Общие положения
1.1. Организатором конкурса проектов (далее – Конкурс) является Департамент молодежной политики Свердловской области
1.2. Конкурс проводится в рамках областного стратегического корпоративного проекта «Молодежная команда Губернатора»
Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс направлен на повышение гражданской активности обучающихся, развитие чувства социальной ответственности, решение социальных проблем студентов.
2.2. Цель стратегического корпоративного проекта «Молодежная команда Губернатора» - синхронизировать проектную деятельность Департамента молодежной политики Свердловской области, ВУЗов, Некоммерческих организаций, учреждений общего и дополнительного образования Свердловской области.
Цель конкурса- поддержка молодежных инициатив, развитие социальной активности студенческой молодежи, а также взаимодействие ВУЗов с НКО Свердловской области.
2.3.Задачи Конкурса:
-повышение эффективности использования потенциала студенческой молодежи;
- оказание содействия в разработке и реализации наиболее значимых социальных проектов;
- выявление и распространение эффективного опыта социального проектирования;
- развитие органов студенческого самоуправления.
Сроки и этапы проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится с 20.04.2017 года по 24.06.2017 года.
3.2. Место проведения: Екатеринбург, ул.Малышева 101
3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - Заочный – с 20.04.2017 года по 05.06.2017 года.
В ходе заочного этапа происходит сбор заявок участников, распределение проектов согласно выбранным темам, оценка проектов членами конкурсной комиссии.
2 этап - Очный – с 22.06.2017 года по 24.06.2017 года. Этап подразумевает открытую защиту представленных проектов перед конкурсной комиссией.
|
Конкурсная комиссия
4.1.В состав конкурсной комиссии входят:
-Председатель комиссии, директор Департамента молодежной политики Свердловской области, Член Правительства Свердловской области О.В.Глацких;
-Председатель Комитета по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга О.А.Буракова;
-Начальник отдела ГАУ «Дом молодежи» Е.А.Короткова;
-Представитель от каждого ВУЗа (куратор).
Порядок проведения и условия участия в конкурсе
5.1. Участниками конкурса могут быть обучающиеся (бакалавры, специалисты, магистранты) ВУЗа, а также обязательное участие в команде представители от НКО Свердловской области. Команда может состоять из 6 - 10 человек, в составе которой НКО + команда ВУЗа.
Выбор некоммерческой организации, ВУЗом, производится в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 20 января 2015 года
N 26-ПП «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по патриотическому воспитанию молодых граждан в Свердловской области в 2015 - 2020 годах» и N 25-ПП
«Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью в 2015 - 2020 годах»
5.2. В конкурсе принимают участие проекты, соответствующие заявленных тем:
|
-Добровольчество
-Молодежное самоуправление
-Патриотическое воспитание
-Современные медиакоммуникации
-Здоровый образ жизни
-Межкультурная коммуникация
-Безопасность жизни
5.4.Площадками для реализации проекта могут быть средне - специальные и общие образовательные организации, ВУЗы,учреждения дополнительного образования, оздоровительные лагеря, центры досуга и др.
5.3. Социальный проект, представляемый на конкурс, должен отражать следующие разделы:
-обоснование актуальности – описание конкретной проблемы, на решение которой направлен проект;
-цель и задачи проекта;
- количество участников проекта;
-место реализации проекта;
- сроки реализации проекта;
-календарный план-график реализации проекта (включает перечень конкретных этапов (мероприятий) по реализации проекта, сроки их выполнения, с обязательным указанием ответственного лица);
- механизм (формы и методы) реализации проекта;
- смета расходов на реализацию проекта (включает в себя все необходимые ресурсы для реализации проекта с указанием их источника.)
- ожидаемые промежуточные и конечные результаты реализации проекта;
- перспективы дальнейшего развития проекта.
Проекты представляются на русском языке в одном печатном экземпляре (шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, печатный текст заявки не более 15 страниц) и электронной версии. Электронный вариант проекта может сопровождаться приложением: информационно-методическими, фото и видеоматериалами. Приложение может быть использовано при защите проекта.
|
5.5. Основные критерии конкурсного отбора проектов:
- соответствие проекта заявленным требованиям к оформлению;
- актуальность, практическая и социальная значимость представленного проекта;
- реалистичность проекта (соотнесенность финансовых, материальных, трудовых и иных видов ресурсов с ожидаемыми результатами от реализации проекта);
- новизна, оригинальность;
- результативность проводимой в рамках реализации проекта деятельности, нацеленность на достижение конкретных (измеримых) изменений.
5.6. Конкурсные материалы должны содержать достоверные и объективные сведения. Ответственность за достоверность конкурсных материалов несут участники конкурса.
5.7. Факт подачи заявки на конкурс означает согласие автора на размещение представленного проекта в печатных и электронных СМИ на безвозмездной основе в течение неограниченного времени.
Рекомендации к подготовке проекта прилагаются: на 3 листах в 1 экз.
Заявки отправлять в Департамент молодежной политики Свердловской области
на электронную почту: domracheva_dmp@mail.ru
ответственный: Домрачева Юлия Андреевна +79321135613 сот.
Рекомендации к алгоритму действий при подготовке проекта:
1.Выбрать направление социального проекта:
Выбрать направление из 6 – ти основных, охватывающих все стороны молодежи:
-Добровольчество
-Молодежное самоуправление
-Патриотическое воспитание
-Современные медиакоммуникации
-Здоровый образ жизни
-Межкультурная коммуникация
-Безопасность жизни
2.Подобрать команду для проекта, распределить роли:
Назначить ответственных за этапы подготовки и реализации проекта, конкретные обязанности у каждого участника.
3. Первичный мониторинг ситуации:
Формулировка проектной идеи и актуальность проблемы.
4. Целевая аудитория:
Определить аудитории, на которую будет направлен ваш проект, обозначить его ценность и полезность.
5.Формулировка цели, задачей и ценность:
Замысел проекта, конкретная цель и задачи.
6.Расписать этапы подготовки и реализации проекта:
Прописать этапы, конкретные задачи, которые будут соответствовать каждому из них, а также как будет осуществляться реализация, сроки.
7. Выбрать технологии реализации:
Определиться, с помощью каких технологий будет осуществляться проект.
8. Рассчитать ресурсы и риски реализации проекта:
Продумать какие ресурсы потребуются для реализации проекта, а также просчитать с какими ограничениями и угрозами можно столкнуться в процессе реализации проекта.
9.Способы оценки результатов проекта:
Продумать, как оценить результативность и успешность проекта.
10. Презентация проекта:
Подготовка презентации в Microsoft Power Point для защиты проекта.
Анкета участникастратегического корпоративного проекта
«Молодежная команда Губернатора»
ФИО руководителя ____________________________________________________
Наименование организации ____________________________________________
Контактная информация _______________________________________________