по результатам диагностики готовности к школе




Аналитическая справка

в 20__- 20___ учебном году

Составитель: педагог-психолог

Ф.И.О.

 

Наименование города, год

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Цели диагностики:

§ определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;

§ анализ психологической готовности детей к школе;

§ наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 30 человек

Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

Дата проведения диагностики: сентябрь 20__ г., май 20__ г.

Количественные результаты диагностики готовности к школе:

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 20__ - 20___ учебный год.

Таблица 1. Развитие памяти.

Месяц   Общее количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество детей Процент Количество детей Процент Количество детей Процент
Сентябрь     15 чел.   10 чел.   5 чел.  
Май     20 чел.   10 чел.   0 чел.  

 

Таблица 2. Развитие внимания.

Месяц   Общее количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество детей Процент Количество детей Процент Количество детей Процент
Сентябрь     15 чел.   10 чел.   5 чел.  
Май     20 чел.   10 чел.   0 чел.  

 

Таблица 3. Развитие мышления.

Месяц   Общее количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество детей Процент Количество детей Процент Количество детей Процент
Сентябрь     15 чел.   10 чел.   5 чел.  
Май     20 чел.   10 чел.   0 чел.  

 

Таблица 4. Развитие воображения.

Месяц   Общее количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество детей Процент Количество детей Процент Количество детей Процент
Сентябрь     15 чел.   10 чел.   5 чел.  
Май     20 чел.   10 чел.   0 чел.  

 

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.

Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.

Месяц   Общее количество детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Количество детей Процент Количество детей Процент Количество детей Процент
Сентябрь     15 чел.   10 чел.   5 чел.  
Май     21 чел.   10 чел.   1 чел.  

 

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.

 

Выводы:

Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов в количестве 5 человек.

Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.

Достичь положительной динами позволили:

1. Систематические коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленные на предупреждение школьной дезадаптации Н.Ю. Куражевой «Приключения бедующих первоклассников»;

2. Совместная работа всех участников образовательных отношений;

3. Высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;

4. Вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.

Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 1 % (1 человек). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.

 

 

Педагог-психолог ____________/________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: