Аналитическая справка
в 20__- 20___ учебном году
Составитель: педагог-психолог
Ф.И.О.
Наименование города, год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
§ определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
§ анализ психологической готовности детей к школе;
§ наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 30 человек
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
Дата проведения диагностики: сентябрь 20__ г., май 20__ г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 20__ - 20___ учебный год.
Таблица 1. Развитие памяти.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 15 чел. | 10 чел. | 5 чел. | ||||
Май | 20 чел. | 10 чел. | 0 чел. |
Таблица 2. Развитие внимания.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 15 чел. | 10 чел. | 5 чел. | ||||
Май | 20 чел. | 10 чел. | 0 чел. |
Таблица 3. Развитие мышления.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 15 чел. | 10 чел. | 5 чел. | ||||
Май | 20 чел. | 10 чел. | 0 чел. |
Таблица 4. Развитие воображения.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 15 чел. | 10 чел. | 5 чел. | ||||
Май | 20 чел. | 10 чел. | 0 чел. |
В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.
Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 15 чел. | 10 чел. | 5 чел. | ||||
Май | 21 чел. | 10 чел. | 1 чел. |
Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.
Выводы:
Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов в количестве 5 человек.
Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.
Достичь положительной динами позволили:
1. Систематические коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленные на предупреждение школьной дезадаптации Н.Ю. Куражевой «Приключения бедующих первоклассников»;
2. Совместная работа всех участников образовательных отношений;
3. Высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;
4. Вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 1 % (1 человек). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.
Педагог-психолог ____________/________________