Основные правила написания и оформления программ, рекомендуемые к использованию в лабораторном практикуме.




При написании программ на C в настоящем лабораторном практикуме необходимо придерживаться некоторых правил:

1. Каждая программа должна начинаться с комментария, объясняющего ее назначение и авторство. Блок комментариев начинается с символов /* и заканчивается */. Комментарии в одну строку оформляются при помощи символов //. Комментарии внутри программы облегчают ее понимание. Также при помощи комментариев разработчики оформляют для себя заметки.

2. Программа должна быть разделена на логические блоки отступами, пробелами и комментариями.

3. Буквы латинского алфавита i, j, k, l, m, n (прописные и строчные) в тексте программы рекомендуется использовать для обозначения целых чисел.

4. Язык C чувствителен к регистру буквы, т. е. компилятор распознает прописные и строчные буквы.

5. Хотя длина строки в C не ограничена, текст программы не должен выходить за пределы ширины экрана для того, чтобы его было удобно читать и распечатывать.

6. Переменная – это область памяти компьютера, в которой может храниться некоторое значение для использования его в программе. Имя переменной - это любой допустимый идентификатор. Объявление переменных должно быть продуманным. Все переменные должны быть объявлены до того, как на них будет осуществлена ссылка в программе. Переменные должны принадлежать одному из типов (стандартному или авторскому).

7. Идентификаторы - это имена, которые присваиваются переменным, константам, типам данных, функциям и т.д. Это последовательность символов произвольной длины, которая может содержать буквы, цифры, знак подчеркивания, но начинаться должна с буквы или знака подчеркивания. Правда, следует избегать использования знака подчеркивания вначале идентификатора, так как компилятор C может использовать похожие имена для собственных целей. Также не нужно создавать идентификаторы более 31 символа, так как компилятор распознает только первый 31 символ.

8. Строки, начинающиеся с символа #, - это директивы препроцессора (предварительной фазы компиляции, т.е. перевода программы с языка C на машинный язык). Компилятор получает указание присоединить в этом месте программный код, хранящийся, например, в библиотечном файле stdio.h следующей директивой #include <stdio.h>.

9. Файлы с расширением *.h называются файлами заголовков (header). Они обычно содержат объявления различных констант и идентификаторов, а также прототипы функций. В частности, библиотека stdio.h предоставляет различные возможности для операций ввода-вывода. Хранение такого рода информации в отдельном файле облегчает доступ к ней из различных программ и улучшает структурированность программы. Таким образом, при помощи ключевого слова include можно присоединять заголовочные файлы, которые позволяют выполнять ввод-вывод данных, работать с математическими данными, строками, преобразовывать данные, распределять память и т. д.

10. Русский алфавит желательно применять только в комментариях.

Методика и порядок выполнения работы

 

Методику и порядок выполнения работы рассмотрим на следующем учебном примере создания и отладки программы с линейной структурой в средах разработки приложений Dev-C++, Code::Blocks и Visual Studio.

Учебный пример 1

Необходимо:

1. Разработать линейный алгоритм для вычисления выражения, определяемого соотношением (1).

При разработке алгоритма учесть, что переменные x и y пользователь вводит с клавиатуры, а результат вычисления переменной z должен отображаться на дисплее.

2. Создать в Code::Blocks, Dev-C++ или Visual Studio консольное приложение (Console Application, т. е. приложение, не имеющее графического интерфейса пользователя), в которое реализует линейный алгоритм, разработанный при выполнении первого пункта задания.

3. Выполнить тестирование разработанного консольного приложения.

 

Решение

Шаг 1. Анализ задачи показывает, что вычисление выражения по формуле (1) можно упростить, если это выражение представить в виде трех сомножителей: ,

где – первый сомножитель,

– второй сомножитель,

– третий сомножитель.

Таким образом, линейный алгоритм для вычисления выражения по формуле (1) представим в виде, как показано на рисунке 1.

Как видно на рисунке 1 алгоритм включает следующие девять блоков:

1. Начало.

2. Данные (переменные x, y, z, a1, a2, a3).

3. Дисплей (приглашение ввести значение переменной x).

4. Ручной ввод данных (ввод значения переменной x с клавиатуры).

5. Дисплей (приглашение ввести значение переменной y).

6. Ручной ввод данных (ввод значения переменной y с клавиатуры).

7. Процесс (вычисление значения вспомогательных переменных a1, a2, a3 и искомой переменной z).

8. Дисплей (вывод на дисплей результатов расчетов значения искомой переменной z).

9. Конец.

 

 

Рисунок 1 – Линейный алгоритм решения задачи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: