Перевозка багажа и почты




Лекция 10

Перевозка волокнистых грузов. Меры пожарной безопасности во время грузовых операций и морского перехода. Перевозка жидких грузов в таре.

Перевозка строительных материалов и их номенклатура. Совместимость. Перевозка металла и металлоизделий, тяжеловесных грузов, машин и промышленного оборудования. Перевозка палубных грузов. Перевозка багажа и почты.

 

 

Для изготовления текстильных изделий — пряжи, ткани, трикотажа и других применяются волокнистые материалы, которые подразделяются на две большие группы — натуральные и химические.

Натуральные волокна делятся на растительные (хлопок, лен, пенька, и др.), животного происхождения (шерсть, натуральный шелк) и минеральные — асбест,

К группе химических волокон относятся искусственные — вискоза, ацетатные волокна и синтетические — капрон, лавсан, и др.

 

Первое место по размерам потребления среди всех текстильных волокон занимает хлопок. По своим показателям он подразделяется на семь сортов: отборный (О), первый (l), второй (2) и т. д. В зависимости от сорта и длины хлопок используют для выработки того или иного вида пряжи.

Из волокон животного происхождения для текстильных изделий больше всего применяется шерсть, главным образом овечья.

 

Все волокнистые материалы обладают гигроскопичностью и способностью самовозгорания. Наибольшую гигроскопичность имеет шерсть. Химические волокна менее гигроскопичны.

 

Из волокнистых грузов речным и морским транспортом главным образом перевозится хлопок, лен, шерсть.

Перевозят хлопок и другие волокнистые грузы преимущественно в трюмах судов с соблюдением правил перевозки опасных грузов. Суда, предназначенные для погрузки хлопка, должны быть неводотечньми, исправными и снабжены противопожарным обо-рудованием и инвентарем, а также водоотливными средствами.

Суда перед погрузкой должны быть обследованы представителями пожарной охраны и совместно с представителями порта (пристани) и судна.

При предъявлении к перевозке хлопка и льна к накладной должно быть приложено качественное удостоверение, а при предъявлении к перевозке шерсти — ветеринарное свидетельство.

Хлопок и другие волокнистые грузы принимают к перевозке в прессованном виде — кипах стандартной упаковки, по счету грузовых мест и за весом, определенным грузоотправителем.

Кипы должны быть крепкими, чистыми (без маслянистых пятен и неподмоченными), иметь правильную форму и установленную марку. Кипы загрязненные, с масляными пятнами, с признаками подмочки и самосогревания, в поврежденной упаковке к перевозке не принимаются.

Грузят хлопок в суда строго по партиям, перевозимым по отдельной коносаменту. Партии должны быть отсепарированы одна от другой согласно маркировке; в таком же порядке по партиям их и выгружают.

Не разрешается совместная перевозка волокнистых грузов с грузами, выделяющими влагу (кожсырье и др.), содержащими жировые вещества (масло, льняное семя, смолу и др.), с легковоспламеняющимися и опасными.

У нагревающихся переборок и трубопроводов хлопок укладывают на расстоянии от них не менее 0, 5 м.

 

При производстве грузовых работ запрещается: бросать кипы;

применять металлические крючья, стальные стропы и сетки; курить и пользоваться открытым огнем на палубе и в грузовых трюмах.

По окончании погрузки все трюмы должны быть плотно закрыты люковыми крышками и брезентами, электрический свет должен быть выключен, вентиляторы открыты. При перевозке льна, пеньки, шерсти и ваты следует соблюдать те же условия перевозки и хранения, а также обеспечивать противопожатрую безопасность, что и при перевозке хлопка, так как их свойства сходны со свойствами хлопка.

Бумагу листовую упаковывают в кипы, обернутые прочной упаковочной бумагой и снабженные двумя плотными щитами, имеющими две или три поперечные планки. Кипу скрепляют упаковочной лентой, проходящей по планкам. Размеры кипы бывают разные. Листовой картон упаковывают в кипы массой 8-100 кг. Писчебумажные изделия перевозят в кипах.

При перевозке нельзя бросать кипы, применять крючья. Бумага боится сырости, загрязнения, солнечных лучей. Киповые грузы хранят в закрытых складских помещениях.

Коносаментные партии бумаги и картона комплектуют по виду продукции и размерам (формату) рулонов. При перегрузке импортной бумаги контроль за коносаментными партиями осуществляется по заказу-наряду и размерам рулонов.

Бумагу и картон укладывают на торец вплотную один к другому. При укладке на образующую(«лежа») необходимо располагать их вдоль судна во избежание повреждения торцов рулонов. Для предохранения рулонов от бокового смещения их необходимо расклинивать.

 

Перевозка строительных материалов

 

Цемент перевозят на судах общего назначения в мешках, твиндечных с небольшой глубиной трюма. Перед загрузкой на судне производят сухую чистку и просушку трюмов. Мыть трюмы необходимо в том случае, если ранее в них перевозили сахар навалом, так как даже небольшое количество сахара, соединенного с цементом, приводит к затвердению цемента. На палубе разрешается перевозить цемент, упакованный в контейнеры. Мешки с цементом в трюмах укладывают по правилам укладки мешковых грузов. Отдельные партии груза сепарируют рогожами, мешковиной, бумагой, брезентом.

 

В мировой практике имеется опыт перевозки цемента навалом на специализированных судах. В США, Японии, Швеции, Италии используются суда-цементовозы. Однако широкого распространения такие суда не получают, что вызвано их слишком узкой специализацией.

На железнодорожном транспорте цемент перевозят в крытых вагонах в таре и навалом, в специальных саморазгружающихся вагонах-цементовозах, а также в контейнерах.

 

Кирпич — искусственный камень установленной формы и стандартного размера 250X125X00 мм. Масса одного кирпича до 4 кг. Изготавливают кирпич из глины разных марок и сортов и из других материалов.

 

Листовое стекло — груз хрупкий, требует очень аккуратного обращения во время перегрузочных работ. Упаковывают стекло одного типа и размера в деревянные ящики, уплотняя стружками и соломой. Средняя масса ящика с оконным стеклом 130— 160 кг; 1 т стандартного листового стекла в ящичной таре занимает объем 1,13—1,42 м3, стекла высокого качества — 1,42—1,56 м3.

 

Груз хранят в закрытых помещениях или под навесом независимо от времени года. Груз следует оберегать от пониженной температуры, так как под воздействием замерзающей воды, затекающей между стеклами, они могут растрескиваться. Во всех случаях хранения и транспортирования стекла ящики ставят на ребро. Не допускается переносить или ставить ящики со стеклом плашмя либо в наклонном положении.

 

В трюмах ящики укладывают поперек судна. В твиндеках рекомендуется грузить стекло под просветом грузового люка. Ящики со стеклом устанавливают плотно друг к другу и надежно закрепляют. Свободное пространство вокруг них закладывают подходящим грузом или сепарацией.

 

К рулонно-кровельным материалам относятся рубероид, толь и пергамин. Каждый рулон рубероида, толя и пергамина обертывают плотной упаковочной бумагой. Масса наибольшего рулона толя 21 кг, рубероида — 30, пергамина — 13 кг. Груз этот обладает специфическим запахом, при температуре +36°С и выше склеивается, при 0° и ниже — ломается.

 

При транспортировании и хранении рулоны необходимо размещать стоя, на торце, по высоте не более двух рядов с прокладкой между рядами. В последнее время рулоны транспортируют и хранят в пакетах на поддоне со специальным креплением. Рулонно-кровельные материалы хранят в закрытых складах. Допускается временное хранение на открытых площадках при условии защиты их от прямого действия солнечных лучей, грунтовых вод и атмосферных осадков.

Металл и металлоизделия

предъявляются к перевозке навалом, в связках, пакетах, пачках, ящиках и отдельными местами без упаковки.

Характерной особенностью данной категории грузов является малый погрузочный объем — менее 1 м3/т за исключением труб большого диаметра, удельный погрузоч­ный объем которых зависит от конфигурации грузовых трюмов, колеблется в больших пределах и может достигать 10 м3/т. В прямостенных помещениях УПО зависит от диаметра и толщины стенок, труб и соответственно колеблется от 0,3 до 5,5 м3/т.

По этой причине перевозка металлов требует выполнения определенного комплекса требований для обеспечения безопасности плавания. В число таких требований входят: соблюдение норм остойчивости; расчет про­дольной и местной прочности судна; надлежащее крепление груза и разумное исполь­зование прокладочного материала, возможность использования механизации в процес­се погрузки и выгрузки груза.

Перевозка металлопродукции регламентируется РД 31.11.21.23-96 «Правила безопасности морской перевозки металлоконструкции». Они включают в себя рекомендации по погрузке, укладке, креплению и перевозке труб ма­лого и большого диаметров, стального листа в рулонах и пакетах, профильного прока­та, арматуры и проволоки, слитков, слябов, блюмов, металла в чушках и металлолома. Все виды указанной металлопродукции по терминологии ИМО являются нестандарт­ными структурообразующими грузами и их укладка и крепление на судне требуют ин­дивидуального подхода с учетом транспортных характеристик груза, типа судна и рай­она плавания.

Все эти факторы должны быть учтены в виде критерия несмещаемости, практика расчетов которого приведена в РД 31.11.21.23-96 и РД 31.11.21.16-96. В данном разделе будут приведены только основные требования к погрузке, укладке и перевозке вышеперечисленных видов металлопродукции.

Трубы малых диаметров упаковывают в ящики или пакеты (связки). Трубы сталь­ные и чугунные, упакованные в пакеты, обвязывают проволокой в четырех местах. Масса грузового места от 80 кг до 5 т (по согласию сторон). Трубы со стенками тол­щиной от 1 до 2 мм перевозят в пакетах массой до 1 т. Длина водопроводных труб ко­леблется от 2 до 4 м, канализационных — от 0,25 до 2 м.

Если трубы имеют резьбу на концах, то для защиты резьбы от повреждения их снабжают муфтами.

Трубы для магистральных трубопроводов длиной 8-12 м перевозят как в грузовых трюмах, так и на палубе. При перевозке труб на палубе необходимо выполнить техни­ческий расчет крепления палубного груза и остойчивости судна.

Трубы большого диаметра укладываются вплотную друг к другу, сварные швы рас­полагаются в верхнем положении, под нижний ярус выкладывается сепарация из до­сок. В местах контакта труб с корпусом устанавливаются прокладки из досок. В трюме укладка ведется ровными рядами параллельно ДП, в верхней части трюма оставляется свободное пространство высотой до метра. Если погрузка ведется продольно-поперечным методом, то поперечный штабель обычно крепят тросами. Укладка труб на палубе и крепление их найтовами показана на рис. 5.7. Найтовы рекомендуется изготов­лять из короткозвенной цепи диаметром 19 мм или стального троса диаметром не менее 22 мм. В найтов включается талреп для натяжения. Количество поперечных найтовов на штабеле труб должно равняться частному от деления массы штабеля на разрывное уси­лие найтова. При укладке труб в 4-5 ярусов, кроме найтовов, устанавливаются упоры.

Сталь листовую предъявляют к перевозке в следующей упаковке: листовую и поло­совую толщиной до 4 мм (включительно) в пачках; листовую и полосовую более 4 мм поштучно и в пачках; ленту шириной до 400 мм в рулонах.

Сталь прутковую перевозят в связках, а если толщина прутка не более 20 мм, то может перевозиться и в мотках. Прутки в связках должны быть обвязаны через 2-3 м длины. Мас­са связок, мотков, рулонов, заготовок, пачек листов и полос может быть равна в соответст­вии с заказом 5,10 и 25 т. В одну связку упаковывают сталь только одной марки.

Если сталь толщиной менее 3 мм и длиной более 2 м, то к пачкам снизу прикреп­ляют деревянные или металлические брусья для исключения перегиба листов в процессе перегрузки. При перевозке листовой стали других размеров брусья крепят к пачке по требованию потребителя. Специальные требования к упаковке указываются стандартах или технической документации на конкретные виды продукции.

Жесть белую, листовую, холоднокатаную, горячего лужения упаковывают в пачки по 1000 листов в каждой размером 512x712 мм. По соглашению сторон количество листов может быть увеличено до 1500 шт. в пачке. Пачки жести обертывают влагонепроницаемой бумагой или обкладывают битуминизированным гофрированным картоном. Сверх и снизу укладывают листы бракованной черной жести или картона и стальными поло ми крепят к деревянному поддону. Ребра и боковые грани закрывают металлическими уголками. Поддоны снизу имеют опорные брусья размером 60x60 мм.

Жесть черную полированную упаковывают в пачки массой не более 80 кг. Сверху i снизу пачки первого и второго сортов закрывают бракованными листами железа скрепляют двумя скобами. Если погрузка и выгрузка механизированы, то массу пачку можно увеличить до 3 т.

Сталь листовая в пачках укладывается до четырех ярусов по высоте. Каждый яру разделяется между собой прокладками. Крепление груза рекомендуется производить как показано на рис. 5.8, а, б. Количество распорок и их прочность зависят от массы или размеров пакетов.

 

 

Рулоны полосовой стали могут укладываться в горизонтальном и вертикальном положении. Под каждый рулон должны быть положены прокладки из дерева. Между рулонами и корпусом судна при наличии зазоров устанавливаются упоры или делаются клети. В ряде случаев рулоны целесообразно скрепить между собой тросом.

Цветные металлы предъявляют к перевозке в виде чушек, листов или мотков про­волоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом «вперевязку» и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.

Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку па­кетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Вдоль льяльных ско­сов формируется «подушка» шириной в один пакет. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклинива­ются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. При размещении пакетов рекомендуется первый ряд укладывать на расстоянии 150-250 мм от переборки. Между ярусами делается настил из досок длиной не менее 1,5 м. На просвете люка пакеты укладываются по ярусно с разделением сепарацией каждо­го яруса.

Цинковые,и свинцовые чушки формируются в пакеты размером 860x820x450 мм и 720x720x450 мм. Масса пакета 1000-1200 кг. Импортные пакеты могут иметь размеры 880x880x750 мм и массу до 3 т. Пакеты могут быть сформированы на деревянных брусьях сечением 80x80 мм или на подкладочных чушках, изготовленных из того же материала (свинца или цинка). Пакеты обвязываются упаковочной лентой (стянутой в замок), которая должна выдерживать инерционные нагрузки до 3g. Рекомендованная

схема укладки пакетов в трюме показана на рис. 5.10. Погрузочный объем металлопродук­ции в пакетах 0,2-0,25 м3/т.

При перевозке цветных и черных металлов в пакетах в настоящее время следует выпол­нять как общие рекомендации Правил безо­пасности морской перевозки генеральных гру­зов, так и рекомендации технических условий на перевозку конкретного груза, например ме­ди, цинка и т. д. Правила предписывают, что для обеспечения несмешаемости и возможно­сти застропки груза в порту выгрузки каждый ярус пакетов с металлопродукцией надлежит укладывать на деревянные прокладки. Про­кладки должны укладываться и между сосед­ними пакетами, чтобы обеспечивалась свобод­ная застропка груза при выгрузке.

Черные металлы — сталь, чугун, железо — предъявляют к перевозке в виде фасонно­го литья, отдельных слитков, арматурного железа, чушек, труб, рельсов, мотков проволо­ки и т. п. Металлы перевозят как навалом, так и увязанными в связки, пачки и т. д.

Чугунные чушки обычно перевозят навалом, грузят их на судно лепестковым грей­фером или электромагнитным краном.

Рельсы нормальной колеи, трамвайной и узкоколейной линии предъявляются к пе­ревозке длиной от 12,5 до 25 м, погрузочным объемом от 0,23 до 0,44 м"/т. Балки дву­тавровые — длиной от 5 до 19 м и высотой от 10 до 60 см. Швеллер — длиной от 5 до 19 м, высотой от 5 до 40 см и шпунт металлический — длиной до 20 м.

Рельсы, профильный и сортовой металл укладывают вдоль судна. Прокладки между ярусами должны укладываться на расстояние не более 2-3 м и обеспечивать возмож­ность застропки в порту выгрузки, а также нормальную опору (без прогиба) профиль­ных балок. Прокладки по возможности должны укладывать в одной плоскости со шпангоутами. Если поверх этого груза другой груз грузиться не будет, то верхний ярус должен быть закреплен найтовами из проволоки или стального троса.

При застропке рельсов, балок и прутковой стали во избежание выскальзывания гру­за из стропа следует подкладывать деревянные прокладки, которые должны хорошо обжиматься стягивающимся стропом. Между отдельными рядами и подъемами груза должны быть уложены деревянные прокладки, иначе в порту выгрузки будет невоз­можно завести строп, что затруднит выгрузку.

Гнутые рельсы, балки и трубы к погрузке не принимают, несколько они затрудняют укладку последующего груза и его крепление.

Сортовой прокат черных металлов обыкновенного качества (круглый, плоский, угловая сталь, балки и швеллеры до № 20) предъявляется к перевозке в штангах и мотках. При подготовке к перевозке сортовой прокат формируется в пакеты. Прутки в пакетах должны иметь ровную укладку, быть одной длины и в одинаковом количе­стве. Масса пакетов оговаривается при подписании заказа на поставку товара. В ка­честве связок используется металлическая лента. Число связок зависит от длины па­кета: длина до 5 м — 3 связки; длина 5-7 м — 4 связки; длина 7-10 м — 5 связок; свыше 10 м — 6 связок.

Круглая сталь диаметром до 25 мм может поставляться заказчикам согнутой попо­лам («шпилькой»). Сортовая сталь поставляется в мотках, при подготовке к перевозке она укладывается и крепится на невозвратных, двухзаходных поддонах. Каждое товар­ное место должно иметь маркировку, нанесенную краской, на специально прикреплен­ной металлической бирке или методом клеймения. В последнем случае место, где вы­бито клеймо, должно обводиться яркой краской.

Укладка связок металла должна быть плотной, а все пустоты заложены другим прочным грузом или заполнены деревянными распорками из бревен или бруса. Длин­номерный груз следует размешать вдоль судна и подкреплять клиньями или уклады­вать в специальные седла.

Упаковку проволоки в зависимости от ценности и влияния на нее внешней среды во время перевозки делят на пять групп: свернутая в мотки, обернутая влагонепроницае­мой бумагой, уложенная в деревянные ящики и запакованная в герметические жестя­ные банки; обернутая влагонепроницаемой бумагой и упакованная в деревянные ящи­ки; обернутая влагонепроницаемой бумагой и обшитая рогожей или мешковиной; обернутая мешковиной; без упаковки.

Для предохранения от коррозии проволоку, как правило, покрывают тонким слоем смазки и каждый моток не менее чем в трех местах связывают мягкой проволокой.

Проволока (катанка) в бухтах может грузиться с укладкой бухт в трюме навалом. В любом случае она образует упругодеформированный штабель и при погрузке нава­лом верх штабеля проволоки должен быть закреплен сеткой. Схема крепления приве­дена в Приложении 6 РД 31.11.21.23-96.

Для предотвращения подвижки бухты проволоки укладывают поперек судна плотными рядами от борта до борта. На металлический настил днища трюма укладываются доски. Все пустоты верхнего яруса должны быть заполнены распорками.

Метизы — стандартные металлические изделия массового производства — болты, гвозди, гайки, винты, цепи, канаты, металлические сетки и т. д, перевозятся упакован­ными в ящики или рулоны, как обычные генеральные грузы.

Крепление любого груза металлоизделий должно быть надежно и выполнено при помощи стоек, распорок и других надежных средств, способных предотвратить под­вижку грузовых мест на качке.

Во всех случаях перевозки металлопродукции необходимо проверять общую нагрузку штабеля на палубу по обычной формуле Q = I х В х q, где: / — длина штабеля, м; В — ширина грузового помещения, м; q—допустимая удельная нагрузка на палубу, тс/м2.

Перевозка железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК) осуществляется на ос­новании РД 31.11.21.17-96. Особенностью перевозок ЖБИК является многообразие форм и хрупкость изделий, что приводит к их частому повреждению при перегрузочных работах. На каждом изделии, предъявляемом к перевозке, должна быть нанесена маркировка, включающая наименование изделия, дату изготовления, массу изделия, (если она превышает 500 кг), разметку точек опоры при транспортировке. Каждое изделие должно иметь петли или отверстия для строповки. Не допускается подъем изделий за части каркаса. На изделиях, у которых по конструкции не предусмотрены приспособления для застропки и трудно отличить верх изделия от его низа, должна быть сделана надпись «верх» несмываемой краской.

В процессе погрузки и перевозки все изделия из автоклавных ячеистых и жаро­стойких бетонов на жидком стекле и элементы со вставленными стеклами в дверные и оконные переплеты, должны быть надежно защищены от повреждения.

Грузоотправитель обязан поставить судну все необходимые материалы и приспо­собления для погрузки и крепления изделия на судне. Элементы конструкций, не обла­дающие достаточной жесткостью, должны быть усилены или установлены в специаль­ные кассеты для предохранения от поломок в процессе перевозки. Во время перегруз­ки ЖБИК не следует применять в качестве рычагов ломы или другие подобные инст­рументы, которые могут повредить изделия.

Малогабаритные детали должны предъявляться к перевозке в пакетах или специ­альных контейнерах. Укладка ЖБИК в грузовых помещениях производится с учетом особенностей данного груза: элементы из легкого бетона, не рассчитанные на работу при изгибе, а также элементы толщиной менее 200 мм должны укладываться на узкое ребро; колонны, сваи, стойки ЛЭП и другие длинномерные конструкции целесообраз­но грузить в горизонтальном положении и устанавливать на деревянные подкладки. Деревянные подкладки устанавливают в районе петель для строповки изделия и на расстоянии 0,2 длины изделия от его концов; фундаменты, башмаки и стаканы для ко­лонн рекомендуется грузить на судно в один ярус и устанавливать на подкладки. Про­кладки располагаются на расстоянии 400-500 мм от края блоков.

Фундаментные плиты могут укладываться в несколько ярусов с высотой штабеля не более 2 м; стеновые панели и фермы следует устанавливать на судне в вертикаль­ном положении. В том случае, когда отсутствует возможность обеспечения непод­вижности изделий в процессе перевозки, их следует размещать в специальных кассе­тах; конусообразные конструкции укладывают в трюме на деревянные подкладки разной толщины так, чтобы верхняя плоскость каждого ряда была горизонтальной; кольца и другие детали цилиндрической формы небольшой высоты рекомендуется укладывать на торец.

На рис. 5.11. показаны четыре варианта укладки ЖБИК на судне. Типовые схемы размещения и крепления ЖБИК в грузовых помещениях морских судов

 

 

приведены в приложении 2 РД 31.11.21.17-96 тарифного руководства 4-М.

В процессе перевозки ЖБИК не следует допускать соприкосновения их друг с дру­гом и с металлическими конструкциями корпуса судна, что обеспечивается за счет ис­пользования деревянного прокладочного материала.

Перевозка багажа и почты

 

К багажу относятся вещи пассажира, которые сдаются к перевозке по предъявлению проездного билета. Багаж перевозят не только до конечного порта следования пассажира, но и до любого промежуточного. Где производят багажные операции.

К перевозке багажом принимаются предметы и вещи, которые по своим свойствам, размерам и упаковке могут без затруднений погружены и размещены на судне, не причиняя вреда багажу других пассажиров. Прием багажа от пассажира оформляется багажной квитанцией.

В случаях повреждения багажных мест или их недостачи представители судна и порта составляют двусторонний акт с подробным описанием повреждения или указы­вают сведения о пропавшем багаже и обстоятельства утраты.-

В порту назначения багаж хранят в течение 30 сут, первые сутки — хранение бес­платное, за остальное время — взимают плату по установленному тарифу. По истече­ние 30 сут невостребованный багаж передают торгующим организациям для продажи в установленном законом порядке.

К товаро-багажу относятся вещи и предметы, которые предъявляют к перевозке без предъявления билета. Перевозят их по специальным правилам.

Перевозка автомобилей, принадлежащих пассажирам, оформляется в грузовой кон­торе порта с оплатой по установленному тарифу. Если автомобиль размещается на от­крытой палубе, то в перевозочном документе должна быть отметка «С согласия и на риск отправителя». После оформления перевозочных документов пассажир обязан доставить автомобиль к месту погрузки на судно.

Перевозку почты осуществляют как в сопровождении работника связи, так и без него, сдавая почту в багаж на ответственность судовой администрации и пароходства. Для ускорения доставки почты адресатам работники связи допускаются на борт судна сразу после оформления прихода судна в порт. Органы связи обязаны доставить на причал всю почту не позднее 40 мин. до отхода судна в рейс, а администрация порта должна обеспечить погрузку данной почты на судно. Если почту перевозят в сопровож­дении агентов связи, то для выполнения своих функций им предоставляют соответст­вующие помещения.

Капитан и его помощники имеют право контролировать почтовые помещения: ос­матривать клади и проверять проездные документы, но при этом нельзя вскрывать почтовые отправки и посылки, закрытые и опечатанные органами связи. За почту, пе­ревозимую в сопровождении почтовых агентов, администрация ответственности не не­сет, за исключением тех случаев, когда вина судовой администрации будет доказана. Если почту перевозят без сопровождающих лиц, багажом, ответственность за нее несет судовая администрация.

Масса почтовых отправлений, перевозимых багажом, должна быть не более 80 кг для каждого отдельного места, а объем — не более 0,5 M3.

Если багажом отправляют мелкие посылки, пакеты, газетные пачки массой до 8 кг в один адрес, то они должны быть упакованы в специальные мешки, которые должны быть запломбированы или опечатаны и иметь бирки с надписью пунктов отправления и назначения. Все почтовые отправки должны иметь наружную упаковку.

Перевозку почты багажом производят по раздаточной накладной, которую составляет почтовое предприятие в трех экземплярах. В накладной указывают порты отправления и назначения, адресат, вид упаковки, номера мест и массу. На каждый пункт сдачи прила­гают отдельные накладные в двух экземплярах. В пунктах сдачи получатель принимает почтовый багаж вместе с первым экземпляром накладной, расписываясь в получении на втором экземпляре. Если в момент передачи почты обнаружены повреждения мест или следы вскрытия, то производят сверку фактического наличия почты и документов. Ре­зультаты проверки оформляют актом за подписями обеих сторон.

Предприятия почтовой связи обязаны доставить почту на причал для погрузки за 3 часа до отхода при каботажном плавании и за 6 часов до отхода при загранрейсах. Предприятия связи и пароходства обязаны обеспечить прием и сдачу почты в любое время суток.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: