Музыкальный размер. Характер музыкального сопровождения




 

Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает спортсменов и студентов понимать соответствие между характером музыки и характер движения. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией аккомпаниатора пианиста (хорошая, разнообразная импровизация) повышают качество урока. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Если в композиции мы подчиняемся музыке, передаем ее содержание и форму, то в уроке происходит обратное явление: музыка должна по своей форме подчиняться движению. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, тридцать два и т.д. В повседневном, тренировочном процессе аккомпаниатор пианист творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании студентов, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание тренера-преподавателя требует готовой музыкальной формы. Очень важна профессиональная подготовка пианиста, умение перейти в необходимый момент на импровизацию.

Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующей характеру движений.

Музыкальный размер

Музыкальный размер (м/р) определяет количество долей в одном такте. В хореографии применяется музыка с м/р. 2/4; 3/4; 4/4; реже 6/8.

М/р 2/4 соответствует счет "раз" - "два", а при более дробном делении движений "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и".

М/р 3/4 следует считать "раз" - "два" - "три" или "раз" - "и" - "два" - "и" - "три" - "и".

Таким образом, на фразу приходится в музыкальных произведениях двухдольного размера 8 счетов. Трехдольного - 12, четырехдольного -16 счетов по тактам 4 счета. Учитывая построение музыкальных произведений, продолжительность отдельных упражнений и учебных комбинаций может составлять 2, 4, 6, 8,16, 32 счета, а при большей длительности - число кратное 32 (в отдельных случаях - 16). Продолжительность упражнений, выполняемых по музыку трехдольного размера, может быть 3, б, 12, 24,48 счетов, при большей длительности - число кратное 48.

Большое значение для проведения успешного урока хореографии имеет мастерство аккомпаниатора - пианиста, обладающего чувством меры и художественным вкусом. Он должен уметь подбирать произведения, которые точно согласовывались бы с учебными заданиями и в то же время были бы отвлеченными, монотонными и примитивными. Общими канонами для подбора музыкальных произведений являются танцевальность, образность, оптимистический характер, завершенность мелодии.

Характер музыкального сопровождения

Упражнение Музыкальное сопровождение
1. demi plie grand plie деми плие гранд плие 3/4 - вальс 4/4 - адажио
2. battement tendu батман тандю 2/4- полька 4/4 - марш
3. battement jete батман жете 2/4; 4/4 марш полька
4. rond de jamb par terre ронд де жамб пар терр 3/4- вальс 4/4 - адажио
5. battement fondu батман фондю 2/4- полька 4/4 - адажио
6. battement frapper батман фраппе 2/4- полька 4/4 - марш
7. battement soutenu батман сотеню 3/4- вальс 4/4 - адажио
8. rond de jamb en l′air ронд де жамб ан леер 3/4- вальс 4/4 - адажио
9. developpe adajio temps lie девелопе адажио тан лие 3/4- вальс 4/4 - адажио
10. grand battement гранд батман 2/4- полька 4/4 - марш
11. allegro аллегро 2/4 - полька 4/4 - марш


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: