Активные формы обучения иностранным языкам




Игра - средство активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов деятельности. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развивается творческие, мыслительные способности ребёнка.

В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают ребятам возможность преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.

Игр, которые известны всем учителям, которые можно применять на уроках иностранного языка - очень много, они интересны младшим школьникам на начальном этапе обучения. Игры можно разделить на несколько видов:

1. Игры с буквами.

2. Игры со словами.

3. Синтаксические игры.

4. Игры с текстом.

5. Грамматические игры.

6. Поэтические игры.

7. Корректирующие игры.

8. Загадки, ребусы.

 

The A B C – games.
Перебрасывая мяч, учащиеся называют буквы алфавита; - первый учащийся, бросающий мяч, называет любую букву алфавита, следующий продолжает с этой буквы до конца; - “получите телеграмму” – в быстром темпе передаю по буквам текст; - “таинственное письмо” – выдаю карточки с “письмами”, где зашифровываю текст (каждая буква соответствует определенной цифре – A-1 B-2 и т.д.)

Word games – “Chainword” – каждая последняя буква слова является первой буквой следующего; - “Crossword” – пишу на доске по вертикале сложное слово, каждая буква которого сожжет быть включена в одно из слов кроссворда по горизонтали (слова должны относится к одной теме).

Grammar games “The Gate” – двое сильных учеников становится перед классом, соединив руки и образуя “ворота”.

Остальные по очереди подходят и задают вопросы на определенную структуру (речевой образец, тему.). В зависимости от правильности вопроса следует ответа: “The gate 15 open” (Shut). –

Guess it ” – угадывать можно, что угодно: цвет, предмет, его местонахождение и т.д., задавая общие вопросы –

“What is missing ” – на столе раскладываются предметы, название которых учащиеся знают.

После того, как дети посмотрели на предметы, они закрываются газетой. Кто назовет больше предметов, тот выигрывает;
“Live Numbers” – дети садятся в кружок, у каждого свой номер. Водящий садится в центр, он называет два числа. Дети с этими цифрами должны поменяться местами. Ведущий старается занять одно из освободившихся мест. Тот, кто остался без места, становится водящим.
“Робот” – выполняется одним учащимся команды учителя или учащихся. (go to the window, look throughout etc). Стараюсь давать задания посмешнее. “Spoken Messages” – по цепочке от учителя шепотом на ухо передается команда (draw the cat an the blackboard) последний должен ее выполнить. – “Guess …!”

а) перед тем, как загадать загадку, ученик рассказывает о своей семье. Guess my riddle: His name is John. He is not my father.

He is my grandfather. Who is he? б) для этой игры нужно иметь короны, на эмблемах которых изображен какой-либо вид спорта. Ученик закрывает глаза, а учитель закрепляет корону у него на голове, то есть все, кроме этого ученика знают, каким видом спорта он занимается. При помощи вопросов товарищей учащийся должен угадать это. Он задаёт вопросы: «Can I run well?»

Все отвечают на них, и он должен догадаться, каким видом спорта он занимается.

Инсценирование – вид игровой деятельности на уроках ИЯ. Особый интерес у малышей вызывает игра «театр». В основу этой работы положены принципы:

а) никакой подготовительной работы (сценарий, костюмы и т.д.).

б) инсценировка происходит прямо на уроке в течении 5-10 минут.

в) материалом для инсценировки являются только известные всем учащимся сказки или их фрагменты.

Использование театра на уроках показало эффективность этого приёма, прежде всего для развития навыков и умений не подготовленной устной речи. Дети не остаются равнодушными перед возможностью попробовать себя в актёрском амплуа.

Театральные постановки на уроке- сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближённую к естественной. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами (в рамках определённой ситуации), потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.

Музыка, стихи, песни - сильнейший психологический побудитель, проникающий в глубины сознания. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» (Леви В. Вопросы психологической музыки). Музыка, пение, разучивание стихов могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Каковы же методические преимущества песен в обучении иностранного языка? – это один из видов речевого общения, средство более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включает новые слова и выражения. Уже знакомая лексика здесь встречается в новом контекстуальном окружении, сто помогает ее активизации. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Известно, что музыкальный слух, слуховое внимание, слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен и т.д.

На уроке можно использовать песни и стихи на фонетической зарядке, для закрепления, лексического и грамматического материала, как своего рода релаксации в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Очень хорошо воспринимаются детьми песни знакомые им на русском языке (There was once a grasshopper), со знакомой лексикой, которая уже пройдена и закреплена. Если есть время на уроке, то песню, стих можно инсценировать, стих прочитать по ролям. В старших классах стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодежи песни.

Можно предложить учащимся принести их на урок записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали учащихся к последующему обсуждению, высказываний своего отношения к песне, ее содержанию и исполнению.

Ролевая игра – эффективнейшее средство мотивации при изучении иностранного языка. Эффективным методом для нейтрализации отрицательного отношения учащихся к предмету и повышения у них мотивации учения является также ролевая игра. Формы ролевой игры на уроках иностранного языка различны.

На начальном этапе обучения – это сюжетная ролевая игра сказочного содержания, для среднего школьного возраста – сюжетная ролевая игра бытового содержания, на старшем и среднем этапе имитационная ролевая игра познавательного содержания и на старшем же этапе имитационная деловая игра. В сюжетных ролевых играх использовать фотоальбомы, книги, журналы, иллюстрации, предметы бытового назначения, куклы с набором одежды, игрушки. Темы игр близки детям – разговор о членах семьи, о профессиях, о явлениях, окружающего мира, о режиме дня и т.д. Способность младших школьников играть выражалось в том, что учащиеся с готовностью принимают игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет.

«Теремок» - обитатели теремка задают «гостям» вопросы и только после правильных ответов разрешают войти. Если это по теме «Seasons», то вопросы могут быть следующие: Who are you? What season is it now? What is the weather like today? Ect.

Нетрадиционный урок – одно из сильнейших средств мотивации при изучении иностранного языка. Существует и так называемые нестандартные уроки: такие как урок – пресс – конференция, урок – конференция, урок – вертушка, урок – сватовство.

Выступает прокурор с обвинительной речью, адвокат – с изложением программы ассоциации ученых в защиту от вредного воздействия предприятий. Суд удаляется на совещание и выносит приговор. В зависимости от подготовленности класса приговор готовится заранее, либо составляется на совещании: вынести штраф для данных предприятий в пользу организаций, занимающихся охраной природы, или закрыть предприятия до постройки очистных сооружений или установки фильтров. «Урок – вертушка» - такой тип урока целесообразнее всего проводить при обобщении темы. Интересно это получается на страноведческом материале, так как охватывает несколько аспектов темы.

В зависимости от взятой темы для той или иной группы задания различны. Для более подготовленных учащихся – задать вопросы по теме, для учащихся послабее – ответить на вопросы, для слабых – перевести с русского на английский, дополнить предложения и так далее. Начинается собственно «вертушка». У каждого учащегося свой – «маршрутный лист», на котором по номерам или в определенной очередности по цветам указан маршрут. Учащийся должен обойти все столы и на своем листке выполнить задание.

(На каждом столе по три листка с заданиями: у сильных – с красной звездочкой в углу, у «четверочников» - с зеленой, у слабых – с синей.) Важно подумать «маршрутки» так, чтобы за одним столом, одновременно, не «столкнулись» два человека, работающие по одному заданию. Идя по своему «маршруту», учащийся выполняет только по 1 заданию на столе, на своем листке, причем просматривает предварительно предыдущие ответы и не должен повторятся, таким образом, охватывает всю подтету. На все «движение» даю 10 минут. Таким образом, на каждом столе, получается по одному экземпляру работы над подтемой – либо в вопросах, либо перевод, либо дополнены предложения и т.д. «Вертушка» закончена, все садятся на свои места. Начинаем обсуждение темы целиком. Организовать этот этап можно по-разному. Начинается работа внутри группы.

Сильные контролируют работу слабых по их заданиям, выставляют им оценки. Может быть и так, что «троечник» получит оценку выше, т.к. выполнял задание на листке и работал на уроке. Подводится итог урока, «вертушка» удалась, все довольны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: