Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сравнение предметов по величине»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине
Задачи:
1.Образовательные:
-Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой маленький)
-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
2.Развивающие:
-Отражать в речи результат сравнения.
-Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
-конверт
-Картина с изображением кошки и котёнка (из геометрических фигур)
- коробки: большая и маленькая
-набор геометрических фигур
- «Чудесный мешочек»
Ход работы:
В: Часы зовут нас заниматься,
Ведь многое пора узнать,
Скорей ребята, посмотрите,
Что я в руках держу сейчас?
Д: Конверт
В: Правильно, это конверт. Как вы думаете, что в нем находиться? (дети говорят свои предположения)
В: Сколько много вариантов, давайте лучше откроем его, и тогда увидим, что внутри. (воспитатель открывает конверт)
В: Посмотрите, это картинка, отгадайте мою загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (кошка)
Д: Это кошка
В: Правильно на картинке нарисована кошка. А кошка большая или маленькая (большая)
Д: Большая
В: Дети, у кошки бывают детки. Как их называют, знаете?
Д: Котята
В: Вот и у нашей кошки есть котёнок. (ставиться рядом с кошкой картинка с котёнком). Котенок большой или маленький?
Д: Маленький
В: Правильно, кошка большая, а котёнок маленький. На картинке нарисованы два блюдца. Как вы, думаете, из какого блюдца лакает молочко кошка
Д: Из большого (Кошка пьет молочко из большого блюдца)
В: А, котенок, из какого блюдца лакает молочко
Д: Из маленького (Котенок пьет молочко из маленького блюдца)
В: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похоже у кошки блюдце?
Д: на большой круг
В: а у котёнка?
Д: на маленький
В: Верно.
Дидактическая игра с кругами.
Воспитатель выносит коробку и просит отгадать, что в ней лежит.
В: Ребята, отгадайте, а что находиться в коробке? (открывает) Что это?
Д: Это фигуры
В: Да, это геометрические фигуры. Вам нужно по очереди выбрать большой круг и маленький и положить в коробку. Большие круги нужно положить в большую коробку, а маленькие в маленькую.
-Дети в какую коробочку мы положили большие круги? (в большую). А в маленькую коробку какие круги положим (маленькие).
В: Ребята, а теперь давайте немого отдохнём.
Физкультминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускам.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей. (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
В:Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Чудесный Мешочек»
Я-чудесненький мешочек,
Вам,ребята,я дружочек,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, что в мешочке.
Нет углов у меня
И, похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг).
В: Катя достань из мешочка круг.
Посмотрите, дети, я ставлю палец на край круга и обвожу его- рука свободно скользит, круг может катится, ему ничего не мешает-у него нет углов. Послушайте следующую загадку.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рада,
А зовут его …квадрат.
Дети достают сами фигуру.
-Это квадрат,Смотрите, как движется палец:прямо, потом угол, вниз,с нова угол. Квадрат не может катится-у него есть углы.
Ещё одна загадка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(Ребенок достает треугольник).
А теперь ребята, давайте сядем за столы. Посмотрите, как я из геометрических фигур выложу кошку. Голова кошки–какая фигура (круг). Туловище- Квадрат,Хвост (треугольник).
Перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры, выложите из них кошку. (Дети выкладывают кошку)
Какие у вас красивые получились кошки. Давайте вспомним с каким животным мы познакомились? (кошка и котёнок) Кто больше кошка или котёнок (кошка) а кто меньше?(котёнок)
С какими геометрическими фигурами? (круг,квадрат,треугольник).
Что вам понравилось на занятии? А что было трудным?
Молодцы, ребята, вы хорошо работали, справились со всеми заданиями. Держите наклейки вклейте в нашу тетрадь.