Санкции за несоблюдение обязанностей




 

1. Предполагается,что Совет управляющих МАГАТЭ будет наделен функцией предлагать Совету Безопасности ООН применить санкции против государств, не соблюдающих условий соглашения о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ, Дополнительного протокола или двусторонних договоров.

2. В случае нарушения одного из пунктов соответствующих соглашений и норм МАГАТЭ Агентство имеет право рекомендовать СБ ООН принять резолюцию о лишении данного государства права на выполнение функций хранилища ядерного топлива.

3. Предусмотреть наложение СБ ООН после рекомендаций МАГАТЭ запрета на такого рода деятельность на срок,определяемый в резолюции.

4. Предусмотреть, в случае приостановления полномочий данного государства по хранению,частичный или полный вывоз ядерного топлива в место нового или временного хранения.

5. Предусмотреть взыскание в виде материальной компенсации с государства-хранителя (в пользу страны, пострадавшей от невыполнения страной хранителем своих обязанностей), в качестве возмещения ущерба за несвоевременное исполнение своих обязанностей(в случае, если комиссия МАГАТЭ признает наличие нарушений)

6. В случае отказа страны-хранителя от своих обязательств или невозможности выполнения их, следует начать процесс передачи ядерного топлива другой стране-хранителю.

Страны-поставщики НОУ

 

4.1.Критерии допуска стран

Страна-поставщик – государство, имеющее возможность поставлять НОУ в международный банк. Необходимым условием является ратификация страной Договора о нераспространении ядерного оружия и заключение соглашения о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ. Страны-поставщики должны располагать необходимыми ресурсами и технологиями использования НОУ. Страны-поставщики должны быть в состоянии обеспечить безопасность транзитов НОУ на своей территории.

 

4.2. Права и обязанности

 

Права страны-поставщика:

Страна вправе проводить консультации в рамках МАГАТЭ по следующим вопросам, касающимся стран-импортеров:

- уровень технологического развития страны-импортера, отражающий способность данной страны надлежащим образом изготавливать топливные элементы из НОУ (в случае если, банк НОУ находится не на территории страны-поставщика);

- в зависимости от изменения цен на рынке НОУ менять цены на поставки после консультаций с МАГАТЭ;

- в случае нарушения соглашения о гарантиях использования, страна-поставщик имеет право обратиться к Совету управляющих МАГАТЭ с просьбой применить соответствующие санкции посредством Совета Безопасности ООН;

Обязанности страны-поставщика:

- соблюдать правовые нормы, предусмотренные МАГАТЭ и соглашениями между странами-участниками договора о поставках;

- обеспечивать безопасность транзитов сырья в банк НОУ, в случае если банк расположен на территории третьей страны;

-обеспечивать бесперебойность поставок НОУ, за исключением времени действия Чрезвычайного Положения в стране, осуществляющей поставки;

 

4.3. Санкции за несоблюдение обязанностей

 

1. В случае необоснованного изменения цен поставок НОУ, МАГАТЭ имеет право предложить Совету Безопасности ООН наложить на нарушившую договор страну-поставщика соответствующий штраф.

2. В случае нарушения соглашения о гарантиях использования НОУ страной-поставщиком, МАГАТЭ имеет право предложить Совету Безопасности ООН применить определенные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой МАГАТЭ.

3. В случае несоблюдения правил безопасности при транзите НОУ, страна-поставщик обязана возместить ущерб, вызванный нарушением условий поставок.

4. В случае нарушения беспрерывности поставок НОУ, страна-поставщик должна незамедлительно поставить НОУ и возместить ущерб в размере, установленном экспертами МАГАТЭ.

 

5. Страны-импортеры ядерного топлива

 

5.1 Критерии допуска стран к получению НОУ

 

Доступ к международному банку НОУ предоставляется государствам-членам, которые отвечают следующим требованиям.

 

- членство в МАГАТЭ и подписание Дополнительного протокола МАГАТЭ;

- соответствие реакторов техническим требованиям МАГАТЭ

- наличие стабильного контроля со стороны государства над атомными реакторами;

- подписание и ратификация ДНЯО;

- подписание и ратификация ДВЗЯИ;

- соблюдение соглашения о гарантиях МАГАТЭ;

- установить возможность отдельных переговоров со странами, не подписавшими Договор о нераспространении ядерного оружия и Договор о всеобъемлющем запрете испытаний ядерного оружия.

 

5.2 Права и обязанности

 

Страны-импортеры имеют право:

- обратиться к совету управляющих МАГАТЭ с запросом поставить НОУ из международного банка в случае необходимости;

- на равный доступ к любому банку НОУ под эгидой МАГАТЭ.

- на своевременное получение поставок по рыночным ценам;

- запрашивать НОУ в объеме, установленном Соглашением с поставщиком, одобренном МАГАТЭ;

 

Страны-импортеры должны:

- неукоснительно соблюдать все соглашения указанные в пункте 5.1;

- обеспечивать безопасную транспортировку ядерного топлива по своей территории;

- гарантировать использование поставляемого ядерного топлива исключительно в мирных целях;

- своевременно оплачивать поставки предоставляемого НОУ;

- обеспечить допуск представителей МАГАТЭ на объекты, использующие ядерное топливо из банка НОУ;

 

5.3 Санкции за несоблюдение обязанностей

 

Совет управляющих МАГАТЭ наделен функцией предлагать Совету Безопасности ООН применить санкции против стороны, нарушившей условия договора.

МАГАТЭ предоставлена возможность лишить государство права голоса в вопросах, касающихся предоставления резерва НОУ другим государствам.

 

6. Экологические обязательства стран и МАГАТЭ

 

6.1 Переработка отработанного ядерного топлива(ОЯТ)

Совет Управляющих МАГАТЭ устанавливает следующие нормы в рамках процесса переработки ОЯТ:

 

1. Страны-поставщики ЯТ обязуются предоставлять центры по переработке ОЯТ по просьбе МАГАТЭ согласно предварительным соглашениям.

2. Для переработки ОЯТ страна-покупатель обязана предоставить странам-поставщикам ОЯТ для транспортировки в центры по переработке ОЯТ по предварительным соглашениям.

3. Страны-поставщики ЯТ обязуются транспортировать ОЯТ до центров переработки ОЯТ по предварительной договоренности с МАГАТЭ и странами -покупателями ЯТ

4. Страны-поставщики также обязуются предоставлять соответствующее оборудование если они сами не осуществляют транспортировку ОЯТ по предварительной договоренности с МАГАТЭ.

 

6.2 Захоронение и утилизация ядерных отходов

 

Совет Управляющих МАГАТЭ считает необходимым выполнение следующих норм при захоронении и утилизации ЯТ

 

1. Захоронение ЯО следует осуществлять исключительно по разрешенным методам захоронения согласно конвенции по переработке отходов ядерного топлива и захоронения ядерных отходов (INFCIRC/546)

2. Любое захоронение ядерных отходов должно происходить в соответствии с нормами, принятыми ранее МАГАТЭ

3. Место захоронения определяется при учете мнения уполномоченных структур МАГАТЭ, учитывая сейсмическую опасность района или же вероятность наступления других климатических катастроф, при согласии страны, на территории которой будет производиться захоронение

4. Утилизация ЯО должна происходить в специализированных центрах по рекомендации уполномоченных структур и специалистов МАГАТЭ

 

6.3 Ликвидация последствий катастроф

Совет Управляющих МАГАТЭ заявляет, что для эффективной ликвидации последствий катастроф необходимо:

 

1. Обеспечение экспертов МАГАТЭ прозрачностью информации о состоянии некорректно функционирующих ядерных объектов в соответствии с соглашением о гарантиях МАГАТЭ со странами-участницами и Дополнительным протоколом.

2. Незамедлительно принимать предлагаемую помощь по ликвидации последствий катастроф как от стран-участниц, так и от МАГАТЭ

3. Оказание странами-участницами всемерной поддержки в деле ликвидации последствий различного рода катастроф.

 

7.Заключение.

Совет управляющих МАГАТЭ просит принять во внимание данный доклад и просит Главного Управляющего приступить к его реализации.

Совет управляющих МАГАТЭ надеется, что посредством возможной реализации доклада будет разрешен ряд проблем на рынке ядерной энеретики и повысится безопасность использования объектов атомной индустрии во всем мире.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: