Содержание программы
I. Пояснительная записка
1.1. Краткая характеристика предмета
1.2. Актуальность, педагогическая целесообразность
1.3. Принципы и методы обучения
1.4. Направленность программы
1.5. Цель общеобразовательной программы
1.6. Задачи программы
1.7. Сроки реализации программы
1.8. Возраст обучающихся
1.9. Режим занятий
1.10. Формы проведения занятий
1.11. Материально-техническое обеспечение
1.12. Ожидаемые результаты
II. Учебно-тематический план и содержание программы
V. Методическое и техническое обеспечение программы
VI. Литература
6.1. Для обучающихся
6.2. Для педагога
I. Пояснительная записка
1.1. Краткая характеристика изучаемого предмета
Стендовый моделизм - вид технического творчества, в процессе которого создаётся копия реальных предметов в определённом масштабе. Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа. Характерное отличие стендовых моделей от действующих в том, что в стендовом моделизме стремятся как можно более точно и детально копировать прототипы, вплоть до воспроизведения мельчайших технических деталей, внутреннего оборудования, оттенков окраски, шрифта надписей, имитации характерных загрязнений и повреждений и т.п. Нередко воспроизводится не просто самолет, танк или паровоз данного типа, а конкретный исторический экземпляр, со всеми характерными для него индивидуальными особенностями, к тому же по состоянию соответствующий определенному моменту времени.
1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Общеобразовательная программа «Стендовый моделизм» направлена на организацию занятий подростков стендовым моделизмом, что особенно важно в современных условиях. Актуальность программы обусловлена, прежде всего, необходимостью отвлечения подростков от улицы и компьютерных игр. Она популяризирует среди молодежи техническое творчество и пробуждает интерес военной истории и истории техники, что является важным направлением социальной политики нашего государства, способствующим укреплению здоровья нации, воспитанию здорового и технически грамотного подрастающего поколения. Кроме того, изучение истории нашей Родины формирует у подростов уважительное отношение к предкам, чувство патриотизма.
|
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе освоения программы, помимо навыков изготовления моделей, ребята получают специальные технические знания, приобретают опыт практической деятельности. Они знакомятся с аэрографом, обучаются владению многими видами инструмента, вырабатывают технический тип мышления, способность комплексного решения задач проекта, развивают коммуникативные навыки. При этом развиваются физические, эстетические и нравственные качества их личности.
Кроме формирования специальных компетентностей в данной области деятельности, занятия дают подросткам возможность развить познавательную, информационную, коммуникативную, социальную и организаторскую компетентность.
Принципы и методы обучения
Программа построена на основе следующих принципов:
- принцип научности и доступности предполагает использование в ходе занятий достоверной научной информации, терминов, доступных для понимания обучающихся, построение занятий с учетом уровня подготовленности детей;
|
- принцип последовательности и системности обучения направлен на преемственность знаний, комплексность их усвоения, учебный материал располагается таким образом, чтобы изучение каждой новой темы курса опиралось на знания,
усвоенные в процессе изучения предыдущего материала;
- принцип коллективизма предполагает, что в коллективных творческих делах появляется потребность использовать свои разносторонние способности на общую радость и пользу;
- принцип опоры на познавательный интерес – в основе занятий актуальные запросы обучающихся;
- принцип практической направленности – связь учебного материала с практической деятельностью обучающихся.
Методы обучения
Формирование знаний и умений обучающихся происходит в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов. При этом используются следующие методы:
- словесные методы (рассказ, беседа, диалог, объяснение, консультация);
- методы практической работы;
- методы наблюдения;
- наглядные методы (демонстрация рисунков, схем, чертежей, таблиц, иллюстраций, приборов, предметов и т.д.);
- методы контроля и коррекции (взаимный контроль, смотр знаний и умений,
самоконтроль, самопроверка и работа над ошибками);
- текущий контроль педагога в процессе проведения каждого занятия.
1.4. Направленность программы
Общеобразовательная программа "Стендовый моделизм" имеет техническую направленность.
Цель образовательной программы
Создание условий для развития умственно и нравственно полноценной личности подростка, для ее самореализации, социальной адаптации, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения через занятия стендовым моделизмом.