Лабораторная работа 9
Тема: «Управляемое приложение» в 1С 8.2
Работа выполняется в пустой конфигурации. Режим запуска конфигурации «Управляемое приложение»
Этапы выполнения работы.
Выполнение работы состоит из следующих этапов:
____________________________ 4 часа_________________________________________
1. Разработать подсистемы «Справочники», «Документы», «Отчеты». Расположить разработанные впоследствии объекты конфигурации, включая регистры, по подсистемам.
2. Разработать необходимые справочники, необходимые для ввода данных в документы.
3. Разработать документы. Структуры документов разработать самостоятельно. Реквизиты шапки расположить на одной закладке, реквизиты табличной части – на другой.
4. Для обеспечения работы документа сформировать дополнительные объекты данных (константы, справочники, перечисления).
5. В форме документа необходимо организовать две закладки: «Шапка» (содержит реквизиты шапки) и «Таблица» (содержит табличную часть документа.).
6. Ввести в конфигурацию общий реквизит для всех документов конфигурации (см. глава 3). Название и тип- см. варианты заданий.
7. Обеспечить автоматический расчет зависимых полей при заполнении данными формы документа.
8. В форме документа должно быть поле, показывающее итоговую сумму по какому-либо числовому полю табличной части документа.
9. В пользовательском режиме сформировать и записать несколько документов.
___________________________________4 часа_______________________________________
10. С помощью механизма функциональных опций обеспечить при внедрении приложения на предприятии возможность его настройки на особенности ведения учета. Настраиваемая особенность - см. варианты заданий.
11. Обеспечить проведение документа как по регистру накопления, так и по регистру бухгалтерии. Структуры регистров, а также бухгалтерские проводки, формируемые при проведении документа, сформировать самостоятельно.
|
Варианты заданий
Вариант 1
1. Общий реквизит – Автор, тип «СправорчникСсылка.Пользователи». Означивается автоматически при открытии нового документа именем пользователя, с которым зашли в задачу.
2. Документ «Поступление товаров от поставщиков»
Поставщик__________________________
Склад______________________________
Товар | Цена | Количество | Единица измерения | Стоимость |
· При вводе нового документа поле «Поставщик» означивается по умолчанию выбранным значением из справочника поставщиков.
· При выборе товара автоматически означиваются поля «Цена» и единица измерения значением из справочника товаров.
· После ввода поля «Количество» автоматически рассчитывается поле «Сумма»
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота ведения складского учета.
Вариант 2
1. Общий реквизит –Комментарий, тип строка, 100 символов.
2. Документ «Поступление товаров от поставщиков»
Поставщик__________________________
Склад______________________________
Товар | Цена | Количество | Стоимость | Ставка НДС | Сумма НДС | Всего с НДС |
· При вводе нового документа поле «Склад» означивается по умолчанию выбранным значением из справочника складов.
· При выборе товара автоматически означивается поле «Цена» значением из справочника товаров.
· После ввода поля «Количество» автоматически рассчитывается поле «Сумма»
|
· Ставка НДС автоматически берется из соответствующей константы. Сумма НДС и Всего с НДС рассчитываются автоматически.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота ведения складского учета.
Вариант 3
1. Общий реквизит –Организация, тип «СправчочникСсылка.Организации»
2. Документ «Ввод начисленных сумм зарплаты »
% отчислений в ТФОМС ______________
% отчислений ФФОМС ______________
Подразделение________________________
Сотрудник | Сумма зарплаты | Сумма отчислений в ТФОМС | Сумма отчислений ФФОМС |
· Проценты отчислений автоматически берутся из соответствующих констант.
· Суммы отчислений рассчитываются после ввода суммы зарплаты.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Вариант 4
1. Общий реквизит –ОтветственныйСотрудник, тип «СправчочникСсылка.Сотрудники»
2. Документ «Ввод начисленных сумм зарплаты »
Подразделение______________
Сотрудник | Оклад | Отработано дней фактически | Дней по плану | Оклад фактически | Удержано НДФЛ | Сумма «К выдаче» |
· при вводе нового документа поле «Подразделение» означивается по умолчанию выбранным значением из справочника подразделений.
· Сумма планового оклада берется из справочника сотрудников
· Поля «Дней по плану», ставка НДФЛ берутся из соответствующих констант
· Поля «Оклад фактически», «Удержано НДФЛ», «Сумма к выдаче» рассчитываются после ввода поля «Отработано дней».
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Вариант 5
1. Общий реквизит –ДатаСозданияДокумента, тип «Дата». Автоматически означивать при вводе нового документа текущей датой.
|
2. Документ «Поступление основных средств»
Подразделение_____________
Поставщик____________________
N Стр | Основное Средство | Первонач. Стоимость ОС | % износа | Сумма износа | Остаточная стоимость | Счет Затрат |
· при вводе нового документа поля «Подразделение» и «Поставщик» означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
· Поле «Счет затрат», берется из соответствующей константы по умолчанию
· Поля «Сумма износа», «Остаточная стоимость» рассчитываются после ввода поля «Первонач. Стоимость ОС» и процент износа.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Вариант 6
1. Общий реквизит – Автор, тип «СправорчникСсылка.Пользователи». Означивается автоматически при открытии нового документа именем пользователя, с которым зашли в задачу.
2. Документ «Поступление основных средств»
Подразделение_____________
Поставщик____________________
N Стр | Основное Средство | Цена | Количество | Сумма | Амортизационная группа | Счет Затрат |
· при вводе нового документа поля «Подразделение» и «Поставщик» означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
· Поле «Счет затрат», берется из соответствующей константы по умолчанию
· Поле «Сумма » рассчитыается автоматически
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота ведения учета по подразделениям.
Вариант 7
1. Общий реквизит –Комментарий, тип строка, 100 символов.
2. Документ «Расходная накладная на отпуск товаров»
Покупатель__________________________
Склад___________________________
Товар | Цена | Количество | Стоимость с НДС | % НДС | Сумма НДС |
· Предварительно процент НДС должен устанавливаться из соответствующей константы по умолчанию.
· при вводе нового документа поле «Покупатель» означивается по умолчанию выбранными значениями из соответствующего справочника.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота ведения складского учета.
Вариант 8
1. Общий реквизит –Организация, тип «СправчочникСсылка.Организации»
2. Документ «Расходная накладная на отпуск товаров»
Покупатель__________________________
Склад________________
Товар | Единица измерения | Цена | Количество | Стоимость с НДС | % НДС | Сумма НДС |
· Предварительно процент НДС должен устанавливаться из соответствующей константы по умолчанию.
· при вводе нового документа поля «Покупатель» и «Склад» означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота ведения складского учета.
Вариант 9
1. Общий реквизит –ОтветственныйСотрудник, тип «СправчочникСсылка.Сотрудники»
2. Документ «Расходная накладная на отпуск товаров»
Покупатель__________________________
Склад________________
Валюта___________ курс___________________
Товар | Цена | Количество | Стоимость с НДС | % НДС | Сумма НДС |
· Предварительно процент НДС должен устанавливаться из соответствующей константы по умолчанию.
· при вводе нового документа поля «Покупатель», «Склад», «валюта» означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
· После выбора валюты курс означивается автоматически значением из справочника валют. Стоимостные поля документа формируются в выбранной валюте.
· При изменении валю и (или курса) все стоимостные поля должны автоматически пересчитываться.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота реализации в валюте, отличной от руб.
Вариант 10
1. Общий реквизит –ДатаСозданияДокумента, тип «Дата». Автоматически означивать при вводе нового документа текущей датой.
2. Документ «Расходы по кассе »
Касса_____________________
Корресп. счет | От кого | Сумма |
· Поле «От кого » при вводе новой строки означивается по умолчанию выбранным значением из справочников: Если Кор счет – 71, то из справочника сотрудников, Если 60 или 62, то из справочника контрагентов. (Считать, что в качестве кор. Счета можно брать только один из трех счетов)
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета кассовых оборотов по кассам.
Вариант 11
1. Общий реквизит – Автор, тип «СправорчникСсылка.Пользователи». Означивается автоматически при открытии нового документа именем пользователя, с которым зашли в задачу.
2. Документ «Обороты по кассе »
Касса_____________________
Тип операции (приход или расход) | Корресп. счет | От кого/кому | Сумма |
· Поле «От кого/кому » при вводе новой строки означивается по умолчанию выбранным значением из справочников: Если Кор счет – 71, то из справочника сотрудников, Если 60 или 62, то из справочника контрагентов. (Считать, что в качестве кор. Счета можно брать только один из трех счетов)
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета кассовых оборотов по кассам.
Вариант 12
1. Общий реквизит –Комментарий, тип строка, 100 символов.
2. Документ «Требование на списание материалов в производство»
Со Склада______________________________
В подразделение_________
Материал | Закупочная цена | Количество | Сумма | Продукция, для которой отпускается материал | Корр. счет |
Для ведения документа необходимо создать 2 справочника:
1. Материалов; готовой продукции.
Справочник готовой продукции должен содержать следующие поля:
Код Продукции | Наименование | Плановая себестоимость | Корр.Счет, на котором накапливаются затраты |
· Поле «КоррСчет» документа должен автоматически означиваться после выбора продукции.
· При вводе нового документа поля «Подразделение», «Склад» означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения материалов по подразделениям.
Вариант 13
1. Общий реквизит –Организация, тип «СправчочникСсылка.Организации»
2. Документ «Расходная накладная на отпуск товаров»
Покупатель__________________________
Склад________________
Товар | Цена | Количество | % НДС | Сумма НДС | Стоимость с НДС |
- Поля «шапки» документов при вводе нового документа означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
- Поля «Сумма НДС» и «Стоимость с НДС» означиваются автоматически.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения товаров по складам.
Вариант 14
1. Общий реквизит –ОтветственныйСотрудник, тип «СправчочникСсылка.Сотрудники»
2. Документ: «Требование на списание материалов в производство»
Склад__________________________
Материал | Продукция, для которой отпускается материал | Корр. счет | Количество |
Замечание.Для ведения документа необходимо создать 2 справочника:
2. Материалов;
3. готовой продукции.
Справочник готовой продукции должен содержать следующие поля:
Код Продукции | Наименование | Плановая себестоимость | Корр.Счет, на котором накапливаются затраты | Сумма затрат |
· Поле «КоррСчет» документа должен автоматически означиваться после выбора продукции.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения материалов по складам.
Вариант 15
1. Общий реквизит –ДатаСозданияДокумента, тип «Дата». Автоматически означивать при вводе нового документа текущей датой.
2. Документ: «Доверенность на приобретение материала»
Подотчетное лицо, на которое выписана доверенность ___________
Документ проводить? | (флажок) |
Склад____________________________
Материал | Количество | Цена | Организация |
Если флажок в документе не активен, документ не проводится. После приобретения материалов по доверенности следует вызвать документ на редактирование и активизировать флажок.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения материалов по складам.
Вариант 16
1. Общий реквизит – Автор, тип «СправорчникСсылка.Пользователи». Означивается автоматически при открытии нового документа именем пользователя, с которым зашли в задачу.
2. Документ: «Банковские платежи»
Расчетный счет_________________
Получатель (организация) | Сумма платежа | Ставка НДС | Сумма НДС | Всего с НДС | Назначение Платежа |
- Поле «шапки» документа при вводе нового документа означиваются по умолчанию выбранными значениями из соответствующих справочников.
· 2. Поле «Назначение платежа» - произвольный текст (впоследствии помещаемый в содержание проводки).
· Ставка НДС берется из соответствующей константы.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения денежных средств по расчетным счетам.
Вариант 17
1. Общий реквизит –Комментарий, тип строка, 100 символов.
Документ: «Выдача спецодежды работникам»
Подразделение_______________________________
Подотчетное Лицо | Наименование спецодежды | Количество | Цена | Сумма |
· Для заполнения табличной части документа сформировать справочники спецодежды и справочник сотрудников.
· Цена спецодежды проставляется автоматически после выбора элемента справочника спецодежды из соответствующего реквизита данного справочника.
· Сумма рассчитывается автоматически.
3. Настраиваемая особенность ведения учета в приложении:
Возможность исключения из документооборота учета движения материалов по подразделениям.
Вариант 18
1. Общий реквизит –Организация, тип «СправчочникСсылка.Организации»