5.1. Ответственность и контроль за использованием НДК, возлагается на Заведующих магазинами.
5.2. Ручной ввод номера карты не разрешается. Исключение составляют поврежденные или размагниченные карты. В этом случае, ручной ввод производится с заполнением анкеты и занесением данных в ежемесячный отчет «Движение НДК».
5.3. В распоряжении магазинов имеется «бриллиантовая» карта магазина. Такие карты должны находиться только у Заведующей магазином. Ответственность, а также контроль по правильному использованию карты магазина возлагается на Заведующую.
5.4. Использование карты магазина для совершения покупок сторонними покупателями категорически запрещено.
5.5. Предоставление необоснованной скидки категорически запрещено. В случае выявления фактов необоснованного использования НДК сотрудниками магазина, данный сотрудник может быть уволен по инициативе работодателя по п. 7, ст. 81 ТК РФ (в связи с утратой доверия).
Магнитный ключ для сброса чека.
6.1. Магнитный ключ -носитель строгой отчетности, который имеет индивидуальный идентификационный неповторяющийся код и является собственностью компании,
6.2. Ключ выдается конкретному сотруднику, который несет ответственность за сохранность и соблюдения правил применения данного ключа.
6.3. Сбросить чек и\или сторнировать позиции в чеке можно только при помощи данного ключа.
Прежде чем сбросить чек (сторнировать одну или несколько позиций) сотрудник за которым закреплен ключ, должен разобраться в ситуации и убедиться в необходимости применения ключа.
6.4. Сотруднику запрещается кому-либо передавать ключ, даже на время, за исключением случаев, когда сотрудник, за которым закреплен ключ, не может в свой рабочий день находиться в магазине.
|
В этом случае передача ключа согласовывается с руководителем, о чем нужно незамедлительно уведомить ДКС ТМЦ, написав письмо на адрес: sb@alkor.co.ru. При согласованной с руководителем передаче ключа, ответственность за все действия совершенные с помощью данного ключа несет сотрудник, которому передан ключ.
6.5. При уходе с работы, после рабочего дня, сотрудник ключ уносит с собой из магазина.
6.6. В случае выхода ключа из строя или его утраты, сотрудник за которым он закреплен должен незамедлительно проинформировать об этом руководителя, взять запасной ключ, хранящийся в сейфе, и в течении текущего дня уведомить о происшедшем ДКС ТМЦ изложив суть проблемы.
6.7. За все действия совершенные с помощью ключа, несет ответственность (вплоть до уголовной) лицо, за которым данный ключ закреплен, не зависимо от того, кто эти действия совершил.
Кассовая дисциплина
7.1. Не допускать накопления денежных средств в кассе свыше 100 000 рублей.
7.2. Изъятая из кассы наличность должна храниться в сейфе магазина, вместе с чеком изъятия.
7.3. Ключ от сейфа хранится у заведующей (администратора). Не допускается передача ключа другим сотрудникам и оставление его без присмотра.
7.4. Денежный ящик кассового аппарата всегда должен находиться в закрытом состоянии. Ключ от денежного ящика должен быть у кассира или сотрудника, закрепленного за этим участком работы и не должен находиться в замке кассового аппарата.
7.5. При приеме наличных денежных средств и подарочных сертификатов от покупателя, кассир обязан произвести проверку купюр и ПС на детекторе валют с целью выявления подделок.
|
7.6. Размен денег по просьбе покупателей категорически запрещен.
Прием ТМЦ.
8.1. Прием ТМЦ производится согласно «Положения о приемке товара».
8.2. В случае выявления не качественной приемки ТМЦ, на лицо, осуществлявшее прием товара и заведующую магазином, за отсутствие контроля за приемкой ТМЦ, налагается штраф в размере стоимости не правильно принятого товара на каждого.
Перемещение ТМЦ.
9.1. Перемещение товарно-материальных ценностей производится согласно «Положения о перемещениях товарных запасов».
9.2. Вынос материальных ценностей (оборудования, имущества, расходных материалов, рекламных стоек и т.п.), а так же списание, перемещение и возврат товара осуществляется только по материальным пропускам или накладным, подписанным заведующей, с предоставлением второго экземпляра сотруднику охраны.
9.3. В материальном пропуске (накладной) должны быть указаны фамилии, имя, отчество должностного лица, которому разрешён вывоз (вынос) материальных ценностей, основание для выноса, дата оформления пропуска, вид и количество материальных ценностей.
9.4. Сотрудник охраны (контролер) обязан проверить принадлежность материального пропуска (накладной) его предъявителю, соответствие подписей, штампов с образцами, вид и количество выносимых ценностей. При соответствии всех реквизитов, сотрудник охраны делает отметку в пропуске (время, дата, фамилия и подпись), забирает пропуск (копию накладной) и разрешает вынос.
9.5. Вынос имущества магазина при наличии материального пропуска осуществляется только в присутствии администратора.
|
9.6. Вынос бытового мусора сотрудниками магазина или уборщиками помещений осуществляется только после проверки содержимого мешков с мусором сотрудником охраны (контролером). В случаях обнаружения в мусоре товара, сотрудник охраны обязан немедленно вызвать администратора для дальнейшего разбирательства.
Подарки.
10.1. В случае получения подарков сотрудниками, заведующая магазином запрашивает разрешение сейлз-менеджера на выдачу подарков сотрудникам.
10.2. Вынос подарков разрешен, при наличии распечатки письма с разрешением сейлз-менеджера, с предоставлением сотруднику охраны списка выносимого товара, заверенного заведующей магазином (дата, подпись, печать).
Покупки сотрудников.
11.1. Сотрудники магазина могут совершать покупки в магазине только в периоды с 10:00 до 11:00 и с 21-00 до 22-00 ежедневно (для магазинов с иным графиком работы – первый и последний рабочий час магазина).
11.2. Продажа товара «самой себе» категорически запрещена. Продажа производится одним из сотрудников магазина или администратором.
11.3. При покупке сотрудником магазина, на него распространяется действие акций проводимых в торговой сети.
11.4. При покупке сотрудником магазина, в обязательном порядке заведующая (администратор) своей подписью заверяет чек. Отсутствие чека, заверенного руководством магазина, при выносе товара из магазина расценивается как существенное нарушение внутри-объектного режима. Ксерокопия чека (не кассовая копия, а ксерокопия), при выходе сотрудника из магазина, передается сотруднику охраны.
11.5. Сотрудник охраны должен предоставить все ксерокопии чеков своему непосредственному руководителю, который передает их сейлз-менеджеру или региональному директору. Все ксерокопии чеков должны сохраняться до проведения очередной полной инвентаризации магазинов и в случае возникновения недостач приобщаться к материалам служебного расследования
Сейф
12.1. Код от сейфа должны знать исключительно руководители ПРТ (заведующая, администраторы).
12.2. Ежемесячно, а так же при каждом факте передачи полномочий руководителя магазина иному лицу, код от сейфа должен быть заменен.
12.3. Ключ от сейфа должен находиться у одного из руководителей магазина в месте, недоступном для других сотрудников.
12.4. Сейф должен быть заперт все время, пока с ним не работает один из руководителей.
Сигнализация
13.1. Каждому из руководителей (заведующей и администраторам) должен быть присвоен индивидуальный код для постановки и снятии магазина с сигнализации.
13.2. Сообщать свой индивидуальный код другим сотрудникам категорически запрещено.
13.3. При каждом факте передачи полномочий руководителя магазина иному лицу, код от сигнализации, присвоенный соответствующему руководителю, должен быть заменен.
II. Основные требования по сохранению товарно — материальных ценностей.
1. Сохранение товарно-материальных ценностей от хищений и порчи является важнейшей обязанностью каждого сотрудника магазина и охраны.
2. Руководители ПРТ обязаны требовать от подчиненных выполнение положений данной инструкции. Не менее одного раза в месяц доводить до подчиненных требования Инструкции о внутреннем режиме и новые распоряжения, связанные с изменением отдельных положений режима. Выписку из инструкции и распоряжения по ПРТ иметь в папке с документами по ПРТ, для ознакомления с ними сотрудников. Вновь принятым сотрудникам проводить инструктаж по внутреннему режиму под роспись. Продавцы (консультанты от фирм), находящиеся на рабочих местах в торговом зале, обязаны наблюдать за действиями покупателей. При наличии подозрений, в действиях (поведении) покупателей, проверить стеллажи (стойки), особенно с дорогим товаром, за которые они отвечают и немедленно информировать сотрудника охраны (контролера), в случаях обнаружения пустых упаковок или отсутствия товара, а также фактов сокрытия товара покупателями, для принятия мер.
3. Сотрудникам магазина категорически запрещается хранить личные вещи (кошельки, пакеты, косметички, мобильные телефоны и т. п.) в ящиках столов, установленных в торговом зале.
4. При наличии требования арендодателей, о сдаче на хранение в службу охраны торговых центров комплектов ключей от помещений ПРТ, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, ключи сдаются в пеналах, опечатанных печатью ПРТ или пломбой-наклейкой, с обязательной отметкой в журнале приема-сдачи ключей. Кроме того, необходимо оставить в службе охраны контактные телефоны уполномоченных сотрудников ПРТ (заведующие, администраторы).
5. В магазинах, имеющих запасные выходы, ключи от выходов хранятся у заведующей (администратора), с целью предотвращения бесконтрольного выхода персонала магазина. Все выходы должны быть опечатаны пломбой-наклейкой
6. В случае утери комплекта ключей, необходимо произвести замену замков (личинок) и изменить секрет замков сейфов (смену сейфовых замков).
7. В случае увольнения сотрудников, имевших допуск к постановке (снятию) магазина на охранную сигнализацию, необходимо произвести замену кодов, паролей и внести изменения в список ответственных лиц пультовой сигнализации.
8. Сотрудники ПРТ, обязаны прибыть на работу, не позднее чем за 30 минут до открытия магазина. За 10 минут до открытия рабочие места сотрудников (кассы, закрепленные территории) должны быть полностью готовы к работе.
9. Пребывание сотрудников магазина (охраны) на служебной
территории в их не рабочее время запрещено. При необходимости
нахождение такого сотрудника на служебной территории в его нерабочее
время, руководитель ПРТ предупреждает администратора и службу охраны.
10. Курение разрешено только в специально отведенном для этого месте, поочередно (по одному человеку).
III. Чрезвычайные ситуации.
1. При возникновении чрезвычайной ситуации, сотрудники ПРТ и охраны приступают к выполнению обязанностей согласно «Плана действий при чрезвычайных ситуациях»
2. Главная цель всех действий в этот период - обеспечение безопасности людей и сохранности товарно-материальных ценностей.
IV. Ответственность за несоблюдение внутриобъектового режима.
1. Заведующие, а в их отсутствие администратор, несут полную ответственность за соблюдение установленного в ПРТ внутреннего режима и выполнение всех мероприятий, направленных на его соблюдение.
2. Непосредственный контроль за соблюдением требований данной Инструкции возлагается на заведующую магазином, администратора и сотрудников охраны (контролеров), которые в случае обнаружения нарушений требований внутреннего режима, обязаны принять меры к пресечению нарушений.
3. Требования заведующей, администратора и сотрудников охраны (контролеров), определённые данной инструкцией, обязательны для исполнения всеми сотрудниками ПРТ и другими лицами, находящимися на территории магазина.
В случае не выполнения требований данной инструкции, сотрудники ПРТ и охраны, подвергаются дисциплинарному взысканию, и это может служить основанием для утраты доверия к работнику и последующим увольнением.
Руководитель ДКС ТМЦ ООО «Алькор и Ко»
______________ Волошенко А. А.
Ознакомлены:
- Заведующая ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
- Сотрудник ПРТ № ___, ФИО_________________Подпись_______________Дата________
Приложение №1