ФИО Трушникова Ирина Николаевна,
Образовательная организация ГБДОУ№37 пушкинского района Санкт-Петербурга
Имеющаяся квалификационная категория первая
Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог» по должности «ВОСПИТАТЕЛЬ».
Вам предлагается проанализировать свою профессиональную деятельность и оценить степень владения компетенциями, необходимыми для должности «воспитатель», используя 3-х балльную шкалу:
0 баллов – компетенция не выражена,
1 балл – компетенция слабо выражена,
2 балла – компетенция явно выражена.
Отмечайте баллы в соответствующей колонке.
В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.
№ | Компетенции | Баллы | Комментарии |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | |||
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Обобщение и презентация опыта, получившего признание в ходе общественно-профессиональной экспертизы и опубликованного на региональном уровне; успешный опыт участия в проведении стажировок по вопросам разработки и реализации программ учебных дисциплин. | Требуется разъяснение | |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Готовность обучать коллег реализовывать требования ФГОС ООО в профессиональной деятельности | ||
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Оказание помощи коллегам в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Согласование позиций воспитателей в определении целей и задач программы развития ОО. | ||
4. | Планирование и проведение организованной образовательной деятельности. Систематизация и распространение методических знаний в области планирования и проведения занятий. | ||
5. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Готовность оказывать помощь коллегам в осмыслении системности деятельности по контролю и оценке. | ||
6. | Готовность оказывать помощь коллегам в осмыслении эффективных методов и технологий. | ||
7. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ). Участие в сетевых педагогических сообществах; в видеоконференциях, в повышении квалификации педагогов средствами дистанционного обучения. | ||
8. | Формирование мотивации к обучению. Обобщение и презентация опыта по вопросам формирования мотивации к обучению. | ||
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | |||
9. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Готовность оказывать помощь коллегам в решении актуальных проблем, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, с планированием и организацией профессионального развития и совершенствования в этой сфере. | ||
10. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в режиме дня. Знание теории, методики и практики реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы. Оказание помощи другим педагогам. | ||
11. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. | ||
12. | Проектирование и реализация воспитательных программ. Диссеминация педагогического опыта по проектированию и реализации воспитательных программ. | ||
13. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Готовность оказывать помощь коллегам в диагностике реальных возможностей обучающихся, в осмыслении воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), в выявлении соответствия отдельных видов деятельности образовательным потребностям ребенка, а также его индивидуальным особенностям. | ||
14. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Готовность оказывать помощь коллегам в проектировании ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка. | ||
15. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Определение целесообразности традиций, преемственности между дошкольными и групповыми традициями. Осуществление целенаправленной работы по формированию и поддержке традиций. Обобщение опыта работы в этой сфере. | ||
16. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Готовность помогать коллегам выявлять наиболее эффективные приемы, способы развития у учащихся вышеназванных личностных качеств. | ||
17. | Формирование толерантности и доброжелательности в общении с представителями другой культуры в изменяющейся поликультурной среде. Готовность принять участие в разработке и реализации программ обеспечивающих воспитание детей в поликультурной среде. | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | |||
18. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; готовность принять участие, оказать помощь коллегам в выявлении и анализе имеющихся проблем при оказании адресной помощи обучающимся. | ||
19. | Готовность оказать помощь, методическую поддержку в разработке оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды. | ||
20. | Обобщение собственного опыта по применению инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, оказания методической помощи коллегам. | ||
21. | Готовность в оказании помощи коллегам, опираясь на собственный опыт работы, в освоении и применении психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для работы с различными контингентами: одаренные дети, с ограниченными возможностями здоровья) Можно отразить одно из перечисленных направлений) | Нужно уточнить информацию, о том, каких детей считать одарёнными. | |
22. | Готовность представить собственный опыт по оказанию помощи обучающимся, опубликованнный на муниципальном, окружном или региональном уровне. | ||
23. | Готовность, опираясь на собственный опыт работы, оказать поддержку коллегам осваивающим опыт работы по организации взаимодействия педагога с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. | ||
24. | Готовность к использованию собственного опыта работы, или опубликованного на окружном или региональном уровне для разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. | ||
25. | Наличие опыта по освоению и применению технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу, готовность его использовать для оказания помощи коллегам в реализации данных технологий. | ||
Итого: |
|
|
|
Подпись _____________________ (_______________________________)
Дата _________________________