Аналитическая справка
По результатам проверки
текущей документации воспитателей
Вид контроля: оперативный
Цель контроля: выявить умение правильно вести документацию в соответствии с требованиями ФГТ.
Методы и формы контроля: анализ, беседы, тестирование
Время проверки: 17.10.13
Вид контроля | Цель контроля | Результаты контроля |
1. Паспорт группы. | Четкость информирования родителей о работе группы. | Во всех возрастных группах паспорта вывешены на стендах. В содержание паспорта входит: информационный бюллетень (фото сотрудников: ФИО воспитателей, их квалификационная категория, образование, стаж работы в ДОУ; ФИО помощника воспитателя), программное обеспечение (список общеобразовательной, парциальных и авторских программ, которые использует данная группа в соответствии с возрастом детей. Список программ утвержден решением педсовета №1 от 02.09.13г.), список детей на 1 сентября, режим дня – холодный период (составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин, подписан заведующей д/с и заверен печатью), организованная образовательная деятельность (соответствует ФГТ, подписано заведующей д/с и заверено печатью). |
2. План воспитательно-образовательной работы | 1. Выявить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями. 2. Соблюдения системности и последовательности во всех видах непосредственной образовательной деятельности, внедрение УМК, исследовательской деятельности. | 1. Программное содержание плана соответствует задачам детей данного возраста. 2. Систематически и последовательно планируется работа по внедрению УМК, исследовательской деятельности, используются разнообразные методические приемы. 3. Систематически планируется индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, познавательному развитию, внедрению УМК, закреплению основных видов движений, ФЭМП. 4. Содержание плана способствует развитию двигательной активности детей, их оздоровлению. 5. План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса. 6. В каждой возрастной группе имеется приложение к плану: - план реализации УМК в непосредственной образовательной деятельности; - режим двигательной активности; - план оздоровления; - листы здоровья. |
3.Перспективный план. | Выявить содержание перспективы в работе с детьми и информированности родителей. | Перспективные планы всех возрастных групп утверждены на педсовете №1 от 02.09.13г. В содержание планов входит: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа. |
4. Тетрадь взаимодействия воспитателей и педагогов-специалистов. | Системность реализации ФГТ, РНК, УМК. | У каждого воспитателя имеется тетрадь по взаимодействию с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию, воспитателем по обучению татарскому языку, педагогом-психологом. В тетрадь воспитатели записывают необходимую им информацию, которую в дальнейшем используют для индивидуальной работы с детьми, для работы по подгруппам и для работы с родителями воспитанников. |
5. Документация для работы с родителями. | Соответствие требованиям правильного и полного ведения документации. | 1. Тетрадь сведений о родителях. В тетрадь занесены следующие сведения: ФИО мамы и папы, место работы, занимаемая должность, домашний адрес, телефоны (мобильные, рабочие и домашний). В соответствии с данными сведениями составлен социально-демографический паспорт семьи. 2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них. Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных. 3. На момент контроля имеются папки с красочно оформленной стендовой информацией и материалом для родительского уголка. |
6. Табель посещаемости детей на 2013-2014г. | Контроль посещаемости детей и отсутствия их по болезни и отпуска родителей. | 1. Списочный состав каждой возрастной группы; 2. Средняя посещаемость детей за месяц, квартал; 3.Отсутствующие:а)по болезни– (количество детей и %) б) отпуск родителей – (количество детей и %) |
7. Инструкции по охране труда. | Охрана жизни и здоровья детей. | Воспитатели четко соблюдают инструкции по охране труда. |
8. Листы адаптации для ясельной группы. | Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста. | Воспитатели создают для детей атмосферу психологического комфорта. 1. Закладывают основы будущей личности: а) воспитывают у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивают активность, инициативность, самостоятельность; б) закладывают основы доверительного отношения детей к взрослым, формируют доверие и привязанность к воспитателю; в) закладывают основы доброжелательного отношения детей друг к другу. 2. Формируют у детей навыки здорового образа жизни, содействуют полноценному физическому развитию детей: а) организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт; б) формируется у детей привычка к аккуратности и чистоте, прививаются простейшие навыки самообслуживания; в) обеспечивается понимание детьми смысла выполнения режимных процессов; г) воспитывается у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. |
|
|
|
Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с федеральными государственными требованиями и региональным компонентом.
Рекомендации:
- При планировании непосредственной образовательной деятельности стремиться искать такие формы, чтобы дети находились в естественных видах деятельности: игре, экспериментировании, общении со сверстниками.
- Для создания языковой среды и обучения русскоязычных детей татарскому языку использовать в полном объёме учебно-методический комплект (аудиозаписи, дидактические игры, мультфильмы, анимационные сюжеты).
17.10.2013 год
Старший воспитатель: _________ Е.Л.Шалагина