Основные конкуренты и поведение клиентов




Исследование рынка показывает, что конкурирующие аптеки в большинстве своем торгуют стандартным набором недорогих лекарств. Каждая аптека имеет свой контингент лояльных покупателей. Однако с учетом появившейся тенденции к переходу на дорогие и эффективные лекарства, открылась возможность перераспределения клиентов между аптеками и аптечными сетями. Использовав правильную маркетинговую стратегию, компания Домашняя аптека может увеличить базу клиентов и существенно увеличить объем продаж.

Стратегия и реализация

Задача компании Домашняя аптека — увеличение товарооборота. Для достижения поставленной цели компания планирует использовать две основные стратегии продвижения на рынок: реклама в средствах массовой информации, а также сетевой маркетинг и устная реклама.

Стратегия

Компания планирует реализовать следующие стратегии маркетинга.

· Стратегия 1. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Для информирования людей об открытии аптечных киосков компания планирует размещать объявления в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении.

· Стратегия 2. Сетевой маркетинг и устная реклама. Удовлетворяя потребности покупателей в эффективных лекарствах по разумной цене, компания будет стимулировать их к устной рекламе и привлечению новых клиентов.

Предложение

Компания Домашняя аптека предлагает населению г. Энска эффективные лекарства по разумной цене.

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Домашняя аптека заключается в знании особенностей местного рынка, доступе в оптовому рынку лекарств и высоком профессионализме персонала. Современные тенденции фармацевтического рынка — старение население и повышение спроса на эффективные, но относительно дорогие лекарства — способствуют успеху компании.

Маркетинговая стратегия

В основе комплекса маркетинга лежат традиционные методы продвижения на рынок.

Позиционирование

Компания Домашняя аптека владеет оптовой фармацевтической базой и планирует открыть десять аптечных киосков. Таким образом, она занимает прочное место на оптовом рынке и начинает борьбу за долю розничного рынка.

Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость      
       
Товар      
Продажи лекарств со склада 50 000,00р. 70 000,00р. 90 000,00р.
Продажи лекарств в сети аптек 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р.
Выполнение заказов 50 000,00р. 70 000,00р. 90 000,00р.
Общая себестоимость 200 000,00р. 260 000,00р. 330 000,00р.

 

Ценообразование

Стратегия ценообразования компании Домашняя аптека заключается в оптимизации соотношения цена/качество.

· Средняя стоимость покупки со склада. Средняя стоимость покупки — 800 руб.

· Средняя стоимость покупки в аптеке. Средняя стоимость покупки — 1200 руб.

Стратегия продвижения

Стратегия продвижения компании Домашняя аптека направлена на расширение базы клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов в аптечные киоски, стараясь полностью удовлетворять их запросы и распространять информацию среди своих знакомых. Для рекламы будут использоваться средства массовой информации.

Программы маркетинга

Основная маркетинговая программа компании Домашняя аптека сводится к интенсивному использованию следующих приемов.

· Сетевой маркетинг и устная реклама — удовлетворение запросов существующих клиентов и привлечение новых.

· Реклама в традиционных средствах массовой для информирования потенциальных клиентов о размещении и ассортименте аптечных киосков.

Стратегия продаж

Компания Домашняя аптека старается полностью удовлетворить потребности клиентов, которые отличаются консервативностью и лояльностью.

· Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в открытых источниках и отчетах маркетинговых фирм.

· Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании структуры заболеваемости населения в г. Энск.

Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж

План продаж      
       
Продажи лекарств со склада 2 500 000,00р. 3 000 000,00р. 3 500 000,00р.
Продажи лекарств в сети аптек 3 500 000,00р. 5 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Выполнение заказов 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Совокупный объем продаж 7 500 000,00р. 11 000 000,00р. 15 000 000,00р.
       
Затраты на продажи      
       
Продажи лекарств со склада 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Продажи лекарств в сети аптек 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Выполнение заказов 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Общие затраты на продажи 1 000 000,00р. 1 150 000,00р. 1 350 000,00р.

 

5.6. Календарный план

Мероприятия и контрольные отметки бизнес-плана указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Алексея Нарышкина.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Маркетинговое исследование   1.09.2007 1.10.2007 200 000 Нарышкин  
Обучение персонала   1.10.2007 1.01.2008 1 000 000 Нарышкин  
Ремонт помещений   1.10.2007 1.01.2008 1 500 000 Нарышкин  
Приобретение и установка оборудования   1.01.2008 1.02.2008 5 500 000 Нарышкин  
Рекламная кампания   1.09.2008 1.01.2008 500 000 Нарышкин  
Подготовка к открытию   1.01.2008 1.02.2008 400 000 Нарышкин  
Проверка всех систем   15.9.2008 1.10.2008 120 000 Нарышкин  
Открытие аптечных киосков   1.02.2008 1.3.2008 750 000 Нарышкин  
Всего, руб.       9 970 000    

Резюме менеджмента

Основными акционерами компании Домашняя аптека являются Алексей и Марина Нарышкина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: