КнигаТориЭймосResistance – этоотличныемемуары, полныепроницательности




 

Ревью написала: АннаХэмилтон

 

Я -закоренелаяфанаткаТориЭймос. Яявляюсьеёпоклонницейужебольше 20 летихотяненазываюсебяEWF («ушкинаножках», каксамаТориназываетпоклонников), япобываланаеёконцертах 10 раз(стоитпояснить, чтоэти 10 раз – вразы меньшетогочислаконцертов, накоторыхпобывалимногиеизеёсамыхпреданныхфанатов), переслушала достаточно концертных бутлегов, чтобы фразы из некоторых песен отпечатались в моём мозгу, и прошла тот период подросткового возраста, когда я слушала только Тори по нескольку недель подряд. Бывалотакое, чтоянемоглавнятнообъяснитьеётворчество, особеннотем, ктоещёнебылеёпоклонником – нонепотому, чтоеёпеснигрустныеилидепрессивные, апотомучтодляменяонизначилистолько, чтопередатьихсмыслсловамибылокакпытатьсякому-тообъяснить, почемуодеждаилиобувьнамнеобходимы.

Еёмузыкапочтираздражающе, еслиможнотаксказать, лично повлияланаменя – онавомногомсформировала меня. Однако, вовсемирномсообществефанатовТори…извините, ушекнаножках …моёобожаниевыглядитдовольно несмело. Яненабиласебетатусострочкамиизеёпесниилисеёизображением. Яникогданевизжаланаеёспокойныхпеснях (даи зачем вообщеэтоделать?) во время концертов. Яговорюэтонедлятого, чтобыпоказать, чтоя «нетакая, какостальныефанаты», знаете, какговорят «янетакая, какостальные девушки» - но чтобы дать контекст тому, как я пишу о её творчестве. Впрошломменянеразкритиковалидругиепоклонникизамоёнесамоелестноеревьюнаеёальбом 2014 года UnrepentantGeraldines. Альбомхороший, пустьдаженесамыйлюбимыйдляменя. Номенякритиковали, какбудтомоёрешениепошутитьнаднекоторымидовольностраннымимузыкальнымипривычкамиТоринанеслоличноеоскорблениеейи/илидругимпоклонникам.

КогдаяприняласьзачтениеновыхмемуаровТори, Resistance: ASongwriter’sStoryofHope, Change, andCourage, которыевыйдут 5 маявиздательствеAtriaBooks, янемногобоялась, чтоеёмыслибудутразмытынекоторымиизеёдовольноидиосинкразическихпривычеквписьме, которыесоставлялибольшуюдолю её первой книги 2005 года PieceByPiece (написанной в соавторстве с музыкальной журналисткой и художественным критиком Энн Пауэрс). Мнеоченьпонравиласьэтакнига, нонекоторые, таксказать, спиритуалистическиеидеивнейкажутсямнестранными. Например, воднойизглавТориописываетсексуальныйопытсЛюциферомподдействием аяуаски – эти переживания вдохновили её на песню“FatherLucifer”сальбома 1996 года BoysForPele [прим. перев. – не несу ответственности за то, кому что в PiecebyPiece показалось]. Другиеотрывки PieceByPiece,особенноте, гдеТориобсуждаетразныемифыобогиняхвотношениикеёработеиличнойжизни, напоминаютскореенаборслов, чем мемуары.

Ксчастью,в Resistance меньшеразговораомифологиях, хотяТорииупоминает «муз» довольночасто. Есливы – еёфанат(ка) ужедолгоевремя, некоторыеизэтихотсылок, каквыпонимаете, неизбежны. Торилучшевсегоудаётсямемуарнаяпроза, когдаонавысказываетмощныеполитическиенаблюдения, отставив в сторону свои более духовные наклонности. Когдаонапространноразмышляетопрезидентскихвыборах 2016 годаиработахКарлаСагана (поверьте, вконтекстеэтоимеетсмысл!), Торипишет, что «Коллективнаятравма – этосамапосебеэнергия», чтодействует отрезвляюще, поскольку не просто позволяет обобщить ужас того, как администрация Трампа обращается со страной и гражданами, но и заставляет подумать о том, как халтурно федеральные власти борются с пандемией коронавируса.

Самыесильныесобственномемуарныестороны Resistance втом, когдаТориоткрытопереплетаетличноеиполитическое. Стоит особенно отметить еёобсуждение 11 сентября (онасосвоейкомандойбыливНью-Йоркевовремяэтихсобытий), войнывИраке, показанияКристиныБлэйзиФордвовремяделаБреттаКавано в 2018 году и непрекращающаяся деятельность ультра-правых женщин, которые поддерживают и усиливают патриархат ради собственной выгоды. ИхотявремяотвремениТориотклоняетсянавещитипа «звуковыхпутей» (вотношенииеёнедооценённогоконцептуальногоальбома 2002 года Scarlet’sWalk), и это несколько раздражает, в целом, книга эта – вполне открытый прямой взгляд на её политическое сознание и процесс создания песен. БлижекконцукнигиТоривоображаетразговорсосвоейумершейматерью, ихотяэтачастьнаписанашикарно, это…своеобразноерешениеи, возможно, нето, чтобольшинство других авторов песен решило бы включить в свои мемуары. ИеслинекоторыепесниТористраннымобразом (пере)насыщеныметафорами – амногиеизнихдействительночересчуробразные – этакнига отличается своей прямотой и приятным голосом автора.

Те, ктонезнакомыстворчествомТори, илите, чьёзнаниеонейсводитсякнекоторымеёспутаннымистраннымзаявлениямизраннихинтервью (особенносередины 90-хгодов), могут расценить её как помешанную. Признаю, что и у меня возникали такие мысли, когда я читала старые интервью и осознавала, что ни черта не понимаю, о чём она говорит. Я думала «ну как бы это для меня слишком мудрено». Однако, Resistance доказывает, чтоТорилучшевсегоудаётсявыразитьсебя, когдаеёметафизическиенаклонностиилюбовькбогинямуравновешеныпрактичнымилевымивзглядаминанеобходимость политического искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: