Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям




Министерство образования и науки

Донецкой народной республики

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра ГуМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ по учебной дисциплине

«ИСТОРИЯ»

 

направления подготовки: 35.03.04 Агрономия

35.03.05 Садоводство

Зоотехния

Квалификация выпускника: академический бакалавр

специальность 36.05.01 Ветеринария

Квалификация выпускника: ветеринарный врач

 

 

Макеевка – 2017 г.


УДК 316.722

 

Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы по дисциплине «История» для студентов первого курса всех направлений подготовки / Сост.: Соболевская Н.В. - Макеевка, 2017. - 36 с.

 

Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы по дисциплине «История» рассмотрены на заседании кафедры «Гуманитарных и социально-политических дисциплин»

 

 

Составитель: Кандидат исторических наук, доцент. Соболевская Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение  
2. Требования к результатам освоения дисциплины  
3. Содержание дисциплины  
4. Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы по дисциплине  
  4.1. Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям  
  4.2. Рекомендации по подготовке к промежуточной аттестации  
  4.3. Работа с библиотечным фондом  
  4.4. Работа с интернет-ресурсами  
  4.5. Рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе  
5. Индивидуальное творческое задание  
6. Контрольные вопросы для самоподготовки  
7. Краткий словарь терминов и понятий  
8. Рекомендованная литература  

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «История» является дисциплиной общенаучного цикла и входит в перечень базовых дисциплин.

Дисциплина «История» базируется на компетенциях, приобретенных в результате изучения истории в общеобразовательной школе и является основой для изучения дисциплин: «Философия», «Культурология». «Политология» и др.

Целью дисциплины «История» является формирование у студентов системы знаний о основных закономерностях и особенностях исторического процесса в Восточной Европе и России с акцентом на изучение истории Донбасса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своей Родине, воспитание нравственности и толерантности; выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи изучения дисциплины:

- изучение движущих сил и закономерностей исторического процесса;

- изучение и выявление закономерностей и тенденций развития человеческого общества в Восточной Европе, России и Донбассе;

- изучение места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- воспитание гражданина и патриота, гармонически развитой личности

-.умение логически мыслить, вести научные дискуссии.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения содержания дисциплины «История» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью анализировать мировоззренческие, исторические проблемы (ОК-2);

- способностью и готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии общества (ОК-18).

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

- тенденции и закономерности исторического процесса;

- место человека в историческом процессе и политической организации общества;

- основные этапы становления и развития человеческого общества в Восточной Европе, России и Донбассе;

- ключевые события истории России и Донбасса в контексте исторического процесса.

уметь:

- логически мыслить, осмысливать процессы, события и явления, происходившие в родном крае и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи;

- пользоваться системными взглядами на мир и место человека в нем;

- руководствоваться принципами научной объективности и историзма;

- соотносить исторические процессы и отдельные факты;

- работать с учебной литературой и историческими источниками.

владеть:

- представлениями о ключевых событиях истории Донбасса, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

 

Содержание дисциплины

Модуль 1.

Тема 1. Введение в курс. Восточная Европа в древности
Тема 2. Восточная Европа и территория нашего края в VI – ХIII вв.
Тема 3. Восточнославянские земли – объект литовско-польской экспансии. Формирование централизованного Московского государства и усиление юго-западных рубежей (XIV – XVI вв.)
Тема 4. Восточная Европа, Донецкий регион в преддверии Нового времени (середина ХVI- ХVII вв.
Тема 5. Россия и наш край в ХVIII в.
Тема 6. Российская империя и Донбасс в эпоху капиталистической модернизации ХIХ века.
Тема 7. Российская империя и Донбасс в начале ХХ века.

Модуль 2.

Тема 8. Донбасс в годы второй русской революции и гражданской войны. Донбасс на пути созидания (1917 – 1939 гг.).
Тема 9. Вторая мировая и Великая Отечественные войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны и восстановления мирной жизни (1939-1953гг.).
Тема 10. От реформ к стагнации и краху СССР: Донбасс в 1953 – 1991 гг.
Тема 11. Донбасс в независимой Украине. Провозглашение и строительство ДНР и ЛНР.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки домашнего задания или сообщения по отдельным вопросам, эссе, реферативного обзора, решения практических заданий и др.

Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, проведения коллоквиума, защиты творческого индивидуального задания, проверки письменных контрольных работ.

Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность употребляемой терминологии, обобщенность, насыщенность фактической информацией.

Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям

 

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить, что изучаемая дисциплина является продолжением школьного курса истории. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала делает подготовку результативной и всесторонней.

Стоит отметить, что подготовка требуется не только к практическим, но и к лекционным занятиям. Перед очередным лекционным занятием необходимо повторить теоретический материал предшествующего лекционного и практического занятия.

Готовясь к практическому занятию, студент должен:

- познакомиться с рекомендованной литературой;

- рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

- выделить проблемные области;

- сформулировать собственную точку зрения;

- предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных положений, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

При подготовке к лекционным и практическим занятиям студенту рекомендуется использовать как собственный конспект лекций, так и конспект лекций по дисциплине составленный преподавателем, рекомендуемые источники литературы, периодические издания и интернет-источники.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: