Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).




Проверочная работа. Задания 16-21. Вариант 1

1.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1.1.Литература русского классицизма представлена преимущественно эпической поэмой трагедией и одой.

2.Поэта с детства трогали за душу родные просторы полей и синь широких небес зелёный шум лесов и зеркальная гладь задумчивых лесных озёр.

3.На территории Липецкой области находятся значительные запасы торфа и карбонатных пород природных строительных материалов и сырья для их производства а также минеральные источники и лечебные грязи.

4.Воздух чист и прозрачен и насыщен запахом трав.

5.Мучительные поиски смысла жизни нравственного идеала скрытых общих закономерностей бытия духовный и социальный критицизм проходят через всё творчество Льва Николаевича Толстого.

 

2.1.В русской печи хозяйки пекли хлеб варили квас и пиво сушили на ней грибы и сухари.

2.Суда морского транспорта подразделяются на пассажирские сухогрузные наливные а также служебно-вспомогательные.

3.Откуда-то с дальних полей доносились крики улетающих в тёплые земли птиц и веяло сладкими ароматами трав.

4.Сын государственного крестьянина Михайло Ломоносов помогал отцу в промысле рыбы и морского зверя на Белом Баренцевом морях и в Северном Ледовитом океане.

5. Не слышно ни звука и не шевелится на деревьях ни один листок.

 

3.1.Поневоле сердце очерствеет и душа закроется.

2.Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

3.Вернер был мал ростом и худ и слаб, как ребёнок.

4.Я не намекал ни разу ни о пьяном господине ни о прежнем моём поведении.

5.Он бросил фуражку с перчатками на стол и начал обтягивать фалды и поправляться перед зеркалом.

 

4.1.Красная книга включает список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных растений и грибов.

2.Многие постные русские блюда: квашеная капуста солёные грибы солёные огурцы не имеют аналогов в кухнях других народов.

3.Целебные свойства кваса объясняются наличием в этом напитке молочной кислоты и аминокислот витаминов различных сахаров и микроэлементов.

4.После концерта Александру захотелось научиться играть на скрипке или виолончели.

5.Воины Древней Руси использовали доспехи разных видов: кольчужные пластинчатые и комбинированные.

 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

5.Самым ранним из (1) сохранившихся до наших дней (2) произведений древнерусской письменной литературы считается «Слово о законе и благодати» (З) написанное митрополитом Иларионом (4) в середине ХИ века.

6.Теория вероятностей — математическая наука (1) позволяющая (2) по вероятностям одних случайных событий (З) находить вероятности других случайных событий (4) каким-либо образом (5) связанных с первыми.

7.Грушницкий стоял передо мною (1) опустив глаза (2) в сильном волнении. Сидевший возле него (З) драгунский капитан (4) толкнул его локтем; он вздрогнул и быстро отвечал мне (5) не поднимая глаз.

8.Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (1) открытый в Москве (2) в 1912 году как Музей изящных искусств (З) образовался на основе (4) созданного в середине XIX века Кабинета изящных искусств Московского университета (5) превращённого по инициативе И.В. Цветаева в Музей слепков при университете.

9.Где бы мы ни были, всюду пред нами

Родины пламенный лик.

Слава тебе (1) неотступная (2) память (З)

Жизни (4) бесплодный двойник!

Тысячи тысяч — мы сердцем единым(5)

Клад наш (6) сумели сберечь.

Слава высотам твоим и глубинам (7)

Дивная (8) русская речь!

 

10.Всё течёт, но ничто измениться (1) не может (2)

Дорогая (З) сама посмотри,

До каких мелочей друг на друга похожи

Все апрели и все сентябри.

Дорогая (4) ты (5) верно (6) заметила (7) тоже,

Как (8) по-прежнему (9) бел этот свет...

 

11.В последний раз, в тиши уединенья, Моим стихам внимает наш Пенат!

Лицейской жизни милый брат (1)

Делю с тобой последние мгновенья!

Итак (2) они прошли — лета соединенья;

Итак (З) разорван (4) он — наш братский верный круг!

Прости!... хранимый тайным небом,

Не разлучайся (5) милый друг (6)

С фортуной, дружеством и Фебом...

 

12.Конечно (1) ты (2) хотел (З) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имён,

Напрасно: звук их был рождён (6) Со мной.

13.Всё вокруг волчонка жило согласно закону (1) крохотной (2) частицей (З) которого (4) являлся (5) и он сам.

14.Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого осуществилась так очевид но (З) который достиг цели в жизни (4) и был доволен своею судьбой и самим собой.

15.Российское образование представляет собой систему (1) на каждом из последующих (2) уровней (З) которой (4) могут параллельно работать образовательные учреждения (5) разных типов и видов.

16.Настроение жизни (1) против (2) которого (З) сильно негодует М. Лермонтов (4) действи тельно заслуживает негодования людей здравомыслящих.

17.На пресс-конференции по итогам чемпионата (1) спортсмен признался (2) что (З) если бы он не победил (4) то свою спортивную карьеру считал бы завершённой.

18.Мне пришло в голову (1) что (2) если назову её (З) то комиссия потребует её к ответу (4) и мысль впутать имя её между гнусными изветами злодеев (5) и её самую привести на очную с ними ставку — эта ужасная мысљ так меня поразила (6) что я замялся и спутался.

19.Доказательство было разительно (1) и я (2) несмотря на то что посмеялся над нашими предками (З) и их услужливой астрологией (4) попал невольно в их колею.

20.Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (З) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

 

21.Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)В «золотой фонд» русской литературы давно вошли известные произведения Пришвина: «Кладовая солнца», «В краю непуганых птиц», «Неодетая весна». (2)Их хорошо бы прочитать каждому школьнику! (З)И всё-таки оправляйтесь в Дунино: там вы поближе познакомитесь с творчеством этого писателя. (4)Кажется, что с момента ухода Михаила Михайловича из жизни здесь, в Дунино, ничего не изменилось: всё та же обстановка в доме, тот же автомобиль в гараже и атмосфера творчества. (5)Деревянный дом усадьбы расположился на высоком берегу Москвы-реки. (6)Писатель так отзывался о своём новом доме: «Впервые мне удалось сделать себе дом, как вещь...» (7)Дом окружает большой участок: с одной стороны от дома находится сад, по другую сторону — обширная поляна, на которую выходят окна кабинета писателя.

 

22.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави лом пунктуации.

(1)Климат на волжских берегах различен: на севере, от истока до места слияния с Камой, наблюдается холодная снежная зима и тёплое довольно влажное лето, а южнее — холодная, но бесснежная зима и жаркое сухое лето. (2)Температура воды в верховьях Волги от +1 Т до +20 сс летом и от + ТС до +14 0 С зимой и в межсезонье, в районе Астрахани +25 ос летом и +7 о с зимой. (З)Во время половодья уровень воды в Волге в верховьях достигает 11 м, ниже Камского устья — 15 м и в низовьях Волги, у Астрахани, — З м. (4)Во время весеннего половодья Волга затопляет своими водами широкую пойму, разливаясь на 10—15 км и более. (5)Ледостав в верховьях Волги обычно проходит с ноября по апрель, в низовьях — с декабря по март. (6)Волга остаётся свободной ото льда около 200 дней, а в районе Астрахани — около 260. (7)С точки зрения гидрогеологии, после сооружения плотин и возникновения системы водохранилищ Волга на сегодняшний день — проточное озеро, а уже не река в чистом виде.

23.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Исток Волги — район села Волговерховье Осташковского района. (2)В пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через Верхит, Стерж, Вселуг, Пено и Волго — небольшие озёра, которые вошли в Верхневолжское водохранилище. (З)В районе Зубцова Волга меняет своё направление, поворачивая с юго-востока на северо-восток, и от Зубцова до Твери Волга течёт среди низких плоских равнин. (4)Между Тверью и Дубной на Волге было построено Иваньковское водохранилище, его площадь составляет 327 км! длина 120 км, наибольшая ширина — 4 км. (5)Водохранилище неглубокое, используется главным образом для водоснабжения Москвы. (6)Между Угличем и Рыбинском в 1941 году было создано Рыбинское водохранилище самое крупное водохранилище в мире. (7)Рыбинское водохранилище относится к числу мелководных, его максимальная глубина составляет 30,4 м.

24.Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Лучшее время для поездки в северную столицу России — лето, когда в город приходит тепло, а ночи становятся белыми. (2)Санкт-Петербург — обычно сдержанный город — ловит каждое солнечное мгновение, отпущенное природой. (З)Но, несмотря на видимую открытость, Санкт-Петербург — город красивый и величественный — не бросается в объятья каждому встречному туристу, а открывается заезжему гостю не сразу. (4)Лишь сделав шаг в сторону от туристических троп, путешественник узнает настоящий город его нельзя не полюбить. (5)Например, можно совершить 18—20-минутный полёт над акваторией Невы и историческим центром города. (6)Санкт-Петербург с воды совершенно другой, даже неожиданный, поэтому прогулку по водным артериям города пропустить никак нельзя. (7)Водное путешествие на катере начинается от причала у павильона Росси в Михайловском саду или от причала у Летнего сада и заканчивается посещением одного из музеев.

25. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Несмотря на то что уже конец июля, арктическое лето не балует теплом. (2)Температура не выше 50—60 , резкий холодный ветер пригнал с северо-запада туман. (З)Для Диксона такая погода — дело вполне обычное. (4)Вокруг аэродрома — плоская равнина, ограниченная лишь несколькими холмами, на которых виднеются какие-то строения. (5)По склонам холмов — горы железного хлама, бочек. (6)На фоне этого рукотворного пейзажа — покрытая белоснежными хлопьями «седовласой» пушицы тундра. (7)От синоптиков пришли неутешительные вести — надо перебираться с острова на материк, и нас перевезли на берег.

26. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Земля эта богата и обильна, и имя её — Таймыр. (2)Пейзаж, предстающий за мутноватыми стёклами иллюминаторов, довольно однообразен. (З)Иногда машины оказывались над морем, внизу — штиль, с удалением от берега вода теряла свой серый цвет и вспыхивала синевой. (4)Временами вертолёты входили в облака и завесы тумана, тогда картинка за бортом исчезала и мы видели только ведущий вертолёт — борт 47 дебэкался впереди и чуть левее нас. (5)В салоне заметно холодало — чувствовалось приближение настоящего Севера, пришлось утепляться. (6)k исходу четвёртого часа полёта из кабины пилотов вышел бортинженер Андрей Перминов, на его широком, добродушном лице сияла улыбка. (7) Мы прилипаем к стеклянному окошку и видим, что под нами остров, на берегу которого расположился небольшой поселок, состоящий в основном из 3—5-этажных зданий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: