Индивидуальный образовательный маршрут педагога




Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

· изменения, происходящие в образовании;

· запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

-составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

-рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога:

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности творческих групп, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления деятельности:

· Профессиональное

· психолого-педагогическое (ориентированное на воспитанников и родителей)

· методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

· информационно-компьютерные технологии

· здоровье

Что включает в себя каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2. Разработать рабочие программы в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.

6.Плановая аттестация.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

9.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.

10. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

2. Повышение своего уровня педагогического мастерства.

3. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации).

5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

6. Посещать деятельность других педагогов и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать картотеку лучших разработок НОД, интересных приемов и находок, сценариев мероприятий.

9. Совершенствовать структуру самоанализа деятельности.

10. Представлять опыт работы через открытые показы деятельности на разном уровне.

11. Участие в олимпиадах, конкурсах.

12. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на творческих группах, педсоветах, конференциях.

13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

1. Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Совершенствовать навыки работы на компьютере.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).

6. Составление мультимедийных презентаций.

7. Разработать комплект сценариев НОД с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов

8. Участие в конкурсах в Интернете.

9. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

· Изучение литературы, связанной с темой самообразования

· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

· Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

· Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

· Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Формы самообразовательной деятельности педагога по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

- проведение самоанализа деятельности воспитателя за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя

- Серия НОД

- Методическая продукция

- Портфолио

- Творческий отчет

- Мастер-класс

- Творческая мастерская

- Педагогический проект

- Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

- Профессиональные конкурсы

- Презентация опыта работы по выявленной проблеме

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

• достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

• субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

• формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

· не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;

· не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;

· стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: