Которому передаю в дар для празднования свои произведения




Автобиография для «КОМИТАС 150»

«Фонда культуры и образования» Анаит Манукян

Которому передаю в дар для празднования свои произведения

1958 – родился в семье талантливых, интеллектуальных, добрых, благородных, искренних, простых, скромных и невероятно красивых Лили и Вили, конструкторов и испытателей, в Подмосковном городе мечтателей и авиаторов Жуковский, с детства с родителями, а потом и самостоятельно, путешествую, ежегодно – по Армении и Кавказу, занимаюсь в кружках изобразительного искусства, в изостудии Дворца пионеров на Ленинских горах Москвы и в Мастерской скульптора Лазаря Гадаева.

 

1976 – первое самостоятельное пешее путешествие по Армении по настоянию и благословению учителя Лазаря Гадаева, первые композиции и серии на память по натурным впечатлениям на армянские мотивы и темы.

 

1977 – заканчиваю Декоративно-оформительское отделение Московского государственного академического художественного училища имени-памяти 1905 года у ведущих педагогов и руководителей: Юрий Седов – композиция, рисунок, Матильда Булгакова – живопись, Вадим Житников – фотографическое дело, печатная графика.

 

1980 – работаю в Методическом фонде Факультета живописи Московского государственного академического художественного института имени Василия Ивановича Сурикова, учусь экспозиции и фондовому делу у Галины Великановой, офорту и багетному делу – у Владимира Потапова.

 

1981 – участник молодёжных и других городских, зональных, республиканских, всесоюзных выставок Союза художников.

 

1981 – первое автомобильное путешествие по Армении с побратимами в искусстве и жизни Мирой Хо Чун Хва и Ашотом Киракосяном, первые офорты на армянские темы выполнены под руководством учебного мастера Владимира Потапова в офортной мастерской Суриковского института.

 

1983 – брак с `Еленой Прекрасной`, Киракосовой (Кравченко), музыкантом, теоретиком, педагогом.

 

1985 – с ближайшими друзьями по искусству и жизни в составе творческих молодёжных объединений и самостоятельно участвую в разрешённых с начала Перестройки знаковых, первых, и последовавших в Стране и Зарубежом выставках неформального искусства, с этих пор веду автономную, независимую художественную линию, включая произведения о Армении и посвящения ей в проекты и выставки на разных площадках.

 

 

1987 – «Армения», галерея «Ремизова 10», персональная выставка армянских натурных камерных темперных этюдов по картону.

 

1987 – участвую в демократических политических движениях и за мирное разрешение межнациональных и иных конфликтов в Нагорном Карабахе, Арцахе, и в других регионах СССР.

 

1988 – участвую в приёме беженцев после истреблении армян в азербайджанском Сумгаите, организовываю единомышленников и привожу в столицу Нагорного Карабаха московский строительный отряд, который возводит жильё под Степанакертом для беженцев после их изгнания по национальному признаку, об этом событии и нашей группе выходит статья в журнале «Советский Союз», становлюсь свидетелем сожжения артиллерией построенного посёлка, начала преследования, агрессии, уничтожения армянского населения Нагорного и Равнинного Карабаха, Азербайджана, свидетелем начала сопротивления, тяжелейшей войны за независимость.

 

1988 – В составе московского отряда с писателями Комитета «Карабах» участвую в спасательных работах в Спитаке после катастрофического Землетрясения `07 12 1988`.

 

1989 – завершаю образование, ведущие педагоги и руководители: Евгения Завадская – искусствоведение, Георгий Щетинин – промышленная графика, специализируюсь в литографии, учителя-печатники: Юрий Пак, Юрий Охапкин, Андрей Басанец, на Отделении Политического плаката Факультета графики Московского государственного академического художественного института имени Василия Ивановича Сурикова защищаю Дипломную работу «Землетрясение», 24 символических фотоплаката со стихами армянских поэтов Х – ХХ веков, руководитель Олег Савостюк, проект, который продолжаю вести и сейчас, обогащая и выставляя его каждые 10 лет (персональные – 1998, 2008, 2018 – выставки-акции совместно с известным саксофонистом Сергеем Летовым), посвящая его уже всем ушедшим в иное, поскольку всякая смерть, даже жданная по болезни и возрасту, – удар, безвременное, внезапна, достойна горького и безутешного оплакивания самых сильных духом мужчин.

 

1990 – циклы символических композиций «Бои», «Чёрный период», «Землетрясение», посвящённые трагическим, катастрофическим, апокалиптическим текшим событиям тех лет в Армении и Нагорном Карабахе выставлены, как единое целое, вместе, в «Доме скульптора», Москва.

 

1990 – уходя умом от катастрофы и окружения, стажируюсь в Мастерской реставрации станковой масляной живописи Всесоюзного художественного научно-реставрационного центра имени академика Игоря Эммануиловича Грабаря, ведущие педагоги и руководители: Светлана Близнюкова, Наталья Маренникова, – начинаю работать художником-реставратором в «Абрамцево» и других музеях, – многолетняя борьба, за сохранение «Абрамцево», активным участником которой я являлся, возглавляемая на финальном этапе искусствоведом и реставратором Савелием Ямщиковым, сердце которого не выдерживает, и поэтом Юрием Кублановским, завершается успехом.

 

1992 – принятие святого крещения в Храме Воскресения Господня Армянской Апостольской Церкви на Ваганькове Москвы.

 

1993 – венчание с Еленой Киракосовой в московском Храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине у настоятеля Храма, иерея Александра Борисова и дьякона Георгия Чистякова.

 

1994 – после работы по гранту на основании выставки, аукциона и каталога неформальных молодёжных художественных групп «Лабиринт» 79 произведений живописи и графики постоянно экспонируются в крупнейшем конференц-отеле Европы того времени «Estrel», Берлин.

 

1995 – участвую в строительстве и создании на месте убиения протоиерея Александра Меня в Сергиевом Посаде памятной Часовни, Церковного комплекса, Культурного центра, Музея его имени, в котором тружусь, занимаясь экспозицией, организуя различные выставки, выступая на конференциях, реставрируя, собирая коллекцию, Музей становится государственным и переводится в Москву с торжественным открытием.

 

1995 – в известные опасные годы принимаю участие, как эксперт, в формировании заметных крупных личных и корпоративных собраний, произведения из которых реставрирую.

 

2001 – живописные посвящения садам французских и армянских художников «Часы Года» выставлены на персональной выставке в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, Москва, открывшейся концертом французской и армянской классической музыки, подготовленным и проведённым Еленой Киракосовой, на котором выступила тогда ученица, а ныне звезда мирового барочного вокала Юлия Лежнева.

 

2001 – «Путешествия Пером» – персональная выставка цикла композиций по Армении выставлена в галерее журнала «Наше Наследие», по которой журнал публикует статью Аси Сыродеевой о моём творчестве, о котором также пишут, публикуются: Леонид Лернер, Вера Калмыкова, Сергей Зик, Валерий Панасюк, Владимир Ерохин, Константин Семёнов, Александр Таллер, Ирина Вертепова, Инна Волкова, другие.

 

2004 – в «Музее Серебряного Века» проходит персональная выставка моих работ, с благодарностью посвящённых Валерию Брюсову, Мартиросу Сарьяну, искусству и жизни Армении и России начала ХХ-го века.

 

2004 – преподаю в Московском государственном академическом художественном институте имени Василия Ивановича Сурикова, где работал годы до поступления, и который окончил, в самых неблагоприятных для этого условиях и обстоятельствах реанимирую и руковожу Мастерской реставрации Факультета живописи, Мастерская встаёт на ноги, обрастает новой профессиональной документацией, необходимым штатным расписанием, помещениями, материалами, инструментарием, оборудованием, опытным грамотным педагогическим коллективом, прилежными одарёнными студентами, проходит аттестацию, аккредитацию, получает лицензирование и даёт первые выпуски молодых специалистов, которые получают дипломы государственного образца.

 

2006 – в перекрёстный год культуры Армении в Венгрии и культуры Венгрии в Армении делаем с супругой, Еленой Киракосовой, с её учениками и коллегами, в Венгерском культурном центре, Москва, большой концерт армянской и венгерской музыки, развёрнутую выставку графики и живописи, посвящений Армении, показываем серию фоторабот нашего длительного, подробного путешествия по Венгрии.

 

2008 – по представлению специалистов Лаборатории исследования техники и технологии произведений живописи Академия художеств Российской Федерации отмечает благодарной грамотой мой вклад в важнейшие дела сохранения памятников культурного наследия и воспитания молодого поколения нашей Страны.

 

2010 – в ереванской газете «Новое Время» выходит статья Евы Казарян «Неизвестный Артём Киракосов».

 

2010 – в Посольстве Республики Армения в Москве принимаю участие в акте дарения своих произведений живописи для формирующейся после установления мира коллекции картинной галереи Арцаха, Нагорного Карабаха.

 

2012 – в кризисной ситуации преподаю в Абрамцевском художественном училище на отделениях живописи и декоративно-прикладных искусств, Училище становится составной частью Московской государственной художественно-промышленной академии имени Сергея Григорьевича Строганова, преподаю в творческой студии известного композитора и продюсера Игоря Райхельсона «Кап-Ля».

 

2013 – автор и художественный руководитель осуществлённых сложных крупных монументальных музейно-церковных проектов.

 

2017 – как лектор, искусствовед, экспозиционер принимаю участие в различных проектах, связанных с культурной памятью о творцах Радонежья, Сергиева Посада, побратима армянского Святого Эчмиадзина, исследую связь художников двух братских стран и народов, России и Армении.

 

2019 – начало нынешнего труда в Музейном объединении «Музеи наукограда `Королёв`».

 

2020 – преподнесение специально выполненных для празднования «Комитас 150» в дар «Фонду культуры и образования» (Ереван) Анаит Манукян своих произведений.

 

2020 – интервью со мной, фильм и публикация обо мне для «Объединение армян России» Ани Саргсян и Леонны Малхасян «Я – порождение армянской культуры».

 

Автор и участник десятков персональных и групповых выставок в России и Зарубежом.

 

Работы хранятся в музейных, корпоративных, частных собраниях России и Зарубежом.

 

Выступаю, как художник, реставратор, литератор, педагог, организатор, музейщик, эксперт, репортёр, искусствовед, кем, как, когда и куда Поставит Господь.

 

 

Фото: С ХОЛСТОМ В МАСТЕРСКОЙ | 03 06 2009 | Москва ~ Елена Киракосова

 

 

15 07 1958

11 02 2020

 

АвтоТекст № 0098

https://vk.com/id15993373?w=wall15993373_42360

 

 

«Ах, Марал Моя, Джян!», 2019 _ 2020.

Авторские: материалы, технология, инструментарий, техника.

40,0 х 30,0 х 00,5 см.

 

https://vk.com/album15993373_272724220

 

https://yadi.sk/d/59HY7tj4M8LUew

 

«Богоявление Господне», 2019 _ 2020.

Авторские: материалы, технология, инструментарий, техника.

40,0 х 50,0 х 00,5 см.

 

https://vk.com/album15993373_272272265

 

https://yadi.sk/d/LH2IBaGc5gONrw

 

На FaceBook:

 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3018961644801629&set=a.324235964274224&type=3&theater

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: