Рецензия
УМК
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Н. Трубанева
«Enjoy English»
(«Английский с удовольствием»)
для 8 класса
общеобразовательных учреждений
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
Обнинск
«Титул»
Выполнили:
студенты 872 (2 а) группы, 4 курса,
факультета иностранных языков
Л.Ф.Туганаева, А.Х.Хабибулина,
Л.И.Хуснулина, А.Айнетдинова,
Р.Ю.Ларионова, И.Р.Низамова.
Проверила:
к.пед.н., доцент, Т. С. Финаева
г. Набережные Челны
2011г.
Рецензия к УМК Enjoy English для 8 класса под редакцией М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Н. Трубанева
Каково назначение данного УМК
Предлагаемый УМК предназначен для обучения детей 14-15 лет английскому языку в общеобразовательной школе (при минимальной сетке 3 часа в неделю). Он является продолжением курса английского языка «Enjoy English» для массовой школы, в которой предусмотрено обучение английскому языку со второго класса.
В каждый УМК входят- учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудио – и видеоприлжение. К «Enjoy English» для 5-9-х классов прилагаются видеоприложения, которые содержат видеосюжеты, связанные с содержанием книг для учащихся, а также книги для чтения, включающие аутентичные детские повести и задания для проверки понимания прочитанного и для развития речи в связи с прочитанным.
Авторы «Enjoy English» (8 класс) ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами для данного типа школ.
Эта цель подразумевает:
а. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и в письме на английском языке, сформированных ранее;
б.Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности. Происходящих в разных странах, через знания культуры, истории и традициях стран изучаемого языка;
в.Осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
г. Понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, к чтению и письму. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и в первой половине среднего этапа, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии, а также исходя из поставленной коммуникативной задачи. Значительное развитие продолжают приобретать, механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
В 8 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; увеличивается объем парных, групповых и коллективных форм работы. В частности, существенно увеличивается количество и качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач.
В области обучения чтению и аудированию отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирование (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, догадка о новом значении уже знакомого слова по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста), выделения смысловых вех(например, в виде ключевых слов, утверждений), определение темы и основной идеи текст. Перечисленные механизмы совершенствуются и в связи с восприятием иноязычной речи на слух.
На данном этапе большую значимость приобретает формирование умение работать с двуязычным и толковым словарями, поскольку тексты для самостоятельного чтения часто содержат некоторый процент незнакомой лексики. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет знания правил, словообразования. Это в целом способствует расширению потенциального словарного запаса учащихся, и облегчает чтение аутентичных текстов разных жанров.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингвострановедческие знания в частности через лингвострановедческий словарь, который прилагается к учебнику. При этом акцент делается на воспитание у школьников положительного отношения к языку и культуре народов, говорящих на этом языке, происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка, формируется понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения.
Ведется работа по осознанию учащимися сущности языковых явлений и различий в системе понятий родного и английского языка, сквозь которые люди могут воспринимать действительность, понимать друг друга чтоб в конечном счете влияет на воспитание у учащихся оценочно- эмоционального отношения к миру, воспитывает у них потребность и готовность включиться в диалог культур.
В соответствии с описанными особенностями и целями данного этапа обучения УМК Enjoy English(8 класс) строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу и первым УМК по английскому языку для среднего этапа и с учетом следующих методических принципов.