В целях лучшего усвоения изучаемого материала, умения анализировать и зрительно воспринимать составляемую композицию студентам предлагается следующая схема записи, при описании которой необходимо указать вид спорта, разряд, применяемый в постановке классический, народный танец или современный стиль движений.
Запись необходимо производить, применяя следующие условные обозначения (первая и конечная цифры обозначают первоначальную и заключительную позы):
При составлении композиции необходимо учитывать перемещение спортсменов по площадке; ракурс каждого элемента, подбор элементов сложности в зависимости от разряда, сбалансированность выполняемых элементов как на полу, так в положении стоя и в воздухе.
Варианты рисунков композиции, в/у
При описании элементов классификационной программы указывается название элемента без подробного его описания или символическое обозначение, исходя из требований современных правил соревнований.
При описании акробатических пар, тройки и группового мужского выступления необходимо производить запись схемы передвижения каждого, обозначая их заглавными буквами алфавита или различной цветовой гаммой.
Описание движений
№ | Упражнение | ОМУ |
1. | Поза - ИП - упор сидя сзади на левой пятке, правая в сторону на носок, правая рука вверх ладонью вперед пальцы врозь | Осанка прямая, нога прямая, носок натянут |
1а | 1-2 - перекат влево через спину, ноги врозь 3-4 - встать в ОС | Ноги врозь с максимальной амплитудой. Осанка прямая |
1б | 5-6 – ра chasse (па шассе) - левая рука вперед, ладонью книзу, правая рука в сторону 7-8 – entrelesse (перекидной) | С натянутого носка Прыжок с максимальной амплитудой |
Элемент классификационной программы | В соответствии с разрядом |
|
Далее описание элементов производится аналогичным способом.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ХОРЕОГРАФИИ
(указать год обучения)
Задачи:
I. Образовательная.
а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов).
б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая).
II. Воспитательная.
Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.
III. Оздоровительная.
а) Совершенствование осанки.
б) Профилактика плоскостопия.
Часть урока | Муз. размер | Упражнение | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | 2/4, 3/4, 4/4 | Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. Элементы хореографической подготовки в соответствии с годом обучения | 4-8 раз | Осанка прямая, элементы выполнять четко, выразительно |
Часть урока | Муз. размер | Упражнение | Дозировка | ОМУ |
Основная | 3/4, 4/4 | Экзерсис у опоры ИП - I позиция ног, руки в подготовительной позиции. 1-4 - demi plie (полуприсед) 5-8 - grand plie (присед) 1-2 - стойка на левой, правую согнуть в сторону 3-6 - держать 7-8 - в ИП | Осанка прямая, припорасьон - 1 - правая рука из подготовительной позиции в первую 2 - во вторую позицию Согнутую правую держать "выворотно". Носок у колена |
Далее описание элементов производится аналогичным способом.
Часть урока | Муз. размер | Упражнение | Дозировка | ОМУ |
4/4 | Экзерсис на середине temps lie (тан лие, маленькое адажио) с подготовкой к пируэту | 2-4 | В 1-й половине года обучения подготовка к пируэту, во II-й половине или по мере усвоения | |
4/4, ¾ | adajio (адажио, медленная часть) с элементами избранного вида спорта: стойки на руках, равновесия, перевороты, повороты и т.д. | - пируэт. В соответствии с требованием классификационной программы. | ||
4/4, 3/4 | allegro (быстрая часть) - сочетание хореографических прыжков с элементами избранного вида спорта | В соответствии с требованием классификационной программы. | ||
2/4, 3/4, 4/4 | этюд – элементы двигательной подготовки в сочетании с элементами избранного вида спорта | В соответствии с требованием классификационной программы | ||
Заключительная часть | 3/4 4/4 | пор де бра - упражнения для рук, наклоны, растяжки Построение и подведение итогов урока | Восстановление кардиореспираторной системы |
|