III. Принцип и виды благотворительности.




Вебинар «12 благочестивых действий».

Для клуба «Благость», 06.09.2017.

Здравствуйте.

Этот семинар подготовлен по вашим вопросам и заявленной теме.

Я постарался на большую часть вопросов ответить в контексте вебинара, но некоторые вопросы были индивидуальными, и чтобы ответить на них, нужно больше знать о конкретной ситуации. Т.е., эти вопросы для индивидуальной консультации.

Мы начнем с общих вопросов, и постепенно перейдем к более конкретным и практичным.

 

I. Место 12 видов благотворительности среди других благочестивых поступков.

Для чего вообще нужны хорошие дела?

Сами по себе они – только инструмент, ведущий к определенной цели. Следовательно, прежде, чем начинать делать хорошие дела, нужно понять, а какова ваша цель?.. Вполне возможно, для её достижения хорошие дела – вовсе неподходящий инструмент.

(→ «Песня Шапокляк»).

 

Так для чего нужны хорошие дела?.. В Ведах их обозначают любопытным термином «предписанные обязанности». Что значит «предписанные»? Чтобы было понятнее, можно вспомнить такой термин, как «предписание врача». Для чего он что-то предписывает?.. Правильно, чтобы пациент выздоровел. И какие бывают предписания? 1) Общие и индивидуальные; 2) Рекомендации и противопоказания.

«Выздороветь» – значит одухотворить сознание, стать ближе к Богу. Мы с вами сначала разберем общие рекомендации, а затем обсудим их индивидуальное применение.

Так вот, 12 видов благотворительности – это часть общих предписаний (благочестивых поступков).

И ещё одно замечание: когда человек попадает под влияние духа наслаждений, то он думает: «Я буду делать только то, что мне самому нравится»,- и это нельзя назвать предписанными обязанностями. Эти обязанности выдуманы им самим, и они не очистят нашу жизнь.

 

II. Благочестивые поступки (и неблагочестивые – противопоказания).

Сразу уточним, что благочестивые поступки сами по себе к духовной деятельности не относятся. Они поддерживают, создают оптимальные условия для одухотворения сознания. Это как лечебно-охранительный режим: сам по себе он не лечит, но если его соблюдать, лечение пройдет быстрее и полнее.

Есть люди, которые ставят себе целью процветание в материальном мире (заведомо временная цель). Для этой цели благочестивая деятельность – основной вид практики (дает временные результаты). Но для людей, стремящихся к духовному развитию, благочестивая деятельность – только вспомогательный инструмент.

Итак, что в целом относится к благочестивой деятельности. Принцип звучит так: «всё, что помогает помнить о Боге и не дает забыть о Нем». А все, что побуждает забыть Его – соответственно, запрещается, и относится к деятельности неблагочестивой.

Помня об этих двух принципах, разумный человек может в какой-то момент делать акцент на выполнении одного предписания, а впоследствии сосредоточится на другом, не привязываясь к следованию правилам «ради правил».

Уточню, что пока мы сами не стали опытными «врачами», принятие каких-то правил, и отстранение от других необходимо делать лишь под руководством.

 

В целом, все вспомогательные предписания и запреты можно свести в такую табличку: Слайд.

 

Общие предписания (для всех цивилизованных людей) Общие запреты (для всех цивилизованных людей)
01. Помощь другим; 02. Помощь старшим; 03. Благотворительность; Это те самые «12» 04. Оказание надлежащего приема гостям; 05. Поддержание чистоты; 06. Проведение праздников; 07. Соблюдение дисциплины; 08. Защита животных; 09. Воспроизведение [благочестивого] потомства; 10. Хорошее поведение. 01. Не принимать в пищу мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок, грибы; 02. Не употреблять одурманивающих средств: алкоголь, наркотики, табак, чай и др; 03. Избегать азартных игр: денежные махинации, ставки, споры, компьютерные и карточные игры и т.п.; 04. Не заниматься любыми видами секса, кроме как для зачатия детей в законном браке; 05. Воздерживаться от зернобобовых в дни экадаши; 06. Не употреблять в пищу не освященные блюда.
Индивидуальные предписания (практические) Индивидуальные предписания (практические)

 

Итак, все предписания и запреты, данные в священных писаниях, предназначены для того, чтобы служить двум изначальным целям. В противном случае эти регуляции превратятся в фарисейство, и будут мешать развитию любви к Богу.

 

III. Принцип и виды благотворительности.

Как работает благочестивая деятельность?

Пример: заключенный, осужденный на пожизненный срок, может выйти на свободу, если он исправится и станет другим. Для этого желающий возвратиться домой начинает показывать свое примерное поведение, послушание, строгое следование правилам тюрьмы. Конечно, это не должно быть показным или притворным. Такой человек начинает действовать так, чтобы это понравилось директору тюрьмы. А тот, в свою очередь, ходатайствует перед высшим хозяином о досрочном освобождении исправившегося заключенного.

 

Как мы можем на начальном этапе нашего исправления снискать милость Высшего Директора, чтобы вернуться на свободу?..

Мы должны доказать свое желание вернуться к Нему. Как?.. Безоговорочно выполняя данные Им предписания и запреты. Так, заключенная душа, молится Богу (основная практика) и одновременно подтверждает серьезность своих намерений правильным поведением.

Небольшое отступление – классификация видов благочестивой деятельности, или «Три среды, в которых действует душа» (оболочки души) Слайд (1,2,3).

1. Внешняя среда (семья, общество, жилье, вещи, предметы, друзья, родственники, культура, законы гражданские, моральные, нравственные) – все это должно быть благоприятным для развития любви к Богу.

2. Тело (здоровье, комфорт, пища, сон, чистота) – она также должна быть благоприятной.

3. Ум (поддержание ума в чистоте, регулируемое удовлетворение чувств, интуиция, воображение, память, медитация, эмоциональная удовлетворенность, поддержка, понимание, мысли, чувства, желания).

Во всех этих сферах у нас есть желания. Идея благочестивой деятельности в том, чтобы исполнять эти желания так, чтобы это ещё и нравилось Богу.

И если во всех трех этих оболочках мы создадим благоприятную атмосферу для пробуждения любви, то наше сознание будет очень быстро развиваться. Но если мы преждевременно откажемся от всех этих желаний, и поставим на их место какую-то «духовность» (к которой у нас вкуса нет), то рано или поздно все возвратится на круги своя, и это будет падением. Все эти сферы нужно поставить в контекст достижения Высшей цели – желания обрести любовь к Богу.

 

Вывод: Сама любовь к Богу всегда таится в сердце каждого живого существа, точно также как огонь всегда таится в дереве. Но наши деревянные сердца насквозь пропитаны водой греховных желаний (разумеется, у всех в разной степени). И, чтобы в конце концов, вызволить огонь любви к Богу из наших сердец, нам нужно при помощи благочестивых действий создавать благоприятную среду, которая постепенно просушит их, и в то же время, чтобы мы не обожглись.

Итак, роль благочестивой деятельности заключается в том, что мы свои материальные желания направляем на достижение любви к Богу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: