1. Что делать?
Убыточное предприятии имело двух учредителей с долями по 50%. После долгих поисков компаньонам удалось найти Директора, который вывел предприятие на прибыль. Распределение полученной прибыли происходило равномерно, согласно долям учредителей. Для экономии налогов в качестве одного из способов распределения прибыли было предложено использовать затраты на фиктивную аренду имущества Второго Учредителя, у которого оформлены документы на ИП. Учредители поговорили с Директором, но окончательного решения не приняли и ничего не оформили.
Позже в разговоре с Директором Первый Учредитель усомнился в правильности предложения, несмотря на экономию на налогах. Тем не менее, в последнюю до начисления налогов дату, Директор перевёл на счёт Второго Учредителя деньги за аренду. Через пару недель, когда деньги должны были быть сняты и распределены, Второй Учредитель сказал Первому Учредителю, что вся доля Первого Учредителя пошла на покрытие прошлогодних затрат Второго Учредителя на другой совместный проект. Отдавать нечего, мало того, Первый Учредитель остался в этом другом проекте должен ещё миллион рублей.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Первый Учредитель — получить причитающуюся ему долю прибыли. Не учитывать взаиморасчёты по другим проектам – там свои вопросы, и их много. Он и в прошлом году не давал согласия на такие траты. Сохранить хорошие отношения со Вторым Учредителем и с Директором.
Второй Учредитель — никому ничего не отдавать. Он по другому совместному проекту потратился гораздо больше Первого Учредителя. Сохранить хорошие отношения с Первым Учредителем и с Директором.
Директор — Не отвечать за взаиморасчёты между учредителями. Не склоняться ни на чью сторону. Сохранить место работы.
|
2. Разделение труда
Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.
Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.
В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.
Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.
Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.
3. Молодой специалист
|
Молодой специалист после окончания вуза искала работу, но без опыта ее никуда не брали. Через некоторое время знакомая предложила ей работу в небольшой компании, где отделом руководила подруга знакомой. Работа была не по профилю и с очень маленькой зарплатой, но девушка понадеялась, что она быстро все освоит и сможет увеличить свою зарплату.
Работа в компании девушке понравилась, она быстро освоила все программы и через три месяца уже выполняла такой же объем работы, как и ее более опытные коллеги. Да и Начальник отдела относилась к ней хорошо. В результате девушка решила, что пришло время просить об увеличении зарплаты и подошла с этим разговором к Директору компании. Директор ответил, что если все так, как она говорит, то он посоветуется с Начальником отдела и, скорее всего, увеличит ей зарплату до средней.
На следующий день молодой специалист, придя на работу, увидела на своем рабочем месте другую девушку, которой коллега показывала, как работать в программе. Начальник отдела объяснила ей, что теперь она будет заниматься подшивкой документов в архиве и другими похожими задачами, напрямую не связанными с компьютером, поскольку «ее квалификации хватает только на это».
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Молодой специалист — сохранить рабочее место, добиться увеличения зарплаты.
Начальник отдела — добиться управляемости в отделе, не повышать зарплату Молодому специалисту, мотивировать её на дальнейшую работу по предложенным направлениям
Директор компании — сохранить управляемость в коллективе и стабильность работы компании.
|
4. Воспитательные меры
Менеджер давно и успешно работает в московском подразделении большой компании, занимается проектами (объектами) в Москве. Полгода назад в компанию пришёл новый Директор, который ранее работал в должности директора филиала в одном из областных центров. Вскоре после этого назначения проекты в Москве резко закончились. Новый Директор не имеет пока в Москве необходимых связей и опыта, чтобы выигрывать конкурсы и получать выгодные заказы.
Менеджеру предложили взять проект в Подмосковье, но он отказался, поскольку объект находится далеко от Москвы, а проезд и проживание компания не компенсирует, сумма на проезд существенна для менеджера, кроме того, у него есть семья и маленький ребёнок.
Однажды Менеджера приглашает к себе Начальник отдела кадров и показывает ему приказ о командировке на объект в Алтайском крае. Командировка начинается завтра, цель – контроль работ на объекте, который по факту менеджеру незнаком, специфика работы на объекте непонятна. Начальник отдела кадров недвусмысленно намекает, что командировка – это воспитательная мера и либо Менеджер пишет заявление на увольнение, либо командировка может быть продлена минимум на два месяца. А на дворе – всем известные условия.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Менеджер — остаться в компании, в которой он имеет вес и авторитет, а проекты со временем появятся, либо уволиться по сокращению штатов с выплатой.
Начальник отдела кадров — уволить строптивого Менеджера, не выплачивать компенсацию, не будоражить лишний раз коллектив.
Директор — уговорить менеджера поработать на объекте в Подмосковье, в случае отказа – минимизировать расходы на увольнение Менеджера и поиск нового специалиста на объект, сохранить авторитет и влияние в коллективе, которые пока невелики.