Насилие и нравственность.




Принцип ненасилия привнесен в арсенал идеалов человеческой нравственности из духовных сфер, т.е. через откровения Пророков и Посланников Бога. Более того, он внедрялся в сознание человека постепенно, поэтапно. Но это не значит, что у Бога со временем меняется взгляд оценка и подходы к этой идее. Нет. Просто со временем меняется сам человек, что и требовало корректировки нравственных целей.

В контексте рассмотрения предыдущих тем данного цикла, мы установили, что нравственность, в духовном значении этого слова, её критерии, идеи и принципыабсолютны и незыблемы, ибо они имеют в своей основе Высший духовный источник, т.е. Истину. Они непосредственно вытекают их Высших Божественных реалий и законов, а, следовательно, являются универсальными для всего человечества, независимо от расы, национальности, веры и культуры. Отсюда вытекает вывод о том, что нравственность, как общечеловеческий идеал – в принципе не может иметь национальные или расовые особенности, именно ввиду того, что она имеет духовный, т.е. надчеловеческий, общечеловеческий статус, и Божественное происхождение. Если мы, все таки, в разных религиях обнаруживаем различные подходы, в частности, к вопросу о насилии и ненасилии, то это может быть обусловлено только двумя причинами:

Первая причина – это существенная разница, в уровне нравственных задач, выдвигаемых Богом, по отношению к людям разных Эпох. Архаичность самого Священного Писания, рассчитанного на уровень сознания «ветхого», древнего, дикого человека, по уровню нравственных идеалов, безусловно, будет отличаться от Богопосланий, обращенных к людям более поздних Эпох. Господь воспитывает человечество постепенно и последовательно. Именно этот принцип, заложенный в трансэпохалный процесс духовного образования людей, обуславливает т.н. прогрессивность Богооткровения. Именно поэтому, каждое новое, т.е. последующее, Слово Бога – не отменяет и не заменяет фундаментальные идеи предыдущего учения, но каждый раз повышает нравственную планку, до которой человечество должно дорасти в каждый конкретный исторический период – Эпоху. В реферате «Моральное зерно в российских религиях» мы на примере сопоставления Ветхого и Нового заветов наглядно убедились в этом.

Вторая причина различий в подходах разных религий к вопросам насилия и ненасилия кроется в искажении исконного смысла Учения, в несовершенстве толкования, т.е. в уровне сознания её проповедников, и готовности принять самими отцами церкви и священством тех или иных высоких идей в качестве нравственной нормы повседневной жизни. Судите сами: как может священник проповедовать пастве некие нравственные правила поведения, которые он сам не в состоянии соблюдать. Такое положение было бы открытым лицемерием. Поэтому, священнику легче путем толкования, снизить нравственную планку изречения, взятого из Писания.

Как иначе можно объяснить и оправдать то, что произошло с христианством в средние века. Я имею ввиду - инквизицию и крестовые походы. Как иначе, если не через искажения и подмену смыслов, католическое религиозное священство, используя текст Евангелия, смогло превратить насилие в главный аргумент своей политики. Это было не просто насилие, а бесчеловечные зверства, по отношению к инакомыслящим. Другими словами, церковной верхушке удалось путем манипуляций с текстами и извращения духа Христианского Учения, самое гуманное Откровение Бога, переданное людям через его прямого Посредника, почти полностью демонизировать, превратив религию в орудие человеконенавистничества и тирании. То обстоятельство, что современная церковь сегодня не проповедует и не прибегает к физическому насилию - совсем не означает, что грех, лежащий на совести христианской церкви, сам по себе искуплен за давностью лет. Правда, он, этот грех, значительно смягчен тем фактом, что глава католической церкви, Иоанн Павел II публично раскаялся за эти деяния. Однако глава православной церкви, как известно, публично не каялся за прежние отступления своей церкви от гуманистического духа Учения Христа, а таких отступлений, известных истории и скрытых от общественного мнения, наверняка много. Только публичное раскаяние Патриарха, может смягчить кармический удар, который с неизбежностью закона последует за грехом. Если кто-либо из христиан в этом сомневается, тот сомневается во Всемогуществе Творца. Я акцентировался на этом, нелестном для нашей церкви, моменте только потому, что мы сегодня вошли во времена, когда подытоживается персональная и коллективная карма всех людей, общественных организаций и религий. Поэтому только действительное признание, осознание греха и искреннее раскаяние в нем, может смягчить или отвести кармический удар, нависший сегодня над всеми – грешниками. А грешники - практически мы все. Впрочем, вспоминания и перечисления конкретных событий для акта раскаяния не требуется, ибо все прегрешения автоматически записаны в анналах истории, т.е. в природной Книге Жизни (т.н. записях Акаши). Важно просто признать свою греховность и раскаяться в содеянном, и это смягчит и облегчит Вашу карму.

Так вот, если исходить из высших нравственных критериев, которые Творец передал через своих Посланцев, то нет никаких сомнений в том, что Воля Бога заключается в том, чтобы между людьми восстановились братские, теплые, доброжелательные взаимоотношения, основанные на вселенском законе Любви. Одним словом, любое насилие для нравственного человека – вне закона.

Эти принципы заложены в разных Традициях через идеи: Любви к ближнему, и даже любви к своему врагу, духовного братства всех людей, благоговения перед жизнью, непротивления злу насилием и т.п.

Понятно, что уровень общественной морали всегда ниже тех нравственных критериев и идеалов, которые предъявляются Творцом к людям. Но в человеческой среде всегда были и будут люди, которые по своему нравственному статусу выше основной массы людей. Они, к сожалению, редко, особенно в наши дни, занимают видные общественные посты, но именно такие люди являются, как говорил Иисус – «солью Земли», именно эти люди реально и объективно являются духовной элитой человечества. Ибо благодаря только этим людям, на планете поддерживается шаткий энергетический баланс между силами Добра и зла, Света и тьмы. Именно они являются проводниками энергии любви и реальными миротворцами среди людей.

Духовная школа Бога.

Теперь можно обрисовать общую схему процесса нравственного воспитания людей, который проводит Бог: Человечество, как совокупность духовных сущностей, сотворенных, одним Творцом, т.е. Отцом небесным, в процессе эволюции погружается в материальность, т.е. воплощается в тела высокоразвитых животных – приматов. При этом происходит постепенная утрата человеком природной мистической связи с высшими планами Бытия – т.е. происходит падение сознания человека до уровня интеллекта и материализма. Кстати, язычество – не что иное, как отголоски, остатки реальной религиозно-мистической связи древних людей с сущностями тонких планов - астрального и ментального. А переход к единобожию – не что иное, как возвратный процесс подъема сознания людей с уровня тонких планов до высоты планов Духовного и Божественного.

Таким образом, сознание человека, после разрыва внутренних духовных связей буквально погружается на уровень сознания животного, которым присущи силовая борьба и насилие. Но между сознанием животного и человека есть существенная разница: Сознание животного берет свое начало в сфере сущностного, которая значительно ниже духовного плана, и управляется не индивидуальной, а коллективной душой. Сознание животного берет свое начало в сферах ниже кармического плана, а, следовательно, - животные не имеют кармы, т.е. не несут посмертной и трансперсональной (т.е. переходящей в последующие жизни) моральной ответственности за свои поступки. А человеческое сознание берет свое начало на несколько октав выше, чем животное – в духовной сфере, а именно в атмическом плане, т.е. на уровне непосредственно следующем после Божественного. Человек, в отличие от животного обладает индивидуальным сознанием и самосознанием. Человеку, кроме интеллекта, как инструмента анализа, синтеза и сравнения, присущи такие высшие уровни сознания как интуиция и совесть, чего нет у животного.

Духовная природа человека, с одной стороны, дает ему явные преимущества перед нижележащими царствами Природы, и Сущностями, управляющими ими. Т.е. человек с высоты своего духовного сознания вполне способен управлять стихийными силами Природы, элементальными сущностями (служебными духами Природы), которые отвечают за развитие минерального, растительного и животного царств, что называется магией, т.е. использованием своих духовных сил, для достижения материальных феноменов и эффектов.

Но, с другой стороны, этот духовный статус, накладывает на человека и определенные, более высокие нравственные рамки. Это выражается в том, что каждый человек, имея от природы, внутри своего сознания духовную составляющую в виде голоса совести, всегда содержит в себе и высшие критерии нравственности, (т.е. автономную этику). Следовательно, каждый поступок человека неизбежно предваряется свободным нравственным выбором: поступить согласно голосу совести, или поступить сообразно логике, продиктованной животным инстинктом, или интересами, мотивами, соображениями т.н. здравого смысла, т.е. собственными умозаключениями. Вот эта разница, это отклонение в мыслях, мотивах и поступках человека от принципов т.н. Живой Этики, т.е. универсальных духовных принципов взаимодействия живых существ в Космосе, и есть т.н. грех, который автоматически формирует индивидуальную карму человека. Следовательно, карма – это индивидуальный нравственный и материальный долг человеческого духа, перед другими людьми и Природой сопровождающий человека в каждом последующем его воплощении.

Таким образом, Творец, с одной стороны, предоставляет каждому человеку свободу Воли, т.е. нравственного выбора мотива в своих поступках, а, с другой стороны, благодаря действию Закона кармы, за каждым человеком, и каждым человеческим сообществом ведётся индивидуальный долговой нравственный счет. Но этот счет не просто висит и накапливается за душой каждого. Напротив, линия судьбы каждого человека перед его воплощением, формируется таким образом, чтобы он смог в течение жизни отработать, погасить, отдать, вернуть как можно больше этих самых нравственных долгов. Вот и получается, что каждая наша последующая жизнь на сто процентов запрограммирована нашими предыдущими долгами (грехами) и эта программа зашифрована в индивидуальном гороскопе – натальной карте.

В те периоды человеческой истории, когда сознание человека опускается до животного уровня, Бог-Отец давал через пророков людям нравственные заповеди, которые в какой то мере замещали человеку недостаток, ущербность голоса его совести. Он ставил их под Закон. Вся логика духовного воспитания человечества основана на том, что по мере накопления каждым человеческим сознанием духового опыта и усвоения человеком нравственных уроков, которые непременно следуют за посмертием человека в виде страданий и нравственных мук, каждый человек будет накапливать свой духовный потенциал, а, следовательно, в нем будет крепнуть и усиливаться голос совести, диктуя человеку высокие нравственные критерии в мотивации его поступков.

Но, часть людей, настолько плотно опустилась в своем мышлении и нравственной мотивации на уровень интеллектуального сознания, что спустя многие века и даже Эпохи, неукоснительно руководствуется буквой архаичного Священного текста, заглушая порой голос собственной совести и игнорируя гуманные нравственные принципы, признанные абсолютным большинством человеческого сообщества. Я имею ввиду тексты Ветхого Завета, позволявшие и даже предписывавшие в позапрошлой Эпохе, еврейскому народу проявлять ненависть и насилие по отношению к чужакам и иноверцам. Таким образом, книжничество и фарисейство, осужденные Иисусом – есть обвинение Богом человечества в том, что оно, привязываясь к мертвой букве Ветхого Писания, не слышит и не узнаёт Божественного духа в новом, живом Слове Бога, обращенном к людям, выдвигающим перед ним новые, более высокие нравственные ориентиры.

Таким образом, Бог в своих откровениях людям постепенно, от эпохи к эпохе повышает критерии и идеалы нравственности. А человеческая общественная мораль, мирское право, вслед за ростом общественного сознания, постепенно поднимаются от полуживотного, варварского уровня до уровня высших духовных идеалов.

Ипостаси насилия.

Говоря о природе насилия, проявляющегося в условиях социума, мы должны понимать, что оно не ограничивается только внешним силовым воздействием или ограничением физической свободы человека или сообщества. Такая форма насилия самая грубая, внешняя и тривиальная. Силы, противостоящие Свету, стремящиеся поработить человечество, привязать его к материальности, снизить уровень его устремлений, сегодня действуют более изощренно и тонко. Они для достижения своих целей используют более высокие, виртуальные уровни насилия. Давайте о них и поговорим.

Как человек состоит из многих уровней материальности и сознания, так и понятие насилия проявляется не только к физической сфере - оно присутствует и во всех остальных сферах жизни человека: душевном и духовном.

Для правильного понимания существа обсуждаемого вопроса мы должны определить само понятие насилия. Насилие – это по сути ограничение Свободы, во всех её ипостасях, или причинение другого ущерба личности, обществу вопреки их воле.

В физическом аспекте отсутствие или ограничение свободы всеми понимается и воспринимается однозначно. В этой сфере на данном этапе развития общества допустимыми видами насилия или принуждения считаются: во первых патерналистское – это добровольное подчинение воли ученика воле учителя или воли сына воле отца. И, во-вторых, правовое – это принуждение, осуществляемое по общественному договору между властью и обществом. Этот договор, как правило оформляется в виде Основного Закона, т.е. Конституции государства, в котором зафиксированы фундаментальные принципы взаимоотношений власти и общества. О том, гарантирует ли даже хорошая Конституция соблюдение прав и свобод граждан, поговорим ниже.

Остановимся на такой форме насилия, как интеллектуальное, т.е. информационное.

Информационный уровень силы соответствует душевному, ментальному плану Бытия, более высокому чем физический, а значит и более действенному, хотя и неочевидному, т.е. виртуальному. Мудрыми было сказано: кто владеет информацией, тот владеет Миром. На практике это насилие выглядит как направленное ограничение свободы распространения информации, накачка сознания определенной информацией, обман или дача заведомо ложной информации с целью завуалированного принуждения человека принять определенное решение, выгодное стороне, манипулирующей потоками информации. При таком виде насилия вроде и нет физического подавления, создается видимость того, что человек добровольно принимает некое решение, вроде бы он сам выбирает некий вариант, но на самом деле он с помощью направленного информационного воздействия ставится в условия и подводится к необходимости принять именно то решение, которое выгодно поставщику этой информации.

Рядовой мирской человек при принятии решений, в своей жизни руководствуется рассудком. Кстати, во время выборов нас как раз и призывают голосовать не сердцем, а умом. А мы ранее уже говорили, что это, как ни странно, порочное, ущербное состояние человеческого сознания. Психически гармонично развитый и духовно просвещенный человек руководствуется при принятии решений, кроме интеллекта, ещё интуицией и голосом совести, которые по сути содержат в себе весь совокупный опыт прошлого (предыдущих жизней) данного индивидуума – его подсознание, и информационную поддержку из духовных сфер – его сверхсознание.

Так вот, силы Тьмы пользуются этой приверженностью обычного, непросвещенного человека поступать так, как ему подсказывает его расчетливый рассудочный интеллект. Интеллект оперирует только земной информацией, т.е. той, которая получена в данной жизни. Такой человек пользуется лишь одним уровнем своего сознания, который практически полностью формируется теми, кто стоит у власти в данный отрезок истории. Так вот, при такой ущербной работе сознания принять оптимального решения практически невозможно. Человеку приходиться полагаться только на энциклопедичность, всеохватность своего образования. Но, согласитесь, иметь такое образование каждому члену общества в принципе не возможно. Ситуация усугубляется тем, что сегодня молодежь не очень-то стремится обременять себя широкими и глубокими знаниями, а главное что и нынешняя власть не заинтересована в этом. Правящая элита западных стран для упрощения процесса манипуляции сознанием своих граждан, заинтересована в воспитании людей, не имеющих полной и стройной картины Мира, не способных мыслить широко и самостоятельно.

Современная российская власть, перенимая концепцию т.н. управляемой демократии американского образца, тоже ступила на путь девальвации советской образовательной системы. Под видом реформ власть насаждает такую схему образования, при которой ученику по каждому предмету дается огромное количество конкретной прикладной информации, не дающей с одной стороны стройной и завершенной картины Мира, а с другой, лишенной высоких идейно-нравственных установок и критериев. Одним словом, вместо воспитания самостоятельно мыслящего человека ему дается мозаичная, лоскутная и нравственно выхолощенная информационная баланда. Воспитывается узкий специалист, разбирающийся только в вопросах своей профессии и не осознающий ничего, что лежит за её пределами и тем более чуть выше круга его деловых интересов. Суть политических, социальных и экономических процессов, происходящих в стране ему никогда не охватить и не осознать. А, следовательно, не и стать сознательным и ответственным гражданином своей страны. О каком осознанном участии в управлении страной в лице такого гражданина можно говорить? А между тем, политиками постоянно декларируется идея построения демократического гражданского общества, в котором граждане должны управлять своей страной, а не горстка политтехнологов и толстосумов, как это сложилось сейчас.

Тем, кто ещё способен в России самостоятельно мыслить, надо четко осознавать, что сегодня главное направление насилия - это ограничение информационной свободы.

Это насилие осуществляется по трем направлениям: первое - это формирование ущербного базового образования, второе - это ограничение свободы информации, за счет ограничения свободы альтернативных, независимых и оппозиционных власти средств массовой информации, и третье – за счет навязывания властной элитой, выгодных ей информационных клише и стереотипов через государственные электронные СМИ. Провозглашенные в Конституции свобода слова, и свобода СМИ реализуются лишь по форме, но не по сути. В стране появились многочисленные частные печатные и электронные СМИ. Но, население поставлено в условия информационной блокады даже более жесткой, чем при советской власти. В те годы люди имели возможность получать статистическую и аналитическую информацию о состоянии социальной сферы и экономики страны в целом и по отраслям. А альтернативную оценку внутренних и внешних событий получали из передач зарубежных коротковолновых станций.

Сегодня практически, вся радио информация поступает исключительно в диапазоне УКВ и ФМ. Т.е. по радио эфиру к нам поступает лишь информация «внутреннего и местного розлива». Из всего изобилия станций только единицы можно назвать информационными. И только «Эхо Москвы» можно назвать относительно независимым источником информации. Коротковолновый диапазон – практически стал недосягаем для большинства. Музыкальные центры его практически не ловят, да и западные радиостанции прекратили свое вещание.

О телевидении говорить вообще не приходиться. Власть, сконцентрировала в своих руках все общефедеральные каналы, а местные власти жестко контролируют информацию, передаваемую по местным каналам. Вот Вам образец, невиданного до селе, информационного засилья и насилия. В нормальной демократической стране, я полагаю, должна конституционно быть закреплена система, при которой эфирное время, или телевизионные каналы, существующие, в основном, на деньги налогоплательщиков, по закону должно пропорционально распределяться между наиболее массовыми политическими и социальными силами (партиями) по итогам выборов. Не должно быть такого положения, когда одна победившая партия, полностью узурпирует все информационное пространство общества, а оппозиция пользуется лишь крохами этого всенародного достояния. При такой системе информации мы по сути вновь приблизились к установлению в России нового тоталитарного режима одной политической силы.

Если называть вещи своими именами, то сегодня государство, а точнее олигархическая прослойка и коррумпированная бюрократия, стремится всеми, имеющимися в её распоряжении средствами ограничить информационную свободу и подчинить волю большинства рядовых граждан страны, для того чтобы любыми путями закрепить сложившуюся сегодня систему власти. Обратите внимание, что главный вопрос современной политики – это преемственность политического курса. А что если он, этот курс - неверный, что, кстати, очевидно уже почти всем Россиянам. Ведь демократическая система тем и отличается от тоталитарной, что она позволяет мирным, безреволюционным путем сменить курс развития страны. Но для этого как раз и нужна свобода информации в обществе (читайте рефераты «Политическая культура»). А любая блокировка информации, способствует накоплению усугублению нездоровых процессов в обществе и неизбежному накоплению протестного настроения, которое, не имея законных каналов для своей реализации, неизбежно приводит к революционной ситуации или такой форме социального протеста, как террор. Кстати, то обстоятельство, что современная российская власть панически боится именно террора, говорит о том, что она вполне осознает свою ущербность неправедность и слабость.

За счет информационного манипулирования, т.е. насилия над общественным сознанием власть, по сути, уходит от необходимости проводить в жизнь волеизъявление большинства народа, Вместо этого народу навязывается воля имущего и властного меньшинства. А это состояние накопления обманутой, нереализованной народной воли и есть тот протестный потенциал, который в момент кризиса объективно сметает со своего пути любые административные преграды и препоны. Власть должна понять что её удел – реализация именно свободной воли большинства народа, а не навязывание ему путем информационных манипуляций, чуждой ему воли меньшинства. Так, что с точки зрения политологии Россия сегодня, испытывая сильнейшее информационное насилие, сидит на пороховой бочке гораздо более мощной, чем протестный заряд, существовавший в последние годы советской власти.

Рассмотрим следующий уровень насилия – духовный.

Речь идет о духовной свободе. В Конституции это декларировано в форме принципа Свободы совести. Этот принцип предполагает свободу исповедовать и проповедовать любую религию или оставаться на атеистических позициях. Формально этот тезис также вроде соблюдается. Религиям государство предоставило возможность открыто, не таясь отправлять религиозные обряды, строить храмы и т.п. Однако, государство, в котором сосуществуют множество конфессий и религий, вместо соблюдения нейтралитета и равноуважительного отношения к религиям, выбрало в качестве титульной, одну религию – православие. А при тоталитарных симптомах и принципах устройства нашей власти, этот выбор ставит в заведомо неравные условия все остальные религии, и это обстоятельство чревато обострением межрелигиозной розни. Православию же при этом придается некий административный ресурс, который церковной иерархией используется для недозволенной, по сути антиконституционной деятельности.

Я имею ввиду информационное подавление и нападки через государственные СМИ на молодые и самобытные религиозно-духовные образования. Но, вспомните о чем я говорил выше: признак Тьмы – нападение. Вот почему информационные нападки – прием неправедный, не богоугодный.

Я допускаю и даже понимаю, что не все, возникающее сегодня в духовной сфере России нравится и удовлетворяет православных апологетов и теологов. Я допускаю также, что в принципе любая религия в праве публично высказать свое мнение по отношению к другой духовной школе или традиции, но тогда и эта критикуемая школа или традиция должна иметь равноценное право присутствовать на экране или в эфире для своего оправдания и защиты.

А оптимально было бы публичное сопоставление духовных доктрин в рамках открытых телевизионных дискуссий. Вот это была бы честная идейная борьба. А сегодня эти «разоблачительные» фильмы о т.н. тоталитарных сектах, таких как последователи Виссариона, Анастасии или Е.Марченко, Богородичного центра и т.д., отснятые по заказу и с позиций православного взгляда на мир, выглядят как односторонние нападки, как информационная травля, как побитие камнями малых. Кто дал православной церкви право судить другую духовную общину? Она сама присвоила себе это право, считая, по видимому, себя единственной носительницей Истины.

Я уже не однократно в предыдущих рефератах показывал насколько искажено и ущербно сегодня само христианское писание и мировоззрение. Находясь в таком уязвимом, с точки зрения объективности, и Истины положении, православию не следовало бы вести себя так не дружелюбно по отношению к тем, кто ведет самостоятельный поиск духовного пути. Поменьше бы высокомерия, гордыни и помпезности, и побольше бы смирения, толерантности и просто любви – тогда и люди почувствовали бы христианский дух в православных храмах. Православие, к сожалению, увлеклось борьбой с потенциальными «конкурентами» и «врагами» на духовном поприще. А это дело по своей сути не христианское. Во-первых – не суди и не судим будешь, а во-вторых - как ты относишься к ближним, так и они отнесутся к тебе. Ведь все казалось бы понятно, но хочется православию, как и в патриархальные времена быть одной на духовном небосклоне России. Но прошли те времена. Новое Слово Бога пришло на Землю вместе с Новой Эпохой. Каждой религии и её приверженцам следовало бы вчитаться в новые откровения, попытаться признать в них голос Бога, чтобы в очередной раз не пройти мимо, и не стать богоборцем, не узнав Его в Слове.

А между тем Истина в её современной форме и содержании уже живет в Мире. Она уже завоевала сердца многих сотен тысяч Россиян и миллионов людей во всем мире, и ее поступательное шествие уже не остановить. Однако кто из Вас хоть по одному из общероссийских каналов, или, скажем, на местном радио или телевидении видел серьезную вдумчивую передачу, основанную на идеях современных духовных доктрин? Их нет. Так, какая же у нас духовная свобода? Это прямое насилие в духовной сфере. Нас с Вами в духовной сфере, так же как и в информационной пытаются загнать в ложе одной уже достаточно обветшалой религии. Это ли не духовный тоталитаризм? Это ли не духовное насилие, вместо обещанной свободы совести.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: