Внешняя картина личности




О Т Ч Е Т по педагогической практике

 

студента_______ Т-ИЗО 121 ____________________ группы

 

____________ ФТиППО _____________________факультета

 

_______ Вмкторова Е.В. _____________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

проходившим практику в ____ МБОУ СОШ ____ № _ 8 _

c «14 » __ сентября ___ по «24 » __ октября 20 15 года

 

Вавилонская Екатерина Михайловна, 31.05.2002г.,13 лет, 7 "А" класс, 2015 год.

Дата исследования: 21.09-12.10. 2015

Родители - Вавилонский Михаил Сергеевич, в/ч № 48284 командир батареи 89231252888

Вавилонская Наталья Васильевна, в/ч № 48284 заведующая хранилищем 89231071555

 

Цель исследования: выявить затруднения в обучении и общении с помощью различных психологических методов, и на основе полученной информации предложить рекомендации по устранению затруднений, а так же оптимизации условий обучения и развития, отношений со взрослыми и сверстниками.

Методы исследования: беседы с классным руководителем, учителями школы, самим учеником. Так же использовался метод тестирования и наблюдения.

 

Факторы развития и жизненные условия

1. Состояние здоровья в норме, нет никаких отклонений, хронических заболеваний так же нет. Ученица в хорошей физической форме, относится к основной группе.

2. Семейные влияния - семья полная, материально хорошо обеспечена. Культурный уровень семьи находится на высоком уровне, уделяется внимание спорту, существует досуг в виде совместного отдыха: семейные походы, зимой – ходьба на лыжах, посещение культурных мероприятий (походы в теарт и кинотеатр). В семье есть еще один ребенок Вавилонский Иван Михайлович 06.09.2011 д/с не посещает. Взаимоотношения в семье хорошие, к вопросам воспитания родители относятся согласованно, в основном воспитанием занимается мама. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Девочку в семье любят, доверяют ей, считаются с мнением ребенка, помогают в учебе. Она чувствует себя дома защищённой, знает, что её всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом. Я бы сказала, что воспитание в этой семье демократического стиля, родители в меру строги, но там где нужно проявляют снисходительность. В качестве наказаний используется запрет на компьютер и прогулки с друзьями. Для них важно воспитать гармонично развитую личность, т.е. важны и успехи в учебе и физическое состояние и развитие способностей, которые у девочки имеются.

3. Внесемейный и внешкольный досуг это прогулки с друзьями, компьютерные игры, музыка, чтение книг. Хобби – рисование. Екатерина ходит в художественную студию «Этюд». Можно отметить интерес к искусству, особенно к современной живописи, что существенно влияет на расширение кругозора.

4. В школе Екатерина на хорошем счету у учителей, в классе со всеми приветлива и дружелюбна, одноклассникам нравится с ней общаться, к ее мнению так же прислушиваются. Участвует в мероприятиях, но без особого рвения, только если попросят или предложат поучаствовать.

5. Благоприятные жизненные обстоятельства - полная семья, материальное благополучие, внимание родителей к учебе и досугу ребенка, его развитию, кругу общения.

 

Внешняя картина личности

1. Внешний вид -высокая, среднего спортивного телосложения, черты лица тонкие, правильные, светлые русые волосы средней длинны, глаза серые; аккуратна, спокойна, опрятна в одежде, предпочитает не броские цвета; физическое развитие соответствует возрасту.

Особенности мимики и пантомимики – не очень энергичная, но выразительная, можно без труда понять эмоции, которые испытывает ученица. При разговоре старается смотреть в глаза, ей нужен зрительный контакт с собеседником. Редко использует жесты, прибегает к ним только когда ее переполняют эмоции - волнение, интерес, радость, гнев.

Речь –не слишком яркая или выразительная, можно даже сказать зажатая, но здесь, скорее всего, сказывается робость девочки перед малознакомыми людьми, в привычном ей кругу речь становиться более эмоциональной. У нее хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Речь у неё связная, старается говорить понятно и полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п., но она старается говорить красиво и связно. Нарушений в произношении нет, в речи присутствуют некоторые слова – паразиты.

2. Общение в семье: отношения с родителями доверительные и открытые, взаимопонимание хоть и не всегда полное, но атмосфера в семье при этом дружелюбная, с родителями ведет себя уважительно, родители являются авторитетами во многих жизненных вопросах. Участвует в домашних делах, помогает по дому. Если возникают конфликтные ситуации почти всегда идет на компромисс.

С преподавателями ведет себя так же, как и с родителями – уважительно. Положительно реагирует на замечания, но так же при необходимости может отстоять свою точку зрения. Любимые преподаватели так же являются авторитетами. К поручениям относится без энтузиазма, но ответственно.

Поведение со сверстниками: всегда охотно вступает в контакт с одноклассниками, любит работать и отдыхать с другими. В классе Екатерина ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Девочка находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Кон­тактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих.

Стиль поведения в конфликтной ситуации, по результатам тестирования – компромиссный. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.

В учении и труде довольно сдержана и дисциплинирована, проявляет активность только когда ей это интересно. Мотивация к учению и труду нормальная, если сотрудничает со взрослыми и сверстниками как в коллективе, так и вне его, то продуктивно. Со всей ответственностью подходит к выполнению ситуативные поручения, но без особого рвения, чаще всего не по своей инициативе.

3. Успеваемость довольно хорошая, ударница. Согласно проведенному тестированию, хорошо даются предметы которые вызывают интерес, и те где нравится учитель. Можно так же отметить, что при составлении расписания на неделю из предметов полностью отказалась от физики и английского языка, чаще всего использовала уроки физкультуры, изобразительного искусства и русского языка, к остальным предметам относится терпимо. Познавательные затруднения чаще всего вызваны ленью и не способностью организовать свою деятельность, слабая сила воли, не может заставить себя действовать, если не интересно или дается трудно. Знания и умения развиты хорошо для ее возраста - достаточно самостоятельна, следит за своим здоровьем и внешним видом, имеет представления о различных сферах человеческой жизни, постоянно старается углубить и расширить свои знания, опять же только по интересным ей темам. К достоинствам можно отнести ответственность, творческий подход. К недостаткам – не способность организовать себя, переступить через лень.

Жизненный опыт соответствует возрасту, часто обращается в качестве примера к каким либо ситуациям, произошедшим с ней или которые она могла наблюдать, анализирует их. Кругозор очень широкий, в нем присутствует множество интересов - кинематограф, литература, искусство и т.д., и знаний, полученных в школе, на основе личного опыта, из книг или других источников. Хорошо информирована преимущественно в тех сферах, которые имеют для нее интерес.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: