). Что НЕ ОТНОСИТСЯ к ВПФ?
А). Восприятие
Б). Эмоции
В). Память
Ответ: б
7). Каким рождается ребенок, по мнению Л.С. Выготского?
А). С готовыми психическими функциями
Б). Без готовых ВПФ, они формируются прижизненно
В). Некоторые дети обладают врождёнными ВПФ, а некоторые нет
Ответ: б
8). Какой вид деятельности характерен для трехлетнего ребенка?
А). Сенсорная деятельность
Б). Предметно-практическая
В). Эмоциональная
Ответ: а
9). Во сколько этапов, по мнению П.Я. Гальперина, происходит обучение?
А). 4
Б). 5
В). 6
Ответ: в
10). Что необходимо для нормативного развития ВПФ? (2 ВАРИАНТА)
А). Сохранность анализаторных систем
Б). Интериоризация экстериоризированных действий
В). Морфологическая сохранность ЦНС и периферической НС
Ответ: а, в
11). Какого фактора (по Л. Р. Лурии) не существует?
А). Кинестетический
Б). Модальный
В). Пространственный
Ответ: б
12). Какой функции речи (по Л. Р. Лурии) не существует?
А). Номинативной
Б). Опосредования
В). Эмоциональная
Ответ: в
13). Сколько фаз строения имеет речевая деятельность?
А). 5
Б). 3
В). 4
Ответ: б
14). Как по мнению Л. С. Выготского взаимосвязаны речь и мышление?
А). До 2-ух лет мышление тянет речь, а после речь тянет за собой мышление
Б). Сначала речь развивает мышление, а затем мышление развивает речь
В). Формируются независимо друг от друга
Ответ: а
15). Выберите строчку, в которой все звуки среднего онтогенеза:
А). Р, С, П, М
Б). М, Л, З, Ц
В). Ц, Ш, Й, С
Ответ: в
16). Что относится к периферическому отделу зрительной анализаторной системы?
А). Затылочные бугры головного мозга
Б). Глаз
В). Зрительный нервы
17). Кто выделяет основные группы слов в речи ребёнка раннего возраста?
А). Л. С. Выготский
Б). А. Р. Лурия
В). С. Н. Цейтлин
Ответ: В
18). В какой период появляется лепет?
А). 0-3 месяцев
Б). 3-6 месяцев
В). 6-10 месяцев
Ответ: в
19). Что НЕ ОТНОСИТСЯ к признакам речевого дизонтогенеза на этапе гулений:
а) гуление похожее на визг
б) появление гулений на 3 месяце жизни
в) появление гукания в 3-5 месяцев
Ответ: б
20). К началу какого года у ребенка начинается грамматический строй речи (слово-фраза-элементы согласования в предложении)
А). 2
Б). 3
В). 4
Ответ: б
Тест №2 «Этапы речевого онтогенеза»
1). В каком возрасте протекает дограмматический этап развития речи ребенка
А). 1 год- 2 года
Б). 1 год 3 месяца – 1 год 10 месяцев
В). 10 месяцев – 1 год 3 месяца
Ответ: б
2). Расположите в правильной последовательности появления согласных звуков в лепете по В.И. Бельтюкову:
А). Язычные
Б). Звонкие и глухие
В). Ротовые и носовые
Г). Твёрдые и мягкие
Ответ: ВБГА
3). Слоговая структура слова закладывается:
А). на этапе формирования фонематического слуха на чужую речь
Б). в фазу лепета
В). в фазу гуления
Ответ: б
4). В каком возрасте ребенка А.Н. Гвоздев зафиксировал усвоение фонематики?
А). 2 г. 2 мес.
Б). 3 г. 2 мес.
В). 4 г. 2 мес.
Ответ: б
5). Когда ребёнок начинает говорить первые слова?
А)10-11 мес.
Б)1 год
В)1,5 года
Ответ: а
6). Расположите стадии довербального развития ребенка в правильной последовательности:
А). Прислушивание к голосу
Б). Подготовка к овладению речью
В). Появление голосовых реакций (крик, плач)
Г). Ребенок поворачивает голову в сторону говорящего
Д). Реагирование на интонацию
Ответ: БВАГД
7). Какая часть речи усваивается ребенком самой первой?
А). Наречие
Б). Глагол
В). Существительное
Ответ: в
8). К какому году жизни у ребенка появляется «наречия»?
А) 2 года
Б) 2 года 8 месяцев
В) 3 года
Ответ: б
9). Словарь ребенка к 2 годам составляет примерно…?
А) 50 слов
Б) 150 слов
В) 300-400 слов
Ответ: в
10). К какому году у ребёнка начинается грамматический строй речи?
А) к 3
Б) к 4
В) к 5
Ответ: а
11). К … годам наблюдаются трех и четырехсловные предложения-нашего овладения простым распространении предложении.
А) 2
Б)3
В)5
Ответ: б
12). В какой период появляются двухсловные предложения?
А) от 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев
Б) от 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев
В) от 1 года 3 месяцев до 2 лет 1 месяца
Ответ: а
13). В каком возрасте завершается процесс фонематического развития речи и начинается интенсивное овладение монологической речью?
А) 1-2 года
Б) 3-4 года
В) 5-6 лет
Ответ: в
14). На каком году жизни, в процессе непосредственного эмоционального общения со взрослыми закладываются основы будущей связной речи?
А) на первом
Б) на втором
В) на третьем
Ответ: а
15). Факторы НЕ влияющие на развитие речевой деятельности ребенка:
А). эмоциональный контакт с близкими и активная языковая среда
Б). экологическое состояние окружающей среды
В). физиологическое развитие органов речи и интеллекта
Г). содержательное общение
Ответ: б
16). На протяжении какого возраста в жизни ребенка происходит значительное накопление словаря, его бурный рост?
А). 2-го и 3-го годов
Б). 3-го и 4-го годов
В). после 4 лет
Ответ: а
17). Ведущей деятельностью дошкольного возраста является...
А). Общение
Б). Игра
В). Труд
Ответ: б
18). Сколько этапов в становлении речи по мнению А.Н. Леонтьева?
А). 3
Б). 5
В). 4
Ответ: в
19). В каком возрасте дети начинают свободно пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений?
А). с 4 лет
Б). с 3 лет
В). с 5 лет
Ответ: в
20). В каком периоде завершается процесс овладения артикуляцией?
А). В дошкольном
Б). В младшем дошкольном
В). В школьном
Ответ: а