ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ, МАТЕРАМ П/О, ОБЩЕСТВЕННЫМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ, СОСТОЯЩИМИ НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ В КД И ЗП, ОВД
Составила:
Председатель Совета Профилактики
Хмыз Е.В.
Карта личности студента, состоящего на профилактическом учете
КДН и ЗП, ГПДН, внутритехникумовском
Нужное подчеркнуть
Ф.И.О.__________________ ______________________________________
Число, месяц, год рождения_ ______________________________________
Группа _____________
Ф.И.О. классного руководителя, контактный телефон.
1. Состав семьи
2. Образование родителей
3. Количество детей в семье, их возраст
4. Степень выраженности аморальных проявлений в семье
5. Характер эмоциональных отношений в семье
6. Здоровье несовершеннолетнего
7. Успеваемость, отношение к обучению
8. Поведение в техникуме
9. Поведение в общежитии
10. Общественная активность
11. Отношение к учебе
12. Внешняя культура поведения
13. Отношение к алкоголю
14. Отношение к курению
15. Культура речи
16. Отношение к окружающим
17. Вредные привычки
Психолого-педагогическая карта наблюдений
Ф.И. студента _________________________________________ группа _________________
Даты заполнения____________________________________________________
- | + | ||||||||
Учебно– производственная деятельность | равнодушие к учебе | интерес к учебе | |||||||
нежелание учиться | желание учиться | ||||||||
низкая успеваемость | высокая успеваемость | ||||||||
трудности в освоении общеобразовательных предметов | Нет трудностей по общеобраз.предметам | ||||||||
трудности в освоении спец. предметам | отсутствие трудностей в освоении спец. предметам | ||||||||
неуспеваемость по одному или нескольким предметам | По предметам успевает | ||||||||
Пассивен на уроках | Активен на уроках | ||||||||
Производственную практику прошел плохо | Производственную практику прошел хорошо | ||||||||
поведение | недисциплинирован | дисциплинирован | |||||||
опаздывает | приходит вовремя | ||||||||
прогуливает занятия | занятий не прогуливает | ||||||||
Занимается посторонними делами | Выполняет задания педагога | ||||||||
Взаимоотношения со сверстниками | противопоставляет себя коллективу группы | Дружит с коллективом группы | |||||||
Популярностью в группе не пользуется | Популярен в группе | ||||||||
Принадлежит неформальной группе | Не входит в неформальные группы | ||||||||
Не пользуется у сверстников авторитетом | Имеет авторитет у сверстников | ||||||||
Обижает товарищей, провоцирует конфликты | Отсутствие конфликтов со сверстниками | ||||||||
Взаимоотношения со взрослыми | конфликты с одним или несколькими педагогами | Отсутствие конфликтов с педагогами | |||||||
грубость, хамство педагогам | Вежливость к педагогам | ||||||||
Бестактность к педагогам | тактичность | ||||||||
Ложь педагогам | Честность | ||||||||
Конфликты с родителями | Отсутствие конфликтов | ||||||||
Ложь родителям | Честность к родителям | ||||||||
Родители не являются авторитетом | Родители авторитетны | ||||||||
Родители не контролируют поведение | Родители регулярно контролируют поведение | ||||||||
досуг | Не посещает кружки и секции | Занимается кружке секции | |||||||
Не принимает участия в мероприятиях, избегает их | Принимает активное участие в делах группы и техникума | ||||||||
в основном проводит свободное время с друзьями на улице | Свободное время проводит дома | ||||||||
употребляет спиртные напитки | Спиртного не употребляет | ||||||||
курит | Не курит | ||||||||
Личностные особенности | Безвольный | Волевой | |||||||
пассивный | активный | ||||||||
Замкнутый | общительный | ||||||||
Лживый | честный | ||||||||
Неуверенный, тревожный | уверенный в себе | ||||||||
Неусидчивый | усидчивый | ||||||||
Ленивый | трудолюбивый | ||||||||
Неряшливый | Аккуратный | ||||||||
Агрессивный | Не проявляет агрессии | ||||||||
Безответственный | Отв5етственный | ||||||||
Неуравновешенный, нервный | уравновешенный | ||||||||
враждебный | доброжелательный | ||||||||
угрюмый | веселый |
|
|
|
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
профилактической индивидуальной работы на 20___\20___ учебный год
с несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учёте в КНД, ГПДН, внутритехникумовском
ФИО__________________________________, _____________года рождения (дату полностью),
студентом ____ группы____________________, проживающим по адресу: _____________________
период проведения профилактической работы __________________________
работу проводит классный руководитель/куратор, мастер п/о_____________________________________
№ п\п | Направление деятельности Мероприятия | методы | Сроки | Отметки о выполнении, результат |
1. | Изучение положения студента 1.1. Установление положения студента в группе, особенностей взаимоотношений с ним членов группы. 1.2 Изучение интересов и склонностей. 1.3. Установление степени участия в жизнедеятельности других групп и объединений, изучение направленности этих групп, характера влияния на ученика. | социометрия, анкетирование анкетирование, беседа наблюдение беседа | Сентябрь Сентябрь октябрь, январь | |
2. | Организация педагогического сопровождения в учебном процессе 2.1. Сопровождение студента в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом 2.2. Создание и реализация учёта пробелов в знаниях, умениях, навыках, а также учёта посещаемости занятий, выполнения правил внутреннего распорядка 2.3 Организация педагогической помощи в учебной деятельности. | Наблюдение, сбор данных Наблюдение, консультация консультация | сентябрь-февраль сентябрь-февраль по мере необход. | |
3. | Создание и реализация работы с семьёй 3.1. Создание и реализация системы контактов с родителями 3.2. Диагностика семьи: изучить образ жизни семьи, взаимоотношения семьи и ПОО, особенности семейного воспитания 3.3. Установить неиспользованный резерв семейного воспитания, найти пути оптимизации педагогического взаимодействия ПОО и семьи 3.4. Организация полезного досуга: - пропагандировать здоровый образ жизни; - включать семью в воспитательный процесс. | беседа акт посещений, направленная беседа, наблюдение анализ обсуждение консультация | сентябрь октябрь октябрь-февраль ноябрь-февраль | |
4. | Сохранение и укрепление здоровья, профилактика травматизма и несчастных случаев: 4.1.Направить на консультацию мед.работнику 4.2. Привлечение к мероприятиям, посвящённых здоровому образу жизни 4.3 Проведение бесед по здоровому образу жизни, профилактике травматизма и несчастных случаев: «Правильное питание» «Личная гигиена, значение кожи для здоровья человека. Теплообмен и одежда». «Гигиена сна» «Гигиена умственного труда»: «Вредные привычки» «Твое здоровье» «Зависимости» «Влияние компьютера и телевизора на здоровье» «Понятие о микробах, пути заражения». «Двигательный режим обучающегося» «Физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, обмен веществ в организме человека». «Организация отдыха». «Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека». «Значение профилактических прививок» «Физкультура и здоровье» «Поведение на дороге, железной дороге» «Осторожно-тонкий лед» «Твоя безопасность» Проведение инструктажей по ТБ «Осторожно электричество!!!» «Правила личной безопасности» | Беседа, консультация | сентябрь по плану мероприятий примерно 1-2 беседы в месяц | |
5. | Организация свободного времени 5.1. Привлечение к участию в предметных кружках, творческих объединениях, клубах, секциях. 5.2. Привлечение к участию в учебных, традиционных делах, спортивных, общественно полезных с обязательным последующим признанием полезности их деятельности в различных формах поощрения и стимулирования. 5.3. Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени. 5.4. Занятость обучающегося в дни каникул | убеждение Сбор данных | сентябрь В течение года По плану мероприятий техникума сентябрь-февраль январь, июль-август | |
6. | Правовое просвещение: 6.1. Привлечение к мероприятиям с правовой тематикой. 6.2. Беседы: «Правовая ответственность несовершеннолетних» «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» «Человек в мире правил» «Примерно веди себя в техникуме, дома, на улице» «Главные ценности нашей жизни» «Правила поведения в техникуме» «Гражданин и обыватель» «Твоя воинская обязанность» «Равенство прав людей от рождения» «Конвенция «О правах ребенка» «Подростку о трудовом праве» «Что делать, если ты попал в полицию» «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» «Преступления и правонарушения» «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним» «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге» «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков» «От безответственности до преступления один шаг» «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?» «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» «Я имею право…» «Правила ПДД» «Обязанности гражданина» «Ответственность административная и уголовная» | Убеждение, вовлечение Беседа, консультация | 1 -2 раза вторник месяца сентябрь октябрь октябрь ноябрь и т.д. | |
7. | Документация и отчетность: 7.1. Разработка плана работы 7.2. Заполнение карты наблюдений 7.3 Составление Плана ИПР 7.4. Отчёт классного руководителя о проделанной профилактической работе с обучающимся 7.5. Представление для ходатайства о снятии с учёта в и КДН | Ежемесячно до 25 числа |
Председатель Совета Профилактики Хмыз Е.В.
Классный руководитель (куратор) Фамилия И.О.
Отчет
о проделанной индивидуальной профилактической работе
со студентом _____________________________________________(ЧЧ, ММ, ГГ рождения), проживающим по адресу:___________________________________________________,