Мы находимся в мире релятивизма, где все, что нам не подходит, может быть заклеймено фальшивыми новостями




Наше внимание к себе как личности сегодня охватывает практически все аспекты нашей жизни: наше тело, нашу одежду, наше личное имущество, наши интересы и вкусы. На каждом уровне есть желание найти что-то, что выражает якобы уникальные качества самого себя как личности. Рекламодатели и маркетологи уже давно настроились на эту интуицию и постоянно ею пользуются. Парадоксально, но им удается убедить нас, что если мы купим их продукт, как и миллионы других, мы выразим свою уникальную индивидуальность. К счастью для компаний, которые делают деньги на таких вещах, существует спиральный или круговой эффект, который имеет место. Цель состоит в том, чтобы найти что-то особенное, что может служить внешним знаком для внешнего мира, отражающим, кто такой человек как личность. Но эти признаки эфемерны, так как очень скоро другие люди также будут привлечены к тем же самым вещам, и то, что первоначально казалось выражением индивидуальности, затем постепенно трансформируется в совершенно противоположное, знак того, что кто-то просто следует за толпой. Отсюда быстрые изменения в интересах и точках идентификации подростков. Нужно постоянно быть в поиске чего-то нового и уникального, что потом будет иметь ценность только в течение ограниченного периода времени. Когда тренд достигает критического порога и становится слишком популярным, он перестает выполнять свою функцию, и необходимо найти что-то новое, чтобы заменить его.

Отчаянное стремление утвердить себя как личность-это демонстрация важности принципа индивидуальности и субъективности в современном мире. В то время как некоторые могут улыбаться и рассматривать это как подростковую проблему с небольшим более широким значением, проблема гораздо глубже. В наше время это привело к отрицанию любой формы объективной истины. Это привело нас в мир релятивизма, где все, что не устраивает нас или противоречит нашим интересам, может быть заклеймено фальшивыми новостями или результатом партийной политики. Идея о том, что существует внешняя, объективная сфера истины, быстро исчезает. Некоторые комментаторы, такие как Ральф кейс и Ли Макинтайр, утверждали, что мы живем в мире, который они называют "пост-истиной". Это результат все более радикального утверждения, что индивидуумы, как индивидуумы, могут диктовать свою собственную истину.

Это, пожалуй, наиболее заметно в политике. Предполагается, что политические дебаты характеризуются серьезными дискуссиями о реальных проблемах, касающихся блага общества, и эти дискуссии должны основываться на фактических данных, которые могут быть приведены в качестве поддержки той или иной политики. Эта форма политических дебатов была заменена обращением к эмоциям, вызванным циничными попытками ввести избирателей в заблуждение ложью и ложной информацией, призванной бросить негативный свет на оппозиционных кандидатов или политические взгляды. Профессиональные фирмы предлагают услуги по прямому созданию искажений и распространению лжи, чтобы склонить общественное мнение в ту или иную сторону. Помимо данной идеологии, которая определяет их конкретную политическую ориентацию, оправдание, которое дается для этого, всегда возвращается к утверждению, что в любом случае нет объективной истины, и поэтому человек свободен распространять сфабрикованную и стратегически упакованную дезинформацию. Это тревожная тенденция не только для политики, но и для таких областей, как журналистика, образование и наука. Примеры этого легко приходят на ум, когда думаешь об отрицателях изменения климата или Холокоста. Такие вещи, как научный метод, проверка источников и проверка фактов, больше не кажутся особенно актуальными.

Всвоих лекциях Гегель пытается выявить этапы развития истории. Античность характеризуется нерефлексивным, непосредственным отождествлением с целым. Существует гармония личности в ее роли члена семьи, гражданина и так далее. В этой картине люди подобны детям, которые еще не полностью созрели или не способны самостоятельно принимать рациональные решения. Они еще не полностью свободны. Современность характеризуется чувством отчуждения, которое ведет к бунту и дисгармонии. Индивид чувствует себя вынужденным отстаивать свои права против семьи, школы, государства или других более крупных институтов. Таково было мышление романтиков во времена Гегеля – и в наше время.

Согласно гегелевской теории истории, каждый период имеет свое оправдание ‘ " каждая стадия в развитии идеи свободы имеет свое особое право, так как она есть существование свободы в одном из ее собственных определений.- Свобода-это то, что медленно возникает на протяжении тысячелетий, и вместе с ней развивается представление о том, что значит быть человеком. Один принцип неизбежно порождает свою противоположность. Идея Гегеля состоит в том, что мы должны найти правильный баланс между двумя крайностями традиционализма и индивидуализма, который сохранял бы чувство общности и солидарности, которое мы находим в древних культурах, но все еще оставлял бы пространство для развития личности. Очевидно, что мы еще не достигли той точки в истории, где мы достигли этого баланса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: