II.2. Трудности освоения образовательной программы
(заполняет воспитатель по образовательным областям)
Социально-коммуникативное развитие | Стёпа часто ищет покровительства со стороны взрослых, играет с давно знакомыми детьми, трудно идет на контакт с новенькими. В играх и речевом общении пассивен, разговаривает лишь в вынужденной ситуации. |
Познавательное развитие | Затрудняется при: элементарном планировании в игровой деятельности, при выделении основных сенсорных характеристик предмета, в использовании познавательно - исследовательских умений и навыков. |
Речевое развитие | Затрудняется при: - произнесении слов 2-3-4 сложной структуры, стечении согласных; - в произношении звуков позднего онтогенеза; - в употреблении обобщающих слов; - в употреблении глагольной лексики, имён прилагательных, более точных лексических значений слов; - в употреблении предлогов, предложно-падежных конструкций; - в образовании новых слов. |
Художественно-эстетическое развитие | Затрудняется при: проведении карандашных линий, в раскрашивании предметов, в выборе цветовой палитры, в продольном и круговом раскатывании при лепке из пластилина, в расположении частей аппликации относительно друг друга. |
Физическое развитие | Слабо развита мелкая моторика рук. Имеет трудности в координировании движений рук и ног, подбрасывании и ловли двумя руками мяча, ходьбе по ограниченной поверхности. |
Другие особенности(воспитатель или специалист) по результатам наблюдений |
II.3. Создание специальных условий
II.3.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | |||||
Специалисты сопровождения | Направление коррекционной работы | Форма занятий | Продолжитель-ность и частота | ||
Учитель-логопед | - работа над развитием артикуляционной моторики; - постановка речевого дыхания; - работа над слоговой структурой слов; - развитие фонематического восприятия и слуха; - формирование правильного звукопроизношения (свистящих, шипящих); - формирование морфологических обобщений (расширение словаря, работа над грамматическими конструкциями). | Индиви- дуально-подгрупповая | 2 раза в неделю | ||
Инструктор по физкультуре | -коррекция и развитие мелкой и общей моторики; -работа над прыжком с продвижением вперед; -согласованные движения рук и ног; -бросание мяча и ловля 2-я руками; | Групповая, подгрупповая | 3 раза в неделю | ||
Музыкальный руководитель | - проявление интереса к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам; - эмоциональное восприятие музыки, выделение частей музыкального произведения по темпу, узнавание музыкального произведения по фрагментам, различение звуков по высоте, музыкальных инструментов – по звучанию; - чёткое произнесение слов во время пения, одновременно с другими детьми, в соответствии с музыкальным вступлением и окончанием, начинать и заканчивать песню; Импровизировать мелодию на заданный текст, сочинение мелодий разного характера; - умение передавать характер музыки через движение, выполнение простых перестроений. | Группо- вая с индивидуальным подходом | 2 раза в неделю | ||
II.3.2. Специальные условия, необходимые для воспитанника (заполняется по необходимости). | |||||
Временной режим | □ соответствует режиму группы □ периоды отдыха, релаксации (возможность отдыха, динамической паузы) | ||||
Организация пространства сада/группы | □ система визуальных подсказок в разных зонах группы (правила поведения) □ визуальное расписание на день □ план занятия (индивидуально) □ иное | ||||
Организация рабочего места | □ индивидуальные визуальные опоры □ индивидуальные правила поведения в виде пиктограмм, социальных историй □ увеличение времени для выполнения заданий □ возможность индивидуальной работы с специально-отведенное время □ иное | ||||
Технические средства обучения | □ бланки для воспроизведения индивидуальной наглядности □ использование таймера при выполнении заданий □ иное | ||||
Специальный дидактический, методический материал | □ наличие пошаговой инструкции к заданиям (алгоритмизация действий) □ сокращенные по объему задания □ упрощение заданий □ бланки с меньшей необходимостью заполнения □ адаптированные задания □ иное | ||||
III. Освоение образовательных областей
|
|
Образовательная область | Цели (сможет, научится, освоит, сформируется, …) | Динамика | |||||||
1 полугодие | 2 полугодие | ||||||||
Социально-коммуникативное развитие | – формирование представлений ребёнка о разнообразии окружающего мира и людей; – воспитание правильного отношения к людям, вещам и т. д.; – обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения («хочу – не хочу», «могу – не могу», «нравится – не нравится»). Формировать умение выполнять поручения взрослых, создавать в игре воображаемую ситуацию и выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач, продавец, парикмахер, полицейский) | ||||||||
Познавательное развитие | |||||||||
Речевое развитие | -научить употреблять обобщающие понятия; - расширять словарь по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты» и др. - научить употреблять предлоги: на, в, под, из, за и др. - учить образовывать новые слова с помощью суффиксов -онок: детеныши животных; слова с уменьшительно-ласкательным значением; - учить употреблять множественное число существительных; -запоминать и воспроизводить по образцу до 6-7 названий предметов; - пересказывать небольшие тексты из 3-4 предложений; - заучивать четверостишия и выразительно читать их. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | - Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Учить детализировать рисунок. Совершенствовать графическое изображение человека наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, одежды и ее деталей. Совершенствовать техническую сторону изобразительной деятельности. - Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный и их оттенков), познакомить со всеми цветами спектра и их оттенками (розовый, голубой, серый, коричневый, бардовый, сиреневый…). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. - рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, самостоятельно располагать и наклеивать изображения на бумагу - Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, теста и способах лепки. -Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. - Украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. - Формировать умение создавать предметы, состоящие из 4-5 частей, соединяя их путем прижимания, примазывания друг к другу. - Лепить несложные предметы, усложнять их конструкцию мелкими деталями. -Научить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, соблюдая расположение предметов относительно друг друга и наклеивать их. - Испытывать радость от восприятия результата своей работы. | ||||||||
Физическое развитие | - Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. - Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Учить делать самомассаж рук при помощи массажёра. - Способствовать развитию координации движения кистей рук; - Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищеплять разноцветные прищепки, играть с разноцветными пробками, сортировка фасоль от гороха). - Развивать точность и координацию движений руки и глаза - Развивать общую координацию движений; учить выполнять движения в соответствии с текстом. Освоит прыжки на 2-х ногах Бег в колонне по одному Научится ходить и бегать согласовывая движение рук и ног. Бросать мяч и ловить его двумя руками Развивать ловкость, учить удерживать равновесие, перешагивать через небольшие преграды. Усложнять игры с мячом. | ||||||||
0 – планируемые результаты не достигнуты 1 –достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику 2 –достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику | |||||||||
IV. Коррекционно-развивающая помощь
|
Учитель-логопед
Содержание коррекционно-развивающей логопедической помощи
Тема | Этапы работы: | Содержание работы: | Динамика | |||||||
1 полугодие | 2 полугодие | |||||||||
Диагностика | 1.Обследование в начале уч. года 2.Обследование в конце уч. года | Обследование артикуляционного аппарата, его подвижности, звукопроизношения, фонематических процессов, словаря, грамматических категорий, словообразования, связной речи. | ||||||||
1.Свистящие - С, С`, З, З`, Ц 2.Шипящие - Ш, Ж, Ч, Щ | 1.Подготовительный. Задачи: 1.Формировать положительную установку на занятия 2.Формировать умение узнавать и различать фонемы 3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику. | 1.Развитие артикуляционной моторики, развитие речевого выдоха. 2. Развитие фонематических процессов. 3. Подготовительные упражнения для постановки звуков. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | ||||||||
2.Этап постановки звука. Задачи: 1.Формировать правильную артикуляцию звуков, устранив дефектное звукопроизношение. | Постановка звуков (по подражанию, с механической помощью, от другого звука): (нужное подчеркнуть) Свистящие - С, С`, З, З`, Ц. Шипящие - Ш, Ж, Ч, Щ. | |||||||||
3.Этап автоматизации звука. Задачи: 1.Формировать грамматические умения и навыкипользования исправленной речью 2. Формировать слоговую структуру 2-3 х сложных слов. | Приёмы отражённого повторения, самостоятельного называния. а) Автоматизация в слогах: в прямых, обратных, со стечением б) Автоматизация в словах в) Автоматизация в предложениях г) Автоматизация в связной речи Работа над слоговой структурой слова. | |||||||||
4.Этап дифференциации звуков. Задачи: 1.Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически | а) Дифференциация изолированных звуков б) Дифференциация на уровне слога в) Дифференциация на уровне слова г) Дифференциация на уровне предложения | |||||||||
5.Этап коррекции и развития лексико-грамматической стороны речи. Задачи: Формировать лексико-грамматическую сторону речи. | Пополнение, уточнение и активизация словаря по лексическим темам: «Игрушки», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Насекомые», «Посуда» и др. Совершенствование понимания и запоминания речевой 2-х ступенчатой инструкции. Работа над простыми предлогами: в, из, на, под, за, перед в рамках лексической темы | |||||||||
Педагог-психолог