Код профессии по ЕТКС – 13078




Общество с ограниченной ответственностью

«Кладезь знаний»

 

Утверждаю:

Директор ООО «Кладезь знаний»

А.С. Паутов

Июля 2017 года

Распоряжение № 2 от 05.07.2017 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Для подготовки рабочих на производстве

Профессия - эксперт по техническому контролю

И диагностике автомототранспортных средств

Квалификация - 5-й разряд

Код профессии по ЕТКС – 13078

 

 

г. Екатеринбург

2018 год


 

 

Содержание

 

 

1. Учебно-тематический план---------------------------------------------------------------3

 

 

2. Содержание программы-----------------------------------------------------------------4

 

 

3. Технический контроль и диагностика АМТС------------------------------------4

 

 

4. Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы

контроля и технического состояния-------------------------------------------------6

 

 

5. Практика по контролю и диагностике АМТС -----------------------------------15

 

 

6. ЛИТЕРАТУРА используемая при разработке программы 16

 


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной программы повышения квалификации по курсу
«Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»

Цель: освоение слушателями административно-правовой составляющей процесса контроля технического состояния и диагностики АМТС с целью допущения их к дорожному движению и автомобильным перевозкам; методик оценки технического состояния АМТС, правил пользования испытательным и диагностическим оборудованием.

Категория слушателя специалисты в области автомототранспортной деятельности

Срок обучения 252 часа

Форма обучения очная, заочная (с применением дистанционных образовательных

технологий)

Режим занятий с отрывом от производства, без отрыва от производства

№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего часов В том числе: Форма контроля
лекци и практич. занятия
           
  Технический контроль и диагностика АМТС     - зачёт
1.1 Общие принципы технического контроля и диагностики АМТС     -  
1.2 Средства и методы контроля технического состояния АМТС     -  
1.3 Технология контроля технического состояния АМТС     -  
  Нормативы, оборудование, режимы, алгоритмы системы контроля технического состояния     - зачёт
2.1 Тема СП 05.1 Двигатели и его системы     -  
2.2 Тема СП 05.2 Рулевые системы     -  
2.3 Тема СП 05.3 Тормозные системы     -  
2.4 Тема СП.05.4 Системы «двигатель- трансмиссия»     -  
2.5 Тема СП.05 5 Внешние световые приборы, звуковая и световая сигнализация     -  
2.6 Тема СП.05 6 Системы вибро- и шумозащиты, вентиляции и кондиционирования     -  
  Практика по контролю и диагностике АМТС   -   составление операционно­постовой карты
3.1 Контроль и диагностика шасси АМТС.   -    
3.2 Контроль и диагностика элементов и систем кабины (кузова), прочих элементов АМТС   -    
3.3 Контроль и диагностика двигателя и его систем   -    
3.4 Контроль и диагностика специальных и специализированных автомобилей   -    
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ  
 

 


Содержание программы.

Введение.

Определение, основные этапы и задачи технического контроля и диагностики АМТС. АМТС как элемент транспортной системы «Водитель - Автомобиль-Дорога-Среда». Подразделение типов АМТС на категории.

АМТС - средство повышенной опасности. Конструктивная и эксплуатационная безопасность.

Раздел 1. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ДИАГНОСТИКА АМТС

Тема 1. Общие принципы технического контроля и диагностики АМТС.

1.1. Цели и организация контроля технического состояния АМТС.

Влияние технического состояния АМТС на безопасность дорожного движения. Пути снижения аварийности. Экономический ущерб от аварийности на дорогах РФ.

Виды и средства контроля технического состояния АМТС. Государственное регулирование по обеспечению безопасности дорожного движения и окружающей среды. Система годового технического осмотра АМТС. Задачи и роль ГИБДД и транспортной инспекции.

1.2. Виды, методы и задачи диагностики АМТС.

Виды диагностики. Субъективная и объективная диагностика. Общая и углубленная диагностика АМТС. Инструментальная диагностика. Компьютерные стенды контроля технического состояния АМТС. Выполнение контрольно-осмотровых и диагностических работ на автотранспортных предприятиях. Сервисные станции технического обслуживания. Линии технического контроля.

Тема 2. Средства и методы контроля технического состояния АМТС.

2.1. Оборудование центров контроля технического состояния, обслуживание и ремонт.

Состав и назначение оборудования, используемого на линиях контроля технического состояния АМТС.

Обязательные и рекомендуемые средства контроля технического состояния АМТС.

Обязательное и рекомендуемое гаражное оборудование.

Сравнительная характеристика оборудования ведущих производителей: MAHA, BOSCH, MULLER, ГАРО, МЕТА.

Требования к размещению оборудования в производственных зданиях (планировочные решения, санитарно-гигиенические нормы, правила пожарной безопасности и т.д.).

Принцип работы и конструктивные особенности газоанализаторов и дымомеров отечественного и зарубежного производства.

Площадочные и роликовые тормозные стенды. Принципы работы, конструктивные особенности и сравнительная характеристика. Особенности проверки тормозных систем полноприводных АМТС и АМТС, оснащенных антиблокировочной тормозной системой.

Тестеры люфтов рулевого управления, люксометры, приборы для определения светопропускания стекол, измерения шума. Принципы работы и конструктивные особенности.

2.2. Методы и процессы контроля технического состояния АМТС.

Структурные и диагностические параметры. Номинальные, допускаемые, предельные, упреждающие, текущие значения параметров.

Основные методы диагностики и контроля: по параметрам рабочих процессов, по параметрам сопутствующих процессов, по структурным параметрам.

Параметры технического состояния АМТС, контролируемые при проведении государственного технического осмотра. Диагностическая карта.

2.3. Метрологическое обеспечение контроля технического состояния АМТС.

Понятие о метрологической поверке и калибровке средств измерений. Сертификат об утверждении типа средств измерений, сертификат о калибровке. Добровольная сертификация средств измерений.

Принципы организации метрологического обеспечения контроля технического состояния АМТС (датчики, регистрирующие и измерительные средства и системы).

2.4. Информационное и программное обеспечение контроля технического состояния АМТС.

Зарубежный и отечественный опыт, информационные базы и технологии. Локальная, региональная и государственная информационная сеть.

Стандарт «ASANETWORK». Структура сети, преимущества использования.

Методическое и программное обеспечение (структуры, методики, алгоритмы и программы измерения и оценки характеристик, анализа результатов, регистрации, отображения и передачи информации, документирования и хранения).

Программы комплексной автоматизации центра контроля технического состояния АМТС - «TURBOSERVIS», «EURO-SYSTEM».

Тема 3. Технология контроля технического состояния АМТС.

3.1. Технология контроля технического состояния двигателя.

Средства измерений и испытательное оборудование для проверки контроля технического состояния двигателя.

Нормирование токсичности отработавших газов двигателей АМТС (зарубежный опыт).

Нормативные значения токсичности отработавших газов бензиновых двигателей, методы измерений, требования к приборам согласно ГОСТ Р 52033-2003.

Методика измерения содержания токсичных веществ в отработавших газах АМТС с бензиновыми двигателями.

Нормы дымности отработавших газов дизельных двигателей, методы контроля согласно ГОСТ Р 52160-2003.

Методика измерения дымности отработавших газов АМТС с дизельными двигателями.

Проверка технического состояния двигателя и его систем органолептическими методами по ГОСТ Р 51709-2001.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния двигателя.

3.2. Технология контроля технического состояния тормозных систем.

Нормативы эффективности торможения АМТС рабочей и запасной тормозными системами при проверке в дорожных условиях и на стенде согласно ГОСТ Р 51709-2001.

Методы проверки тормозного управления, методики расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АМТС при торможении, пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АМТС и предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе.

Методика стендовых испытаний контроля технического состояния тормозных систем (рабочей и стояночной).

Методика проверки состояния тормозных систем органолептически по ГОСТ Р 51709-2001.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния тормозных систем.

3.3. Технология контроля технического состояния рулевого управления.

Требования к рулевому управлению и методы проверки согласно ГОСТ Р 51709-2001.

Методика контроля технического состояния рулевого управления (в том числе с усилителями рулевого управления).

Проверка технического состояния деталей рулевого управления и их соединений путем осмотра и опробования под нагрузкой.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния рулевого управления.

3.4. Технология контроля технического состояния трансмиссии.

Средства измерений, испытательное оборудование для проведения контроля технического состояния трансмиссии АМТС. Проверка технического состояния деталей трансмиссии путем осмотра и опробования под нагрузкой согласно ГОСТ Р 51709-2001.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния трансмиссии.

3.5. Технология контроля технического состояния шин и колес.

Требования и методы проверки шин и колес согласно ГОСТ Р 51709-2001.

Определение высоты рисунка протектора шины. Проверка давления воздуха в шинах манометрами, соответствующими ГОСТ 9921.

Проверка маркировки шин, их установки в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации.

Проверка технического состояния шин и колес путем осмотра.

Методика проверки эффективности амортизаторов (на стенах зарубежного производства).

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния подвески и колес.

3.6. Технология контроля технического состояния световых приборов.

Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировки АМТС и методы их проверки согласно ГОСТ Р 51709-2001.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния световых приборов.

3.7. Технология контроля технического состояния прочих элементов конструкции (стеклоочистителей и стеклоомывателей, спидометров, тахографов, ремней безопасности и

др).

Требования к прочим элементам конструкции АМТС и методы их проверки согласно ГОСТ Р 51709-2001

Проверка светопропускания стекол.

Последовательность технологических операций при контроле технического состояния прочих элементов конструкции (спидометров и тахографов; замков дверей кузова или кабины; фиксирующих устройств сидений водителя и пассажира; запоров бортовой и грузовой платформы; аварийных выходов автобуса; ремней безопасности и мест их крепления и др.).

3.8. Технология контроля технического состояния специализированных автомобилей.

Особенности методов контроля технического состояния узлов и агрегатов специализированных автомобилей, в том числе для перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов и др.; АМТС, выпускаемых или ввезенных из-за рубежа малыми партиями; переоборудованных АМТС.

Устройство, принцип действия и работа средств измерения испытательного оборудования; технология контроля.

Раздел 2. НОРМАТИВЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, РЕЖИМЫ, АЛГОРИТМЫСИСТЕМЫ
КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Тема СП.05.1 Двигатели и его системы

СП.05.1.1 Требования к техническому состоянию двигателя.

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения »от 10 декабря 1995 года №196- ФЗ.

Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств » от 25 апреля 2002 г.№40-ФЗ.

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях » от 1 декабря 2007 года №315-43.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 №290.

«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах ». Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №100

ГОСТ Р 51709-2201 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ОСТ 37.001.519-96 Транспортные средства. Маркировка. Введен в действие с 1 августа

1996 г.

Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств Зарегистрировано в Минюсте России 29 июля 2005г. №6842

Содержательная часть

Классификация автомобильных двигателей с принудительным воспламенением горючей смеси от электрического разряда по оснащенности системами снижения эмиссии вредных веществ. Критерии оценки технического состояния автомобильных двигателей различного оснащения. Возможности визуальной оценки состояния двигателя и его систем. Возможность проведения испытаний двигателя и его систем с целью выявления скрытых неисправностей.

Оценка технического состояния двигателя путем проведения исследований состава выхлопного газа. Нормативы содержания окиси углерода CO и несгоревших углеводородов CH в выхлопных газах автомобилей, оснащенных двигателями с принудительным воспламенением горючей смеси от электрического разряда. Определение коэффициента избытка воздуха X в выхлопных газах. Проверка контура X-регулирования введением возбуждающего фактора.

Классификация автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия по оснащенности системами снижения эмиссии вредных веществ. Возможности визуальной оценки состояния двигателя и его систем. Возможность проведения испытаний двигателя и его систем с целью выявления скрытых неисправностей. Критерии оценки технического состояния двигателя и его систем методом измерения натурального показателя ослабления светового потока (помутнения выхлопного газа).

СП.05.1.2 Оборудование и средства технического контроля и диагностики двигателя и его

систем

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Об охране атмосферного воздуха. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министром - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. в редакции постановления Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. №109

ГОСТ Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей;

ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерений

Содержательная часть

Требования по приведению автомобильного мотора и систем снижения токсичности выхлопного газа в кондиционное состояние перед проведением испытаний. Оценка температурного состояния мотора измерением температуры моторного масла.

Прибор для измерения концентрации токсичных компонентов в выхлопном газе (двухкомпонентный газоанализатор), его устройство и принцип проведения измерений. Требования по поверке и калибровке двухкомпонентного газоанализатора. Ограничения применения двухкомпонентных газоанализаторов в оценке технического состояния двигателей АМТС.

Прибор для измерения концентрации компонентов выхлопного газа (четырех компонентный газоанализатор), его устройство и принцип проведения измерений. Требования по поверки и калибровке четырех компонентного газоанализатора. Методика расчета коэффициента избытка воздуха по объемным долям компонентов в выхлопном газе. Газоанализаторы с возможностью определения коэффициента избытка воздуха.

Приборы для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя, угла замкнутого состояния, момента зажигания.

Прибор для измерения натурального показателя ослабления светового потока (уровня дымности выхлопного газа), его устройство и принцип проведения измерений. Требования по поверке и калибровке прибора.

Приборы для определения частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Комплексное оборудование по проведению испытаний выхлопного газа бензиновых и дизельных двигателей. Требования к измерительным комплексам. Варианты оформления результатов исследований.

СП.05.1.3 Режимы и алгоритмы технического контроля и диагностики двигателя и его

систем

Идентификация транспортного средства. Ведение идентификационных данных транспортного средства. Определение варианта комплектации двигателя системами снижения эмиссии вредных веществ. Варианты подбора необходимой информации о доступных методах испытания двигателя и его систем, исследования выхлопного газа. База данных по контрольным параметрами и методам исследования выхлопного газа и испытания систем двигателя. Выбор методов испытаний. Построение алгоритма испытаний двигателя и его систем. Возможности современного диагностического оборудования по дистанционному проведению измерений параметров и управления компонентами электронных систем управления двигателем.

Алгоритм проведения измерений угла замкнутого состояния, угла опережения зажигания. Сравнение фактических параметров с контрольными значениями и постановка заключения об исправности/неисправности систем. Измерение частоты вращения на режимах холостого хода и повышенной частоты вращения холостого хода. Измерение содержания угарного газа CO на этих режимах. Определение результата измерений методом сравнений фактических значений с контрольными величинами.

Определение по базе данных доступного метода введения возмущающего фактора, рекомендованного изготовителем транспортного средства. Испытание контура ^-регулирования по времени адаптации системы к введению возмущающего фактора и его устранения. Составление отчета по проведенным испытаниям и исследованиям. Постановка заключительного диагноза и оформление проверочного удостоверения.

Выбор методов испытаний дизельного двигателя и его систем. Подбор и введение в измерительное оборудование контрольных параметров. Визуальная проверка комплектности систем управления дизельным двигателем, электрических и пневматических подключений. Алгоритм проведения измерений частоты вращения холостого хода, и частоты вращения, ограничиваемой регулятором. Определение времени, необходимого для расчета натурального коэффициента ослабления светового потока. Алгоритм проведения измерений коэффициента ослабления светового потока (дымности выхлопа) при свободном ускорении.

СП. 05 1.4 Изучение опыта стран ЕС по обеспечению Порядка допуска транспортных средств к участию в уличном движении и автоперевозок (StVZO)

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Abgasuntersuchung (AU) Handbuch zur Vorbereitung auf den Prufungslehrgang. Издательство TAK GmbH. Русский авторский текст с пояснениями и примерами Титаренко Д.Н. Учебное пособие. ИРПО, 2009 г.

Титаренко Д.Н. Руководство по проведению официальных исследований выхлопного газа при периодическом техническом осмотре АМТС. Учебное пособие. ИРПО, 2009 г.

Титаренко Д.Н. Диагностика по протоколу OBD-2/EOBD. Учебное пособие. ИРПО, 2008 г.

Содержательная часть

Экологические нормативы, действующие в странах Запанной Европы, странах Азии, Японии, и США. Нормативы EURO I...IV. Европейский ездовой цикл для легковых автомобилей и грузовых автомобилей, оборудованных Отто моторами. Европейский ездовой цикл для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, оснащенных дизелями. Европейский ездовой цикл для грузовых автомобилей и автобусов, оснащенных дизелями.

Ознакомление с процессом допуска транспортных средств к уличному движению и автомобильным перевозкам в Федеративной Республике Германия. Процесс исследования выхлопного газа (AU). Организации, имеющие право на проведения процесса исследования выхлопного газа. Требования к персоналу, привлекаемому к исследованию выхлопного газа. Ознакомление с административной составляющей процесса исследования выхлопного газа. Процесс упрощенного исследования выхлопного газа и систем обеспечения экологических нормативов посредством самодиагностики (OBD/EOBD)

Общие исследования технического состояния АМТС. Организации, имеющие право на проведения общего процесса исследования технического состояния АМТС. Требования к персоналу, привлекаемому к исследованию общего состояния АМТС. Ознакомление с административной составляющей процесса общего исследования технического состояния АМТС.

Тема СП.05.2 Рулевые системы

СП.05.2.1 Требования к техническому состоянию рулевого управления.

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министром - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. в редакции постановления Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. №109

ГОСТ Р 51709-2201 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Содержательная часть

Классификация рулевого управления испытуемого автомобиля. Критерии оценки технического состояния рулевого управления. Возможности визуальной оценки состояния крепления деталей рулевого управления, испытание на отсутствие чрезмерных зазоров в шарнирах рулевых тяг и поворотных цапф. Оценка технического состояния рулевого управления измерением суммарного люфта в сочленениях рулевой трапеции и рулевом механизме

Оценка технического состояния гидравлического усилителя рулевого управления методом измерения усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Проверка натяжения приводного ремня насоса усилителя. Уровня и качества технической жидкости. Проверка отсутствия подтекания рабочей жидкости в гидравлическом усилителе.

Определение углов поворота управляемых колес и соответствия положения управляемых колес положению рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля.

СП.05.2.2 Оборудование и средства технического контроля и диагностики рулевого управления

Стенд для проверки рулевого привода транспортного средства, обеспечивающего движение двух опорных площадок во взаимно перпендикулярных направлениях с целью определения чрезмерного люфта в сочленениях рулевого привода. Устройство стенда и требования безопасности при проведении испытаний.

Прибор для проверки суммарного люфта в рулевом управлении, его устройство и принцип измерений. Требования, предъявляемые к измерительному оборудованию.

Динамометр и штангенциркуль (линейка) для определения натяжения ремня привода насоса гидравлического усилителя. Прибор для определения натяжения ремня, применяемый вместо штангенциркуля и динамометра.

Предварительное определение углов установки колес при испытании на тестере увода.

СП.05.2.3 Режимы и алгоритмы технического контроля и диагностики рулевого управления

Методика проведения испытаний рулевого управления с целью определения чрезмерных люфтов в поворотной цапфе, в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме.

Система самодиагностики электронного усилителя рулевого привода. Оборудование для выявления неисправностей в электронных системах усиления рулевого привода. Присоединение диагностического оборудования к автомобилю, чтение памяти неисправностей и определение работоспособности датчиков и исполнительных устройств электронной системы управления.

Тема СП.05.3. Тормозные системы

СП.05.3.1 Требования к техническому тормозного управления

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министром - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. в редакции постановления Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. №109

ГОСТ Р 51709-2201 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Титаренко Д.Н. Учебный элемент. «Пневматическая тормозная система тягача».

Учебного модуля «Системы торможения». УМЦКО СПб, 2005

Титаренко Д.Н. Учебный элемент. «Пневматическая тормозная система прицепной техники. Антиблокировочные системы прицепов». Учебного модуля «Системы торможения». УМЦКО СПб, 2005

Титаренко Д.Н. Учебный элемент. «Антиблокировочные системы грузовых автомобилей, тягачей и автобусов». Учебного модуля «Системы торможения». УМЦКО СПб, 2005

Содержательная часть

Классификация тормозных систем автомобиля. Тормозной привод и тормозные механизмы. Технические и эксплуатационные жидкости, применяемые в тормозных системах легковых

автомобилей, малых грузовых автомобилей и микроавтобусах. Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям и критерии оценки её состояния.

Критерии оценки рабочей тормозной системы при испытании на роликовом стенде и при дорожных испытаниях. Критерии оценки эффективности вспомогательной тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств с использованием регистрирующего деселерометра.

Классификация стояночных тормозных систем по способу передачи тормозного усилия. Критерии оценки технического состояния стояночной тормозной системы.

Определение оценки технического состояния усилителей тормозного привода по величине усилия, прилагаемого к органам управления.

Критерии оценки технического состояния запасной тормозной системы с ручным органом управления при испытаниях на стенде и при испытании в дорожных условиях.

Критерии оценки технического состояния тормозных систем с пневматическим управлением составов транспортных средств (автопоездов) и сочлененных автобусов.

Особенности оценки технического состояния тормозных систем с пневматическим или пневмогидравлическим тормозным приводом.

Особенности и критерии оценки технического состояния электронно-управляемых систем торможения (ABS/ASR/ESP).

СП.05.3.2 Оборудование и средства технического контроля и диагностики тормозного управления

Меры предосторожности при проведении контрольно-диагностических работ на роликовом стенде. Требования по применению стационарных постовых и передвижных систем отвода выхлопных газов. Меры предосторожности и требования к переносному осветительному оборудованию. Меры безопасности при работе с техническими и эксплуатационными жидкостями.

Устройство для оценки качества тормозной жидкости по температуре её кипения.

Устройство и принцип работы измерителя силы нажатия на педаль тормоза. Правила установки измерителя на тормозную педаль. Адаптер для измерения усилия, прилагаемого к рычагу ручного (стояночного) тормоза. Правила установки адаптера на рычаг стояночного тормоза.

Приборы, применяемые при проверке вспомогательных тормозных систем грузовых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. Требования, предъявляемые к деселерометрам - измерителям замедления транспортного средства.

Требования к приборам для проверки тормозных систем, применяемых при отсутствии роликовых стендов.

Устройство и принцип работы роликового тормозного стенда BSA-260 на базе диагностической проверочной линии SDL-260. Автоматическое устройство взвешивания Методы расчета удельной тормозной силы и распределения тормозного усилия. Вывод результатов измерений в аналоговой, цифровой или графической форме.

Модульные линии проверки технического состояния, работающей в стендовом режиме диагностики. Особенности диагностики тормозных систем грузовых автомобилей, оснащенных пневматической системой управления торможения. Требования к приборам измерения давления сжатого воздуха (манометрам) и комплектам измерительной аппаратуры, применяемой для определения растягивающего усилия, возникающего при рабочем торможении состава транспортных средств.

СП.05.3.3 Режимы и алгоритмы технического контроля и диагностики тормозного управления

Возможности визуальной оценки состояния тормозных механизмов и тормозного привода. Органолептический метод оценки потери герметичности и каплепадения в тормозных системах с гидравлическим и пневматическим приводом.

Методика оценки качества применяемой тормозной жидкости методом измерения температуры её кипения. Методика оценки утечек рабочего тела в пневматической тормозной системе с помощью подключаемых внешних приборов оценки падения давления сжатого воздуха.

Методика проведения испытаний рабочей и стояночной тормозных систем легковых автомобилей и микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности на примере проведения стендовых испытаний на линии диагностики SDL-260.

Методика проведения стендовых испытаний рабочей и стояночной тормозных систем грузовых автомобилей и автобусов на примере проведения испытаний на линии диагностики MAXA. Методика проведения стендовых испытаний рабочей, запасной и стояночной тормозной системы составов транспортных средств. Методика оценки растягивающего усилия в сцепка состава транспортных средств.

Методика испытаний вспомогательной тормозной системы (ретард) при дорожных испытаниях.

СП.05.3.4 Особенности диагностики электронно-управляемых тормозных систем

Диагностика технического состояния тормозной системы современного легкового автомобиля, оснащенного ABS/ASR/ESP с помощью современного диагностического оборудования на примере Bosch KTS 500 или FSA-560 ESI[tronic].

Возможности оценки технического состояния и диагностики электронно-управляемых тормозных систем с помощью современного диагностического оборудования. Оценка технического состояния чтением содержания памяти неисправностей. Проверка технического состояния опросом фактических параметров, использование программ управления

исполнительными устройствами с целью определения дееспособности электрических и гидравлических линий управления режимом торможения.

Оснащение современных автомобилей системами центральной электроники. Ограничение работы или некорректная работа системы управления тяговым усилием и режимом торможения при появлении неисправностей в системе передачи информации по линии CAN bus. Методика проверки дееспособности систем передачи данных через систему обмена информацией посредством чтения памяти неисправностей. Коды неисправностей, относящихся к системам обмена информацией.

Тема СП.05.4 Системы «двигатель-трансмиссия»

СП.05.4.1 Требования к техническому состоянию агрегатов трансмиссии

Административное содержание и рекомендуемая к изучению литература.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министром - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. в редакции постановления Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. №109

ГОСТ Р 51709-2201 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Панов Н.А.; Титаренко Д.Н. Обмен данными посредством шины CAN. Учебное пособие. ИРПО, 2008 г.

Содержательная часть

Требования по герметичности уплотнений и состояния крепления агрегатов трансмиссии к кузову (раме) автомобиля. Технические требования к состоянию крепежа взаимных присоединений агрегатов трансмиссии. Требования к техническому состоянию переключающих устройств, сигнализаторов заднего хода, подключению привода спидометра, датчиков скорости движения автомобиля. Требования к герметичности стыковых соединений, уплотнений, защитных чехлов передающих устройств.

Требования к карданным шарнирным передачам, подвесным и опорным устройствам, креплению карданных передач к фланцам выходного вала коробки передач и редукторам передающих устройств.

СП.05.4.2 Оборудование и средства технического контроля и диагностики агрегатов трансмиссии

Меры предосторожности при работе в осмотровой яме или на подъемнике. Меры предосторожности при проведении испытаний узлов и агрегатов автомобиля с вывешенными ведущими колесами. Требования по применению стационарных постовых и передвижных систем отвода выхлопных газов. Меры предосторожности и требования к переносному осветительному оборудованию.

Визуальная оценка состояния узлов и агрегатов трансмиссии. Визуальная оценка утечек и каплепадения. Признаки появления утечек и определение интенсивности каплепадения эксплуатационных жидкостей из картеров коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок, дифференциалов.

Оценка технического состояния и диагностика неисправностей методом пробных включений. Проверка самопроизвольного выключения передач при холостом разгоне, работоспособности дифференциалов и блокирующих устройств.

СП.05.4.3 Особенности диагностики электронно-управляемых агрегатов трансмиссии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: