На дошкольном уровне образования




Диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ

АНКЕТА

Уважаемые коллеги!

В нашем дошкольном образовательном учреждении ведется работа по подготовке педагогического коллектива к работе в условиях профессионального стандарта «Педагог». В целях ознакомления с вашими мнениями в данном аспекте и определением уровня соответствия вашей профессиональной компетентности требованиям нового документа просим ответить на предлагаемые вопросы. Для этого обведите кружком номер наиболее удовлетворяющего вас суждения.

Ф. И.О, должность Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель

1. В достаточной ли мере Вы осведомлены о профстандарте педагога как документе, в котором определены основные требования к квалификации педагога?

1.1.Да;

1.2.Нет;

1.3.Нуждаюсь в дополнительном разъяснении

2.Можете ли Вы констатировать уровень развития Ваших профессиональных компетенций (по стандарту)?

2.1.Высокий;

2.2.Средний;

2.3.Ниже среднего;

2.4.Затрудняюсь с ответом.

3.Ваше профессиональное мастерство позволяет Вам разработать и реализовать персонифицированную модель профессионального развития в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом?

3.1.Разработаю самостоятельно;

3.2.С помощью членов методической службы;

3.3.С помощью педагога-наставника;

3.4.Ваше видение проблемы ______________________

4.Как Вы планируете реализовать свой творческий потенциал, чтобы соответствовать имиджу современного педагога ДОУ?___________________________________________

4.1.Использовать проектную деятельность как эффективный метод профессионального развития;

4 .2.Активно заниматься самообразованием______________

4.3.Участвовать в методической работе ДОУ_________

4.4.В семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях….

5.Каков Ваш методический заказ к формам профессионального развития в соответствии с вашими образовательными потребностями?________________

5.1.Педагогический практикум с элементами тренинга;

5.2.Деловые игры;

5.3.Мастер-класс.

Благодарим за участие. Надеемся на сотрудничество.

 

Приложение 2

Тест "Готовность к саморазвитию"

Ф.И.О, должность Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель

Образование высшее

Стаж педагогической деятельности (занимаемая должность) 15лет

Квалификационная категория первая

№ п/п Вопросы Да Нет Затрудняюсь ответить
1. Я осознаю необходимость саморазвития в современной образовательной ситуации и получаю положительные результаты   +    
2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-либо меняться     +
3. Я осознаю свои достоинства и недостатки как профессионала и личности педагога   +        
4. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы     +
5. Я хочу соответствовать имиджу современного воспитателя +    
6. У меня есть определённый план достижения поставленных перед собой целей и задач в аспекте требований профессионального стандарта «Педагог»   +    
7. Для меня самообразование на современном этапе – дополнительная нагрузка   +  
8. Мне проще реализовать планы самообразования во взаимодействии с коллегами +    
9. Я отдаю приоритет индивидуальной форме самообразования +    
10. Я руководствуюсь принципом «Развивайся раньше, чем тебя заставят это сделать обстоятельства» +      
11. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать     +
12. Мои неудачи во многом связаны с неумением это делать +    
13. Я не боюсь неудач и ошибок     +
14. Я умею заставить и изменить себя, когда надо +    
14. Я уверена, что мое самообразование – залог успешной деятельности в условиях профессионального стандарта «Педагог»   +    
15. Я верю, что все задуманное мной осуществится +    

 

 

Карта самооценки степени соответствия профессиональных компетенций воспитателя, отражающие специфику работы

на дошкольном уровне образования

Ф.И.О, должность Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель

 

Образование высшее

Стаж педагогической деятельности (занимаемая должность) 15 лет

Квалификационная категория первая

Компетенции Балы
1. В области специфики дошкольного образования. Знать: - особенности организации работы со своими воспитанниками; - общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; - владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей.         +
2. В области организации образовательной деятельности воспитанников. Уметь: -планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО; - планировать и корректировать образовательные задачи (совместно со специалистами)…с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; - организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности.         +
3. В области оценки возможных достижений воспитанников. Владеть: - методами и средствами анализа педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ; -осуществлять последующую образовательную деятельность ребенка с учетом уровня его развития       +
4. В области обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды. Уметь: - моделировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; - гибко перестраивать пространство по инициативе детей.       +
  В области в области психолого-педагогического просвещения родителей. Уметь: - выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач; - использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; - планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с ФГОС ДО.       +
  В области ИКТ-технологий. Владеть: - ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.         +
  В области личностного саморазвития. Уметь: - рассматривать ситуацию с точки зрения коллег и достигать взаимопонимания; - соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики         +

Примечание:

Рефлектируя свою профессиональную деятельность и определяя степень соответствия профессиональных компетенций профессиональному стандарту «Педагог», воспитатель использует 3-х бальную шкалу:

0 баллов – компетенция не выражена;

1 балл – компетенция слабо выражена;

2 балла – компетенция явно выражена.

 

Лист самооценки

профессионального развития педагога в соответствии
с профессиональным стандартом «Педагог»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: