ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ
ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ
для специальности 060501 Сестринское дело
Студента __________________________________________________
Группа ________________ бригада __________________
Ревда
Уважаемый студент!
С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия.
Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме Раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем.
Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках.
Заполненную Рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку!
Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.
Занятие № 1
Тема: Периоды детского возраста. Антенатальный период, его особенности
Задание № 1.
Перечислите периоды детского возраста:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________________
Задание № 2
Антенатальный период имеет фазы:
1.___________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 3
Факторы, влияющие на развитие плода:
1. __________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________________
7.___________________________________________________________________________________
8.__________________________________________________________________________________
9.________________________________________________________________________________. 10.__________________________________________________________________________________
11.___________________________________________________________________________________
Задание № 4
Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Сроки и цели проведения II дородового патронажа
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6
Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом
Задание № 7
Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)
Беременная | Муж беременной | |
Возраст | ||
Рост/масса | ||
Образование (начальное, среднее, высшее) | ||
Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.) | ||
Длительность курения, кол-во сигарет в день | ||
Употребление спиртных напитков | ||
Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте | ||
Болезни кожи и подкожной клетчатки | ||
Болезни органов кровообращения | ||
Болезни органов дыхания | ||
Болезни органов пищеварения | ||
Болезни мочеполовых органов | ||
Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________
абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________
количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________
срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет).
Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осложнения данной беременности _____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет), прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр., молоко________л, кефир________л, сливки_______мл., количество фруктов, какие _____________________________________________________________________________________
увлеченность какими-либо продуктами _____________________________________________________________________________________
Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).
Бюджет семьи _____________________________________________________________________________________
Профилактика невынашивания беременности _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Советы, рекомендации _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________________________________________________________________
Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________
Задание № 8
Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр)
Как выполнены и выполняются рекомендации, сделанные при первой патронаже _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Срок беременности________ недель.
Жалобы _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осложнения течения беременности _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заболевания, перенесенные после патронажа (дата) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Экстрагенитальная патология _____________________________________________________________________________________
Лечение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошла занятия в школе матерей (да, нет, сколько занятий, когда) _____________________________________________________________________________________
Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет).
Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да, нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания»
да, нет, дата _________________________
Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства»
да, нет, дата ___________________________
Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
анемии ________________________________________________________________________________
аллергического диатеза _____________________________________________________________________________________
Какие даны рекомендации _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________
Занятие № 2
Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей
Задание № 1.
Перечислите признаки доношенности:
1. | 7. |
2. | 8. |
3. | 9. |
4. | 10. |
5. | 11. |
6. | 12. |
Задание № 2
Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________________
Задание № 3.
Перечислите пограничные состояния:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________________
Задание № 4.
При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин., мышечный тонус высокий.
Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня ребенок начал прибывать в весе.
Какова потеря массы у ребенка в %?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Тесты для самоконтроля
1. Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится:
а) через 2-3 часа
б) в родзале
в) через 6 часов
г) через 24 часа
2. Срок появления физиологической желтухи:
а) через 2-3 часа после родов
б) 6-8 часов после родов
в) 2-3 день после родов
г) 5-6 день после родов
3. Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности:
1) хорошо выражена___________________________________________________
2) слабо выражена_____________________________________________________
а) восстановительная
б) дыхательная
в) выделительная
г) витаминообразующая
д) терморегуляция
е) защитная
4. Основная причина опрелости у новорожденного:
а) перегревание
б) переходит стул
в) охлаждение
г) активное сосание
5. Тонус каких мышц преобладает у новорождённых:
а) разгибательных
б) сгибательных
в) косых
г) поперечных
6. Физиологическое падение массы тела у новорожденного составляет:
а) 14-15%;
б) 3 - 10%;
в) 20- 25%.
Занятие № 2