ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ОСНОВЫЭКОНОМИКИ

 

группа    
     
Ф.И.О. студента    
     
дата    
     
преподаватель   Серегина И.Т.

ОЗЁРСК


ВВЕДЕНИЕ

Цели курса: дать студентам глубокое понимание принципов основ экономики.

Требования к студентам:

Контрольные задания, тесты, задачи, проблемы, представленные в рабочей тетради, основаны на использовании знаний, полученных студентами при изучении курса «Основы экономики».

Методические рекомендации студентам:

Изучение курса требует постоянной самостоятельной работы. Предварительное знакомство с литературой, указанной в данном сборнике, облегчает и углубляет понимание лекций и обсуждаемых на семинарах проблем.

Следующее за прослушанными лекциями и работой на семинарских занятиях обращение к соответствующим источникам помогает полнее разобраться в материале курса, выявить и ликвидировать пробелы, сформулировать вопросы к преподавателям, позволяет эффективно выполнить домашние задания и написать эссе.

 

ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

Основные источники:

1. Журавлева Г. П., Громыко В. В., Забелина М. И., Лонская Г. М., Мильчакова Н. Н. Экономическая теория: микроэкономика-1, 2, мезоэкономика: У чебник.- Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 год 936 страниц

2. Куликов,Л.М. Основы экономической теории: учебник/Л.М.Куликов.-2-е изд. перераб и доп.-М:изд-во «Юрайт», 2011.-455с.

3. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. – 3-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2006. – 688 с.

4. Матвеева Т.Ю. Основы экономической теории: учебное пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2005. – 442с.

5. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - 7-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2007. - 624 с.

6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 3-ое изд., исп. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2014. – 624 с.

7. Основы экономики: учеб.пособие для студентов учреждений сред.проф.образования/Н.Н. Кожевников и др./; под ред. Кожевникова Н.Н.-9-е изд., стер.-М: «Издательский центр «Академия»,2014.-288с.

8. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник для вузов / Селищев А.С. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.

9. Липсиц И.В.Экономика: Учебник для вузов/ Липсиц И.В. - М: Омега-Л, 2006. - 656 с.

 

Тарануха Ю.В. Дополнительные источники:

 

1. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т./ Пер.с англ. - М.: Республика, 1993. -199 с., 440 с.

2. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М: Юрайт, 2006. - 191 с.

3. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 480 с.

4. 3аславская М. Д. История экономики: Учебное пособие для бакалавров / М. Д. Заславская. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков И КО», 2013. - 296 с.

5.

 

Некоторые полезные адреса Интернета

1. Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)»). – Режим доступа: https://libertarium.ru/library.

2. Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы. – Режим доступа: https://www.nel.ru/analytdoc/svodka.html.

3. Журнал «Вопросы экономики». – Режим доступа: https://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html.

4. Журнал «Экономика и математические методы». – Режим доступа: https://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm.

5. Журнал «проблемы теории и практики управления». – Режим доступа: https://www.ptpu.ru.

6. Economic Journal on the Web. – Режим доступа: https://www.oswego.edu/~economic/journals.htm.

7. Институт «Экономическая школа». Галерея экономистов. – Режим доступа: https://www.ise.spb.ru/gallery/main.html.

8. Институт экономических проблем переходного периода. – Режим доступа: https://www.iet.ru.

9. Рабочий центр экономических реформ при Правительстве РФ. – Режим доступа: https://wcer.park.ru.

10. www. aup. ru (Административно-управленческий портал).

11. www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).

12. www. informika. ru (Государственное научное предприятие для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России).

13. www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

14. www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»).

 

ЭССЕ (направление «Мифы в экономике»)

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

Миф 1 Человеческая жизнь бесценна. Любые попытки определить ее стоимость и использовать эти оценки при разработке экономической политики – аморальны и опасны
Миф 2 Кризис родом из Америки и возник он исключительно по вине властей США

Миф 3 Виновники кризиса низкокачественные ипотечные кредиты. В России, где второсортная ипотека еще не успела возникнуть, опасаться нечего

Миф 4 Кризис 2008 года уникален – ничего подобного никогда не было. Он продлится много лет и приведет к краху капитализма и общества потребления

Миф 5 Политика Франклина Рузвельта помогла выйти из депрессии

Миф 6 Чтобы предупредить безработицу, надо поддерживать профсоюзы и субсидировать предприятия

Миф 7 Дефицит бюджета не опасен и для экономики в целом, и для каждого из нас. Поэтому надо сокращать налоги и увеличивать госрасходы

Миф 8 Накопление средств в Стабилизационном фонде обескровливает экономику и замедляет ее рост

Миф 9 Независимость Центрального банка – выдумки, не имеющие отношения к реальной экономике.

Миф 10 Общественные блага может предоставлять только государство

Миф 11 Фондовый рынок можно не регулировать. Он сам решит свои проблемы с помощью рыночных механизмов

Миф 12 Рыночные механизмы сами справятся с дискриминацией
Миф 13 Коррупцию победить невозможно

Миф 14 Богатство России не приводит к росту благосостояния ее граждан.

Миф 15 Российские олигархи уникальны. Если бы не они, у нас возникла бы конкурентная рыночная экономика, поэтому необходимо экспроприировать их активы

Миф 16 Политика и экономика независимы друг от друга – можно построить конкурентоспособную экономику и без демократических свобод

Миф 17 Экономический рост не зависит от модели социального перераспределения от богатых к бедным, поэтому Россия должна выбрать более щедрую европейскую модель
Рост без свободы

Миф 18 Протекционизм по определению соответствует нашим национальным интересам
Миф 19 Наша экономика неконкурентоспособна, поэтому для России нет места в мировом разделении труда

Миф 20 Финансовая глобализация опасна для бедных стран. Поэтому России стоит отгородиться от глобальных рынков капитала

Миф 21 Антиглобалисты защищают интересы бедных во всем мире

Миф 22 В ВТО вступать не стоит, ведь эта организация помогает богатым странам эксплуатировать бедные

Миф 23 Ограничивать иммиграцию в наших национальных интересах

Миф 24 Российская миграционная политика защищает российских граждан и поощряет

приток квалифицированных кадров и туристов из развитых стран
Миф 25 Рыночные механизмы неприменимы в сфере образования и науки

Миф 26 Привлечь квалифицированные научные кадры в Россию невозможно. Поэтому надо бороться с отъездом ученых, даже ценой ограничения их возможностей повысить квалификацию

Миф 27 Россия вполне может обойтись без экономистов международного уровня

Миф 28 Социальные и экономические реформы нужно реализовывать быстро и без раздумий –просчитать их последствия все равно невозможно

 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

Эссе (фр. essai – опыт, набросок), жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра – Мишель Монтень; в русской литературе – образцы у Ф.М. Достоевского, В.В. Розанова, В.И. Иванова).

Эссе – это сочинение небольшого объема, свободно выражающее индивидуальные впечатления и размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Цель работы – раскрыть предложенную тему путем приведения каких-либо аргументов. Эссе не может содержать много идей. Оно отражает только один вариант размышлений и развивает его. При написании эссе старайтесь отвечать четко на поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы. Эссе строго индивидуальная работа и не терпит соавторства.

Написание эссе предполагает изложение самостоятельных рассуждений по теме, выбранной студентом и связанной с тематикой курса. Таблицы статистической информации, ксерокопии используемых периодических статей и другие дополнительные материалы оформляются в виде приложений и не ограничиваются в объеме.

В ходе анализа студент может выразить свое согласие (несогласие) с определенными выводами печатных изданий, обосновав свою точку зрения на основе теоретических положений экономики. Также высказаться о соответствии изучаемых теоретических моделей рассматриваемой ситуации, указав на соответствие (несоответствие) определенных предпосылок, а также по возможности привести свое мнение относительно решения тех проблем, которые он обнаружил при написании работы.

Характер изложения материала:

- все приводимые суждения по возможности должны быть логически обоснованы и опираться на изучаемые микроэкономические закономерности;

- приветствуется уместное использование графиков, диаграмм и других наглядных форм представления информации;

- все стандартные микроэкономические модели считаются известными и не требуют подробного изложения в рамках работы (за исключением случаев, когда в работе требуется внести в них какие бы то ни было изменения или дополнения);

Критерии оценки:

- самостоятельность суждений;

- обоснованность высказываемых суждений;

- полнота раскрытия темы;

- сдача работы в срок.

Оформление работы:

- работа должна иметь титульный лист;

- размер шрифта – 14; межстрочные интервалы – 1,5;

- оформление графиков, таблиц, рисунков, математических формул;

- оформление списка литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: