Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности
План:
1. Направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении.
2. Службы мониторинга.
3. Мониторинг функционирования и мониторинг развития образовательных систем.
4. Педагогический мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы школы.
Литература:
1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
2. Клычева, Е.В. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): Научн.-метод. материалы. / Е.В. Клычева, О.П. Меркулова – Волгоград: Перемена, 2000. – 28 с.
3. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
4. Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учеб. пособ. для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Е.И. Сахарчук. – Волгоград: Перемена, 2004. — 136 с.
5. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе / А.И. Севрук, Е.А. Юнина. – М., 2005. – 144 с.
Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие под ред. М.М. Поташника. Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2-ое изд. перераб. и доп., 2006 – 448 с.
6. Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: теория и практика: кол. монография / Е.И. Сахарчук, О.П. Меркулова, О.В. Науменко, Е.В. Сергева, М.Ю. Чандра/ науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 261 с.
7. Устинова, Л.Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения / Л.Г. Устинова // Школьные технологии.2002. – №2 – С.25-35.
8. Чандра, М. Ю. Системный мониторинг в управлении качеством образовательного процесса в вузе / М. Ю. Чандра // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. — 2008. — № 6 (30). — С. 105—110.
9. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие /Т.И. Шамова, С.Н. Белова – Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2008. – 192 с.
10. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
Семинарское занятие № 3
Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности
План:
1. Направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении.
2. Службы мониторинга.
3. Мониторинг функционирования и мониторинг развития образовательных систем.
4. Педагогический мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы школы.
Литература:
1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
2. Клычева, Е.В. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): Научн.-метод. материалы. / Е.В. Клычева, О.П. Меркулова – Волгоград: Перемена, 2000. – 28 с.
3. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
4. Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учеб. пособ. для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Е.И. Сахарчук. – Волгоград: Перемена, 2004. — 136 с.
5. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе / А.И. Севрук, Е.А. Юнина. – М., 2005. – 144 с.
Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие под ред. М.М. Поташника. Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2-ое изд. перераб. и доп., 2006 – 448 с.
6. Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: теория и практика: кол. монография / Е.И. Сахарчук, О.П. Меркулова, О.В. Науменко, Е.В. Сергева, М.Ю. Чандра/ науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 261 с.
7. Устинова, Л.Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения / Л.Г. Устинова // Школьные технологии.2002. – №2 – С.25-35.
8. Чандра, М. Ю. Системный мониторинг в управлении качеством образовательного процесса в вузе / М. Ю. Чандра // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. — 2008. — № 6 (30). — С. 105—110.
9. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие /Т.И. Шамова, С.Н. Белова – Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2008. – 192 с.
10. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.
Семинарское занятие № 3
Мониторинг в образовании как сфера практической деятельности
План:
1. Направления реализации мониторинговой деятельности в образовательном учреждении.
2. Службы мониторинга.
3. Мониторинг функционирования и мониторинг развития образовательных систем.
4. Педагогический мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы школы.
Литература:
1. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
2. Клычева, Е.В. Обеспечение качества образовательного процесса (уровень факультета): Научн.-метод. материалы. / Е.В. Клычева, О.П. Меркулова – Волгоград: Перемена, 2000. – 28 с.
3. Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
4. Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: Учеб. пособ. для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Е.И. Сахарчук. – Волгоград: Перемена, 2004. — 136 с.
5. Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе / А.И. Севрук, Е.А. Юнина. – М., 2005. – 144 с.
Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие под ред. М.М. Поташника. Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2-ое изд. перераб. и доп., 2006 – 448 с.
6. Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: теория и практика: кол. монография / Е.И. Сахарчук, О.П. Меркулова, О.В. Науменко, Е.В. Сергева, М.Ю. Чандра/ науч. ред. Н.К. Сергеев. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 261 с.
7. Устинова, Л.Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения / Л.Г. Устинова // Школьные технологии.2002. – №2 – С.25-35.
8. Чандра, М. Ю. Системный мониторинг в управлении качеством образовательного процесса в вузе / М. Ю. Чандра // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. — 2008. — № 6 (30). — С. 105—110.
9. Шамова, Т.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие /Т.И. Шамова, С.Н. Белова – Москва: изд-во «Педагогическое общество России», 2008. – 192 с.
10. Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320 с.