Страны, на территории которых будут размещаться банки низкообогащенного урана.




Преамбула

Совет управляющих МАГАТЭ,

РУКОВОДСТВУЯСЬ принципами современного международного права,

ПОДТВЕРЖДАЯ свою приверженность принципам ДНЯО, устанавливающим неотчуждаемое право каждого суверенного государства на развитие собственной мирной ядерной программы вне зависимости от политического контекста, а также

ВЫРАЖАЯ свою поддержку всестороннего развития мирной атомной энергетики, направляет данный доклад Главному Управляющему.

ПРИЗНАВАЯ ограниченность доступа к урановому сырью в мире,

ВЫРАЖАЯ поддержку проекту создания международных банков НОУ, и

Особо отмечая важность дальнейшего развития данного проекта,

Совет Управляющих МАГАТЭ СТАВИТ перед собой цель рассмотреть в рамках данного доклада проблемы, связанные с развитием проекта создания международных банков НОУ и решить вопрос создания производственных центров по переработке ядерных отходов и их инвестирования, а также развития технологий добычи урана.

Роль МАГАТЭ в проекте создания банка НОУ

 

Стратегия развития проекта

2.1.1. Стратегия развития предполагает создание сети международных банков НОУ в странах, которые соответствуют требованиям пункта 3 данного доклада.

2.1.2 Условия создания гарантийного запаса основываются на положениях Устава МАГАТЭ, наделяющих Агентство правом предоставлять услуги, связанные с ядерным топливным циклом (ЯТЦ).

Создание гарантированного запаса НОУ должно способствовать тому, чтобы все государства, в особенности те, которые не обладают всеми звеньями производственной цепочки в ядерном топливном цикле, обеспечивали эффективное развитие своей мирной атомной энергетики.

 

Координирующие и контрольные функции МАГАТЭ

2.2.1 Транспортировка из Банка НОУ должна осуществлять под контролем агентства в соответствии с соглашениями о гарантиях МАГАТЭ (Модель соглашения INFCIRC/66/rev2)

2.2.2 Контроль со стороны Агентства будет осуществляться посредством специально созданных комиссий от МАГАТЭ, которые будут сформированы из квалифицированных специалистов в области атомной энергетики.

2.2.3 Контрольные комиссии следят за выполнением странами принятых на себя обязательств, которые указаны в пунктах 3.3,4.3,5.3.

2.2.4 Контрольные комиссии будут обязаны с определенной периодичностью посещать объекты и осуществлять наблюдение за деятельностью резервного банка НОУ в соответствии с нормами соглашений о гарантиях МАГАТЭ (INFCIRC с государства-хранителя rev2) и Дополнительного протокола (INFCIRC/540c) и нормами, определенными в настоящем и последующих документах, регулирующих деятельность учреждаемых резервов НОУ:

2.2.5 Решение о поставке НОУ государствами для его последующего целевого использования будет приниматься Советом Управляющих МАГАТЭ.

 

Страны, на территории которых будут размещаться банки низкообогащенного урана.

 

3.1 Критерии выбора подобных стран.

 

Совет Управляющих МАГАТЭ признает, что размещение международного банка НОУ возможно как на территории стран-членов Агентства, обладающими ядерным оружием, так и на территории неядерных государств при соблюдении нижеследующих критериев:

1)Соблюдение таким государством норм Соглашения о всеобъемлющих гарантиях МАГАТЭ и Дополнительного протокола;

2) Подписание и ратификация Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), в том числе заверение Совета Управляющих в стремлении такой страны соблюдать и способствовать исполнению всеми государствами-членами Агентства Статей №1 и №6 Договора.

3) Достаточный уровень политической и экономической стабильности внутри страны, а также доверия к этому государству на международной арене в форме поддержки кандидатуры мягким консенсусом среди членов совета управляющих агентства.

4) Выгодное и безопасное географическое и тектоническое положение страны, а также благоприятные природно-климатические условия

5) Приветствуется наличие в регионе, к которому принадлежит данная страна, государств, обладающих достаточными запасами урановой руды, и ее возможность доступа к этим запасам на недискриминационной основе.

 

3.2.Права и обязанности

 

3.2.1.Совет Управляющих МАГАТЭ считает необходимым наделить государство, на территории которого возможно размещение банка НОУ, правами, закрепленными в Приложении №1.

 

3.2.2 Совет Управляющих МАГАТЭ заявляет, что страна, на территории которой будет размещен банк НОУ, обязана:

1) соблюдать принципы и стандарты, провозглашенные МАГАТЭ

2) не передавать странам-соучередителям и странам -импортерам оборудование для обогащения урана, материалы двойного назначения и соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях, а также оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия

3) гарантировать длительное хранение НОУ, быстрое пополнение запасов и безопасность транспортировки НОУ с учетом главы 6.

 

Совет Управляющих МАГАТЭ заявляет, что страна, на территории которой будет размещен банк НОУ, обязана:

1. предоставить Совету Управляющих МАГАТЭ план строительства хранилища ядерного топлива

2. совместно с МАГАТЭ производить контроль над строительством хранилища НОУ, введением его в эксплуатацию, а также обеспечивать безопасные условия хранения НОУ. Вышеизложенные обязательства должны быть реализованы государством своевременно и в полном объеме.

3. Обеспечить безопасность в соответствии с нормами физической безопасности расщепляющихся материалов.

4. В случае отправки запроса МАГАТЭ и резолюции Совбеза о приостановлении работы объекта принять меры по консервации, частичном или полном вывозе ядерного топлива в место нового или временного хранения(указанного в резолюции)

5. В соответствии со сроками и в полном объеме выполнять обязательства, которыми они связаны с государствами-поставщиками и государствами-импортерами.

6. Уведомлять о каждом изменении в договорах с государствами-поставщиками, государствами-импортерами.

Незамедлительно уведомлять МАГАТЭ о существующих проблемах или неполадках, которые препятствуют исполнению своих функций,указанных в пунктах 4,5,7,8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: