ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ОСНОВЫЭКОНОМИКИ
группа | ||
Ф.И.О. студента | ||
дата | ||
преподаватель | Серегина И.Т. |
ОЗЁРСК
ВВЕДЕНИЕ
Цели курса: дать студентам глубокое понимание принципов основ экономики.
Требования к студентам:
Контрольные задания, тесты, задачи, проблемы, представленные в рабочей тетради, основаны на использовании знаний, полученных студентами при изучении курса «Основы экономики».
Методические рекомендации студентам:
Изучение курса требует постоянной самостоятельной работы. Предварительное знакомство с литературой, указанной в данном сборнике, облегчает и углубляет понимание лекций и обсуждаемых на семинарах проблем.
Следующее за прослушанными лекциями и работой на семинарских занятиях обращение к соответствующим источникам помогает полнее разобраться в материале курса, выявить и ликвидировать пробелы, сформулировать вопросы к преподавателям, позволяет эффективно выполнить домашние задания и написать эссе.
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ
Основные источники:
1. Журавлева Г. П., Громыко В. В., Забелина М. И., Лонская Г. М., Мильчакова Н. Н. Экономическая теория: микроэкономика-1, 2, мезоэкономика: У чебник.- Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 год – 936 страниц
2. Куликов,Л.М. Основы экономической теории: учебник/Л.М.Куликов.-2-е изд. перераб и доп.-М:изд-во «Юрайт», 2011.-455с.
3. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2006. – 688 с.
4. Матвеева Т.Ю. Основы экономической теории: учебное пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2005. – 442с.
|
5. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - 7-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2007. - 624 с.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 3-ое изд., исп. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2014. – 624 с.
7. Основы экономики: учеб.пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/Н.Н. Кожевников и др./; под ред. Кожевникова Н.Н.-9-е изд., стер.-М: «Издательский центр «Академия»,2014.-288с.
8. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник для вузов / Селищев А.С. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.
9. Липсиц И.В.Экономика: Учебник для вузов/ Липсиц И.В. - М: Омега-Л, 2006. - 656 с.
Тарануха Ю.В. Дополнительные источники:
1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./ Пер.с англ. - М.: Республика, 1993. -199 с., 440 с.
2. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М: Юрайт, 2006. - 191 с.
3. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 480 с.
4. 3аславская М. Д. История экономики: Учебное пособие для бакалавров / М. Д. Заславская. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И КО», 2013. - 296 с.
5.
Некоторые полезные адреса Интернета
1. Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)»). – Режим доступа: https://libertarium.ru/library.
2. Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы. – Режим доступа: https://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html.
3. Журнал «Вопросы экономики». – Режим доступа: https://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html.
4. Журнал «Экономика и математические методы». – Режим доступа: https://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm.
|
5. Журнал «проблемы теории и практики управления». – Режим доступа: https://www.ptpu.ru.
6. Economic Journal on the Web. – Режим доступа: https://www.oswego.edu/~economic/journals.htm.
7. Институт «Экономическая школа». Галерея экономистов. – Режим доступа: https://www.ise.spb.ru/gallery/main.html.
8. Институт экономических проблем переходного периода. – Режим доступа: https://www.iet.ru.
9. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ. – Режим доступа: https://wcer.park.ru.
10. www. aup. ru (Административно-управленческий портал).
11. www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
12. www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).
13. www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).
14. www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).
ЭССЕ (направление «Мифы в экономике»)
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
Миф 1 Человеческая жизнь бесценна. Любые попытки определить ее стоимость и использовать эти оценки при разработке экономической политики – аморальны и опасны
Миф 2 Кризис родом из Америки и возник он исключительно по вине властей США
Миф 3 Виновники кризиса низкокачественные ипотечные кредиты. В России, где второсортная ипотека еще не успела возникнуть, опасаться нечего
Миф 4 Кризис 2008 года уникален – ничего подобного никогда не было. Он продлится много лет и приведет к краху капитализма и общества потребления
Миф 5 Политика Франклина Рузвельта помогла выйти из депрессии
Миф 6 Чтобы предупредить безработицу, надо поддерживать профсоюзы и субсидировать предприятия
|
Миф 7 Дефицит бюджета не опасен и для экономики в целом, и для каждого из нас. Поэтому надо сокращать налоги и увеличивать госрасходы
Миф 8 Накопление средств в Стабилизационном фонде обескровливает экономику и замедляет ее рост
Миф 9 Независимость Центрального банка – выдумки, не имеющие отношения к реальной экономике.
Миф 10 Общественные блага может предоставлять только государство
Миф 11 Фондовый рынок можно не регулировать. Он сам решит свои проблемы с помощью рыночных механизмов
Миф 12 Рыночные механизмы сами справятся с дискриминацией
Миф 13 Коррупцию победить невозможно
Миф 14 Богатство России не приводит к росту благосостояния ее граждан.
Миф 15 Российские олигархи уникальны. Если бы не они, у нас возникла бы конкурентная рыночная экономика, поэтому необходимо экспроприировать их активы
Миф 16 Политика и экономика независимы друг от друга – можно построить конкурентоспособную экономику и без демократических свобод
Миф 17 Экономический рост не зависит от модели социального перераспределения от богатых к бедным, поэтому Россия должна выбрать более щедрую европейскую модель
Рост без свободы
Миф 18 Протекционизм по определению соответствует нашим национальным интересам
Миф 19 Наша экономика неконкурентоспособна, поэтому для России нет места в мировом разделении труда
Миф 20 Финансовая глобализация опасна для бедных стран. Поэтому России стоит отгородиться от глобальных рынков капитала
Миф 21 Антиглобалисты защищают интересы бедных во всем мире
Миф 22 В ВТО вступать не стоит, ведь эта организация помогает богатым странам эксплуатировать бедные
Миф 23 Ограничивать иммиграцию в наших национальных интересах
Миф 24 Российская миграционная политика защищает российских граждан и поощряет
приток квалифицированных кадров и туристов из развитых стран
Миф 25 Рыночные механизмы неприменимы в сфере образования и науки
Миф 26 Привлечь квалифицированные научные кадры в Россию невозможно. Поэтому надо бороться с отъездом ученых, даже ценой ограничения их возможностей повысить квалификацию
Миф 27 Россия вполне может обойтись без экономистов международного уровня
Миф 28 Социальные и экономические реформы нужно реализовывать быстро и без раздумий –просчитать их последствия все равно невозможно
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Эссе (фр. essai – опыт, набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра – Мишель Монтень; в русской литературе – образцы у Ф.М. Достоевского, В.В. Розанова, В.И. Иванова).
Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Цель работы – раскрыть предложенную тему путем приведения каких-либо аргументов. Эссе не может содержать много идей. Оно отражает только один вариант размышлений и развивает его. При написании эссе старайтесь отвечать четко на поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы. Эссе строго индивидуальная работа и не терпит соавторства.
Написание эссе предполагает изложение самостоятельных рассуждений по теме, выбранной студентом и связанной с тематикой курса. Таблицы статистической информации, ксерокопии используемых периодических статей и другие дополнительные материалы оформляются в виде приложений и не ограничиваются в объеме.
В ходе анализа студент может выразить свое согласие (несогласие) с определенными выводами печатных изданий, обосновав свою точку зрения на основе теоретических положений экономики. Также высказаться о соответствии изучаемых теоретических моделей рассматриваемой ситуации, указав на соответствие (несоответствие) определенных предпосылок, а также по возможности привести свое мнение относительно решения тех проблем, которые он обнаружил при написании работы.
Характер изложения материала:
- все приводимые суждения по возможности должны быть логически обоснованы и опираться на изучаемые микроэкономические закономерности;
- приветствуется уместное использование графиков, диаграмм и других наглядных форм представления информации;
- все стандартные микроэкономические модели считаются известными и не требуют подробного изложения в рамках работы (за исключением случаев, когда в работе требуется внести в них какие бы то ни было изменения или дополнения);
Критерии оценки:
- самостоятельность суждений;
- обоснованность высказываемых суждений;
- полнота раскрытия темы;
- сдача работы в срок.
Оформление работы:
- работа должна иметь титульный лист;
- размер шрифта – 14; межстрочные интервалы – 1,5;
- оформление графиков, таблиц, рисунков, математических формул;
- оформление списка литературы.