РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра _________________________ Политических наук и технологий ___________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: _______ Связи с общественностью в органах власти________________ ____
Тема:
_____________ Политическое консультирование: типы, виды, формы. _________
Выполнил Посаженникова Алина Павловна
Ф.и.о. студента)
управление организацией ____
(специальность)
_______13311_______________________ № группы)
Проверил
Минаков Александр Григорьевич ___
(звание, должность преподавателя)
_________________________________
Новосибирск 2017г.
Оглавление
Введение. 1
Глава 1 Понятие политического консультирования. 3
Глава 2 Политический консалтинг в России. 8
Заключение. 14
Список используемых источников: 16
Введение.
Современный мир в сфере политической деятельности стал все больше нуждаться в политическом консультировании. С увеличением конкурентов в политической борьбе на выборах у политиков появилась потребность в консультации их менеджерами и советниками, которые умеют филигранно планировать политические компании, добиваясь повышения взаимозависимости и понимания между властью и обществом.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что политический консалтинг является некой новинкой в российской политической науке и имеет место быть, так как возрастающее значение политических коммуникаций и консалтинга связано с формированием массового политического сознания, усилением роли СМИ в лоббировании интересов различных финансовых и политических групп. Для организации политической коммуникации в условиях информационного общества нужны настоящие интеллектуалы и практики, понимающие специфику политического процесса и способные на основе анализа политической ситуации, подготовить профессиональные рекомендации - дать такие советы политическим элитам, которые бы повышали их конкурентоспособность.
|
Целесообразность исследования политического консультирования определяется получившими в последние годы широкое распространение политическими технологиями воздействия на электоральные процессы, а также разнообразными формами работы с общественным мнением.
Задачи для определения поставленной цели: дать понятие политическому консультированию; рассмотреть задачи политического консультирования; исследовать технологии политического консультирования; изучить на сколько развит в России политический консалтинг.
Глава 1 Понятие политического консультирования
Под консультированием возьму во внимание процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам для решения ими определенных политических задач.
Профессиональная помощь - это услуги, оказывающиеся специалистами, обладающими соответствующими знаниями и навыками. Например, для того чтобы организовать и провести в современном обществе качественную избирательную кампанию, потребуются специальные знания и умения, которыми обладают только профессионалы своего дела. Именно к ним обратится политик, когда перед ним встанет проблема избрания, например, на пост главы города. Таким образом, политическое консультирование - это не любой совет политикам-практикам, а только помощь, которая оказывается профессионалами в своей области, которые за ее оказание получают соответствующее вознаграждение.
|
Принято выделять два вида политического консультирования.
1) «внутреннее» консультирование - это когда помощь высокопоставленному политику-практику оказывают сотрудники его аппарата: помощники, советники, консультанты, а также специально созданные для этого структуры, например пресс-службы и PR-службы. Консультанты находятся под руководством политика-практика, они состоят на службе, и их функции определяются в первую очередь штатным расписанием. Такие консультанты могут оказывать наряду с официально определенным перечнем услуг и неформальную помощь, все-таки главный круг их обязанностей определяется внутренним формальным распорядком.
2) «внешнее» консультирование - это когда услуги оказывают сторонние агентства, специализированные политические консалтинговые фирмы. Каждый из этих видов имеет свою специфику. «Внешнее» консультирование осуществляется путем заключения договора с независимыми консультантами или консалтинговыми фирмами, в котором указывается перечень оказываемых услуг и оговариваются условия их оплаты, К услугам «внешних» консультантов политики-практики прибегают в тех случаях недостаточной компетенции помощников и советников. Обычно такое происходит при необходимости быстрого решения неожиданно возникшей проблемы или в случае, когда проблема не может быть решена только силами работников аппарата. Наиболее частым случаем обращения к услугам «внешних» консультантов является принятие политиком решения участвовать в выборах.
|
Каждый из этих видов политического консультирования имеет свои преимущества и недостатки. Так как, "внутреннее" консультирование оказывается на постоянной основе, политик может в любое время обратиться к своему штатному работнику. "Внешний" консультант доступен только на срок действия договора. Поскольку своих помощников и советников политик принимает на работу сам, а в процессе совместной работы у него складываются с некоторыми из них неформальные отношения, то и доверия к ним он, как правило, испытывает больше, чем к внешним консультантам.
Штатные помощники и советники зависимы от своего политика-руководителя. Эта зависимость зачастую приводит к появлению желания "подстроиться" под своего руководителя, т.е. давать только те советы, которые удобны политику, которые он хотел бы услышать. В таких условиях эффективность "внутреннего" консультирования резко снижается. Нельзя сказать, что "внешнее" консультирование полностью лишено этого недостатка. Желая заключить выгодный договор, консультанты нередко идут на поводу у политика, но все-таки их самостоятельность создает более плодотворную обстановку для объективного консультирования.
Формы:
Информационно-аналитическое. Этот вид консультирования политик использует в тех случаях, когда ему нужна многогранная аналитическая информация о проблемной ситуации. Например, политик обдумывает, стоит ли ему вступать в предвыборную борьбу. Для решения данного вопроса ему нужна консультация, за которой он обращается к специалистам. Содержание этого вида политического консультирования сводится к сбору информации по разработанным методикам, к диагностике проблемы и прогнозирования проблемной ситуации. В отдельных случаях, когда политик просит предоставить варианты решения проблемной ситуации, помимо ее рецензии ему могут быть предложены разные варианты решения возникшей проблемы, разработаны соответствующие рекомендации. К такому виду консультирования политические и государственные деятели прибегают всякий раз перед принятием ответственных политических решений.
Имиджмейкинг, как вид консультирования, оказывает помощь политику в работе над собственным имиджем. Эту работу в частности выполняют психологи-консультанты, которые с помощью специальных методик проводят психодиагностику для выявления личностных черт политика, ведут различные психологические тренинги, в результате которых политик овладевает умениями и навыками, необходимыми для эффективного публичного выступления и общения с аудиторией, учится правильно вести себя в непредвиденных ситуациях, выступать перед телекамерами, моментально адаптироваться к стрессовой ситуации. Такой вид консультирования иногда называют психологическим сопровождением, так как он нацелен на психологическую поддержку политика, психологическую коррекцию его личности, его поведения и так далее.
Проектирование политических кампаний. Данный вид услуги предполагает, наравне с анализом и диагностикой ситуации, разработку специалистами какой стратегии и тактики будет придерживаться политическая кампания в соответствии с целями политического деятеля или организации, заказывающих этот вид услуг.
Подготовка и проведение информационных кампаний с целью внесения в массовое сознание определенных образов и представлений. Этот вид услуг может быть комплексным, т.е. предполагающим проведение глобальных информационных кампаний, а может осуществляться и по отдельным направлениям, таким, как рекламная кампания в СМИ, организация массовых мероприятий, подготовка публикаций в прессе, разработка концепции рекламной кампании.
Задачи политического консультирования:
· формулировка точной рекомендации руководству организации по интересующему его вопросу на основе объективной и беспристрастной оценки ситуации и учета современного отечественного и международного опыта;
· предоставление данной рекомендации нужному лицу в соответствующей форме, в необходимое для него время и в удобном месте;
· снижение деловых рисков в управленческой деятельности клиентов, повышение надежности принимаемых решений;
· помощь руководству и персоналу организации в освоении современных методов эффективного управления, в результате чего повышается творческий потенциал коллектива и его руководства, растет их способность к принятию эффективных и своевременных решений в соответствии с поставленными целями.