Плитки облицовочные для внутренней облицовки стен




А.А.Хайруллина

 

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Методические указания к курсовой работе

«Разработка задания-заказа на производство керамической плитки»

для студентов специальностей 5В042000 «Архитектура» и 5В042100 «Дизайн»

 

 

Усть-Каменогорск, 2016


УДК 691

 

Хайруллина А.А. Строительные материалы. Методические указания к курсовой работе «Разработка задания-заказа на производство керамической плитки» для студентов специальностей 5В042000 «Архитектура» и 5В042100 «Дизайн» / А.А.Хайруллина / ВКГТУ.-Усть-Каменогорск, 2014.- 11 с.

 

Настоящие методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсовой работы. В методических указаниях приводятся требования к объему, содержанию и порядку выполнения работы.

Предназначены для студентов специальностей 5В042000 «Архитектура» и 5В042100 «Дизайн».

 

 

Утверждено методическим советом архитектурно-строительного факультета.

 

 

Протокол № ____от ____2016г.

 

 

    ©ВКГТУ, 2016

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение    
1 Тенденции в сфере дизайна керамических плиток    
2 Плитки облицовочные керамические    
2.1 Плитки облицовочные для внутренней облицовки стен    
2.2 Плитки керамические фасадные и ковры из них    
2.3 Плитки керамические для полов    
3 Объем, содержание и порядок выполнения проекта    
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель проведения курсовой работы – получение представления о роли архитектора и дизайнера в проектировании керамических отделочных материалов и приобретении навыков пользования основными выразительными средствами, включая поиск новых форм плитки, ее размеров и моделей, фактуры поверхности и цветового решения.

В процессе выполнения курсовой работы студент знакомится с существующими подходами к выполнению задачи, изучает тенденции в сфере дизайна керамических отделочных материалов.

 

1 Тенденции в сфере дизайна керамических плиток

 

Ключевые направления дизайна керамических плиток:

1) Увеличение размера и изменение пропорций керамической плитки: прямоугольник, квадрат, ромб;

2) Появление имитаций дерева, камня, тканей, кожи рептилий, шкуры животных и других материалов;

3) Создание фактурной, выпуклой поверхности;

4) Создание видимости ручного труда, так называемый рустикальный эффект (неровности, «состаренная» поверхность, неоднородность тона);

5) Использование в качестве декора реалистичных изображений цветов и псевдомозаичных вставок;

6) Использование в качестве декора стекла, дерева, металла.

 

При разработке задания необходимо учитывать современные требования к дизайну плитки как к коллекции (серии), которая определяет интерьер облицованного помещения. В состав коллекции должна входить фоновая плитка, покрывающая 80% площади стен, и декоративные элементы. В декоре возможно объединение всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры, прикладных ремесел.

Различают классические и современные коллекции керамической плитки.

Историческая классика. Классическая коллекция состоит из двух тонов фоновой плитки с прожилками (имитация определенного камня) и декоративных вставок в виде плиток с рисунком, разделяющий бордюр с орнаментом и различные тонкие планки, фризы, плинтусы. Дизайн основан на национальных особенностях искусства страны производителя.

В итальянских коллекциях в том или ином виде присутствует тема античности (рустикальные эффекты, мраморные поверхности, объемный растительный орнамент бордюра). Цветовая гамма спокойна и элегантна.

В испанских коллекциях больше блестящей плитки с использованием ярких красителей, золота, металлизации. В многообразии декора плитки можно проследить всю эволюцию испанского классического искусства.

В коллекциях Великобритании реализован викторианский стиль, это насыщенные краски и элегантный дизайн.

В российском дизайне использованы мотивы храмового зодчества. Присутствуют узоры, которыми украшали стены соборов XVI-XVII веков.

В традиционной исторической классике фоновой плитки господствуют имитации фактур природных материалов, преимущественно камня. Чем более неоднородна, криволинейна и состарена плитка, чем ближе она к оригиналу (камню), тем дороже. То же с коллекциями, максимально приближенными по виду к полированному мрамору с его красивейшим рисунком прожилок.

Современные коллекции. Их внешний вид полностью подчинен мысли дизайнера. Современные технологии производства позволяют получать рисунки фотографического качества.

Большой формат. Квадрат 20х20 или 25х25 см, прямоугольники – 10х30, 20х30, 20х80, 25х50, 30х40, 30х60 см монохромные или с «плавающим» цветом, где близкие тона плавно перетекают один в другой; с несколькими контрастными оттенками, имеющими четкую, разделяющую их границу, или с рисунком.

Вертикаль и горизонталь. За последние несколько лет сформировалось устойчивое мнение – прямоугольную плитку нужно укладывать вертикально. Считается, что вертикальные линии человек воспринимает как движение и ассоциирует их с собственным вертикальным положением. Однако, получивший широкое распространение формат 10х30 см, и не он один очень активно способствует утверждению тенденции горизонтальной укладки. Даже декоры, до недавнего времени выполнявшиеся по «короткой» меньшей стороне прямоугольника, теперь делают чаще по «длинной».

Минималистический стиль. Это самый модный на сегодняшний день стиль в керамике, геометрически строгий и лаконичный. Белая плитка и темные вставки-полосы.

Фотореалистические изображения. Активно разрабатывается флористическая тема. Предпочтение отдается яркому, насыщенному и живому цвету, с максимальной «похожестью». На декоративных вставках изображение нанесено на фоновую глазурь, поверх которой залит еще один слой глазури – за счет этого картина приобретает глубину, появляется пространственный эффект.

Рельефная плитка. Известно, что тактильное общение – это один из способов восприятия мира. И, как давно доказали психологи, ничуть не менее эффективный, чем аудиовизуальный. Шероховатости, неровности и изгибы дают возможность и керамике «разговаривать» с человеком. Используется имитация ткани и др.

Цвет. Цвет может быть как сочным, «звенящим», так и пастельным, приглушенным, мягким. Колористические сочетания – контрастными, будоражащими, активными. Например, белый и темно-зеленый.

Имитация материалов. Популярный прием исполнения облицовки, например, воспроизводящей фактуру кожи рептилий, светло-бежевого травертина и др. с помощью новых технологий удается воспроизвести грубую фактуру и колебания цвета натурального материала. При этом исключаются дефекты строения, трещиноватость, примеси, радиоактивный фон (гранит), которые сопровождают оригинал. Возможно включение в массив плитки блестящих частичек, сверкающих под лучами солнца. Фризы со вставками из искусственной смальты холодных зеленых и голубоватых оттенков, напоминающих ручейки воды, пробивающейся сквозь каменную твердь.

Псевдомозаика. Мозаика широко используется производителями керамических плиток. Псевдомозаика является относительно простой альтернативой. В качестве базы используется керамическая плитка, на ней выштамповывают клетки со стороной 1 или 2 см и затем окрашивают в разные оттенки, чтобы создавалась видимость так называемого «микса». Главное преимущество псевдомозаики заключается в возможности облицовки криволинейных поверхностей (ниш, колонн, душевых кабин).

Деревянное зодчество. Предлагаются точные копии имитации деревянных покрытий для пола – паркета, паркетной и половой доски. «деревянную» плитку кладут не только на пол, но и на стены, что открывает широкие возможности по отделке помещений. На поверхности плитки видно каждое волокно, как будто это дощечка.

Декоративные элементы. Производство плитки со встроенными светильниками. Технология базируется на применении LED-диодов с ресурсом работы 100000 часов (около 11 лет). Из-за низкого напряжения (12В) светильник выполняется очень тонким и может встраиваться в плитку толщиной 7 мм, а также применяться во влажных помещениях. Диоды вставляются в кольцо из нержавеющей износостойкой стали, интегрированной в плитку, и способны испускать белый, голубой и желтый свет.

Для изменения статичной картины стен, облицованных керамической плиткой предлагается использовать различные накладные предметы – вставки с магнитиками, которые вмонтированы на обороте плитки. Так что на поверхность можно прикрепить декоративные объекты, например, сердце, человечка или маленький подсвечник, фигурки и т.п.

В некоторых коллекциях представлено новое направление декора - в фоновой плитке имеются проемы, куда можно вставлять различные декоративные элементы. Кроме этого, конфигурация керамического типоэлемента дает возможность использования его как полочки для аксессуаров и различных туалетных принадлежностей.

Следующее направление – это несквозные волнистые надрезы по краям фоновой плитки. Отломив край, можно сформировать синусоидальный шов, который существенно отличается от традиционной прямоугольной сетки.

Третье направление реализовано в феерическом светящемся бордюре, повторяющем контур прорезей в плитке. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, внедренных в толщу прозрачного материала.

Одной из самых инновационных тенденций стала возможность использования цифровых технологий. Данная технология позволяет воспроизвести любое необходимое изображение. Процесс печати цифровых фотографий способен полностью реализовать на поверхности плитки с максимальной достоверностью. Варианты печати по плитке не ограничены.

Вышеперечисленные тенденции в данной области способствуют появлению новых керамических облицовочных материалов.

2 ПЛИТКИ ОБЛИЦОВОЧНЫЕ КЕРАМИЧЕСКИЕ

 

Плитки облицовочные керамические используются для внутренней облицовки стен, отделки фасадов и полов.

1. Плитки для облицовки стен ванной комнаты

2. Плитки для облицовки стен кухни

3. Плитки для облицовки стен прихожей

4. Плитки для отделки входной группы

5. Плитки для облицовки пола в ванной комнате

6. Плитки для облицовки пола в столовой

7. Плитки для облицовки пола в торговой зале

8. Плитки для облицовки пола в вестибюле

9. Плитки керамические фасадные

10. Плитки керамические ковровые

 

В зависимости от области применения к плиткам предъявляются различные требования по физико-механическим свойствам и внешнему виду ГОСТ 27180-2001 (плитка керамическая), ГОСТ 6887-90 (плитка для пола), ГОСТ 6141-91 (облицовочная плитка для внутренних стен), ГОСТ 13996-93 (фасадная керамическая плитка).

Проверку качества облицовочной керамической плитки осуществляют на основании целого ряда характеристик: на точность геометрических параметров, водопоглощение, устойчивость глазури к царапинам и тд. Сортность продукции определяется эстетическими и функциональными критериями.

 

Плитки облицовочные для внутренней облицовки стен

Плитки облицовочные для внутренней облицовки классифицируют по ряду признаков (таблица 1).

 

Таблица 1 Классификация плиток для внутренней облицовки стен

Классификационный признак Вид
Характер поверхности Плоские, рельефноорнаментированные, фактурные
Глазурованное покрытие Прозрачное или глухое, блестящее или матовое, одноцветное или декорированное многоцветными рисунками (методом сериографии, набрызгивания и др.)
Форма Квадратная, прямоугольная, фигурная
Характер кромок Прямая, закругленная с одной стороны или с нескольких смежных сторон (с завалом)

 

Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм.

По своим физико-механическим показателям облицовочные плитки для внутренних работ должны соответствовать определенным нормам (таблица 2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: