Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет.




В 1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает, сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой. И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа, деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен играть под строгим наблюдением родителей, строго контролируя безопасность использования подручных материалов.

После года ребенку уже можно давать задания сложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Игрушки можно изготавливать самостоятельно, а можно приобрести в специализированных магазинах. Например, очень хорошая игра для развития мелкой моторики нанизывание мелких предметов на шнурок, где в предметах заранее сделаны отверстия, так, помимо моторики, еще изучаете и форму и цвета предметов. Например, можно использовать ботинок, который сочетает в себе функцию шнурования, застегивания и расстегивания пуговицы, липучка и другое. Таких игрушек великое множество.

Очень полезное занятие для пальчиков доставание игрушек из бассейна с крупой. В качестве бассейна может послужить любая неглубокая кастрюлька,

мисочка, в которую насыпают горох, фасоль или перловку. На дно бассейна кладутся небольшие игрушки, которые нужно достать, определяя на ощупь. Такая игра способствует развитию мелкой моторики и улучшает кровообращение, попутно массажируя пальцы и кисти рук.

По-прежнему актуальны «Сорока-белобока» и другие игры на загибание-разгибание пальчиков.

С 2,5 лет упражнения с детьми выполняются с объяснением задания, с показом воспитателя. Например:

«Очки». Рассказываем стишок «Бабушка очки одела и внучонка разглядела». Формируем с помощью пальцев колечко и подносим к глазам.

«Стул». Проговариваем стишок «Спинка, ножки и сиденье – вот вам стул на удивленье». Одну ладонь держим вертикально пальцами вверх, вторую руку сжимаем в кулачок и приставляем к ладони, большим пальцем к себе. Когда ребенок научится правильно выполнять упражнение, на счет раз можно менять руки. По такому же принципу можно сделать «стол» — кулачок и сверху ладошка.

Выполняя различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает его к рисованию и письму. Благодаря упражнениям, исчезает скованность в движениях, приобретается подвижность и гибкость.

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет.

В этом возрасте выполняем все те же движения и упражнения, только время игры продлевается до 10 минут. Массаж пальчиков дети могут выполнить самостоятельно – потереть пальчики, сгибать-разгибать пальчики вместе и каждый по отдельности. Затем можно приступать к дальнейшим упражнениям на развитие мелкой моторики. усложняя упражнения. Выполнять их нужно так же со стихами. Например:

— пальчиками одной руки «здороваться» с пальчиками другой руки, похлопывая кончиками пальцев (если получится, можно цепляться кончиками пальцев).

Стишок: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!»

Это упражнение на разгибание пальчиков, только начинать нужно с мизинца. Для такого упражнения подойдёт стишок:

Маленький мизинчик плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет: Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный, не желает слушать.

Указательный спросил: — Может, хочешь кушать?

А большой бежит за рисом, тащит рису ложку.

Говорит: — Не надо плакать. На, поешь немножко!

(разгибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца, а в конце на слова «Поешь немножко» прикасаемся большими пальцами и мизинца обеих рук друг к другу).

Упражнение на обхват ладошкой пальцев рук другой руки, кончиками пальцев пошевелить. Руки рекомендуется менять.

Упражнять в сцепливании пальцев левой и правой руки по очереди – мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.

Помимо пальчиковых игр, следует занимать ребенка и предметными играми – мозаикой, сортировкой мозаики или крупы, нанизыванием игрушек (бусин) на шнурок, застёгиванием-расстёгиванием пуговиц, шнуровой, игрой с конструктором и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: