План
Введение
1. Экономические и социальные аспекты эффективности работы с персоналом
2. Система экономических показателей эффективности управления персоналом, показатели.
3. Технология анализа и оценки эффективности управления персоналом
4. Затраты на персонал. Методы их нормирования, планирования и анализа
5. Начисление экономических льгот в следствии профессиональных заболеваний и травматизма
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Такая постановка вопроса для предприятия, функционирующего в условиях самофинансирования, представляется вполне оправданной. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание проблеме оценки эффективности управления пер-соналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение.
Эффективность означает результативность. Экономическая эффекти-вность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата. Следовательно, обращаясь к проб-леме эффективности управления персоналом, необходимо прежде всего выяснить, что представляют собой затраты и что следует понимать под экономическим эффектом.
Экономические и социальные аспекты эффективности работы с персоналом.
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедения мероприятий по со-вершенствованию системы правления персоналом включает следующие данные: исходные данные для расчета экономической эффективности; расчет единовременных затрат; растет текущих затрат (носители информации и канцтовары, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, текущий ремонт технических средств, сновная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, почтово-телеграфые расходы, накладные расходы).
|
Эффективность совершенствования системы управения персоналом мо-жет быть оценена на основании таких субъективных критериев, как:
1) степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления персоналом;
2) мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом;
3) готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми ра-ботниками при решении кадровых проблем;
4) доверительность взаимоотношений с работниками;
5) быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе управления персоналом, и услуг, оказываемых данной службой другим подразделениям;
6) оценка качества информации и советов, выдаваемых службой высшему руководству.
При расчете показателей экономической эффективности на уровне ре-гиона в состав резульатов совершенствования системы управления персоналом включаются:
1)региональные производственные результаты; выручка oт реализации про-дукции, произведенной персоналом;
2)социальные и экологические результаты, достигаемые в регионе (в органи за-циях отрасли);
3)косвенные финансовые результаты, получаемые предприятиями и населением региона (организациями отрасли).
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне орга-низации учитываются:
|
1)производственные результаты;
2) выручка от реализации производственной продукции за вычетом израсхо-дованной на собственные нужды;
3)социальные результаты в части, относящейся к работникам организации и членам их семей.
В состав затрат при этом включаются только единовременные и текущие затраты организации без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основних средств и текущих затрат на их амортизацию).
Сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные меро-приятиями по совершенствованию управления персоналом, включают затраты на приобретение или изготовление основних и оборотных фондов.
Текущие затраты на совершенствование управления персоналом рассчи-тываются по каждой статье расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий.
При оценке эффективности мероприятий по совершенствованию управ-ления персоналом соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде.
Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.